Вы здесь: ГлавнаяПолезностиКак написать текст, нарушая правила копирайтинга?

Как написать текст, нарушая правила копирайтинга?

breaking_rulesЗдравствуйте, друзья!

Я неоднократно говорил, что собирался написать пост на указанную тему. И вот он перед вами. Smile

Сразу оговорюсь, его задача – не внести смуту в ряды копирайтеров, а предложить задуматься. Но об этом уже в самом конце.

А мы сейчас с вами находимся в начале.

Итак, думаю, в области копирайтинга существует много миллионов статей о том, как правильно писать тексты.

Авторы и «рекомендаторы» стараются перещеголять друг друга, разжёвывая те правила, которые нам передали гуру прошлого столетия.

После прочтения первого десятка как-то пропадает желание читать остальной миллион подобных текстов.

Скажу вам откровенно – я прочитал ОГРОМНОЕ КОЛИЧЕСТВО таких статей (в том числе и авторства зарубежных коллег).

Чисто ради профессионального интереса…

И я сам уже начинаю теряться в этих правилах. Доходит до того, что одно правило противоречит другому.

При этом оба из авторов – довольно авторитетные и успешные люди в сфере написания текстов. Так кому верить? Кто из них прав?

Всё это формирует атмосферу, когда мы становимся заложниками системы правил.

А это неизбежно ведёт к одной не самой хорошей тенденции – отрасль не развивается.

А когда не развивается отрасль, рынок начинает постепенно входить в ступор.

 

Как говорила актриса Кэтрин Хелбёрн (4-кратный лауреат премии «Оскар»):

 

svitok 

«Следовать всем правилам – значит, лишить себя всех удовольствий»

 

 

 

 

А вы получаете удовольствие при написании текстов? Или же для вас – это механическая работа?

Вопрос, конечно, риторический, но я не мог его не задать.

Давайте вспомним одно распространённое правило: «Текст должен иметь яркий и манящий заголовок, чтобы сразу привлечь внимание людей».

Вроде бы всё правильно, и я сам в основном стараюсь составлять такие заголовки.

При этом я всегда люблю экспериментировать, а не послушно следовать каждой букве, написанной гуру.

Надеюсь, вы помните пост в моём блоге «Как великий Клод Хопкинс рекламировал пиво?»

В нём я привел в качестве примера несколько текстов признанного классика и пионера копирайтинга.

 

Напомню заголовки:

 

1. «Спросите своего доктора»

2. «Чистота прежде всего»

3. «Напиток здоровья»

 

Вот что здесь яркого и манящего? Это же не очередное:

 

«Как Нарастить Мышечную Массу Всего За 3 Недели И Завалить На Свою Койку Всех Роскошных Красоток Городского Пляжа?»

 

Вы заметили, что все слова в этом кроваво-красном заголовке начинаются с большой буквы? Чтоб вы знали, есть целая группа людей, которая называет этот подход оформления заголовков правилом…

Я с ними не согласен в корне. Так что, я – неправильный копирайтер? Smile

 

А Клод Хопкинс, кстати, говорил:

 

svitok

«Слова у меня всегда простые, предложения короткие. Учёные умники высмеяли бы мой стиль. Богачи посмеялись бы надо мной. Но миллионы обычных людей, живущих скромно, прочитают и купят»

 

 

 

Господин Хопкинс не принял общие каноны, а своим примером создал другое правило.

И оно также работает, судя по тому, какие были продажи пива SCHLITZ. А его тексты вошли в мировую классику, как образцы.

Все знают, что такое тавтология?

Принято считать, что если в одном предложении слово повторяется несколько раз – это плохо.

Заголовок одного из моих последних постов: «В новый год с новым дизайном».

С точки зрения грамматики – ужасный заголовок, за который бы мне Марья Ивановна надавала линейкой по рукам.

Да и яркого в нём ничего нет. Зато он передал то, что я заложил в основу текста.

Пост выполнил свою задачу, собрав большое количество комментариев, за каждый из которых я благодарен.

 

Теперь поговорим об ошибках. Да, я делаю опечатки. Да, иногда у меня проскальзывают ошибки.

Мне очень хочется надеяться, что в этом плане вы меня существенно опередили.

Наверное, 99% из вас считают, что ошибка – это трагедия для текста, особенно, если она не исправлена и продолжает «украшать» материал.

А теперь я поддержу точку зрения: «Любая гениальная идея способна нарушить правило».

 

Истории копирайтинга известен один текст, имевший просто бешеный успех.

Чего только стоил один заголовок:

 

«Первый, кто найдёт в этом тексте ошибку, получит $ 500».

 

Каково, а? Его прочли просто орды желающих, даже понимая, что до них ошибку уже давно нашли.

Люди внимательно изучали КАЖДОЕ СЛОВО!

Парадокс?

Отнюдь – самая что ни на есть ГЕНИАЛЬНАЯ ИДЕЯ!!!

Чтобы к ней прийти, нужно очень много времени провести в поисках концепции…

Да нужно просто из кожи вылезти, чтобы выдать такой шедевр, о котором ещё будут говорить несколько десятков лет.

 

Есть правило, а есть исключения…

Как вы думаете, почему вам сейчас об этом исключении было читать приятней, чем о правиле?

Есть ещё одно правило, которое распространилось в профессиональных кругах: «Предложение в рекламном тексте не должно состоять больше, чем из 25 слов». Оптимальный вариант: 10-15 слов.

А вот что говорит Линдсей Кемп – автор бестселлера «Искусство убеждать словами: Как пишутся гениальные тексты»:

 

svitok

«Если предложение хорошо структурировано, отличается качественным подбором слов и – самое главное – содержит нечто, представляющее интерес для читателя, то нет никаких причин полагать, что оно не может состоять, скажем, из 30 слов».

 

 

 

В этом предложении, кстати, есть 30 слов. Текстовый редактор показывает, что даже 31…

Вы его полностью прочли? Поздравляю, господин Кемп только что показал вам, как можно нарушить очередное правило копирайтинга…

Как говорила немецкая писательница Мария фон Эбнер-Эшенбах:

 

svitok 

«Исключения не всегда подтверждают правило – они могут предвещать другое, ещё не известное правило».

 

 

 

Я могу привести в пример ещё несколько способов нарушения установленных правил копирайтинга.

Только смысл? Основную идею вы поняли. Не старайтесь везде, всегда и во всём следовать установленным канонам.

Лучше экспериментируйте, тестируйте и создавайте свои правила. И, естественно, делитесь ими с окружающими… Smile

 

 

P.S. Существует всего 3 гарантированных правила написания эффективных текстов. Всего 3. Правда, никто их не знает…

Комментарии   

 
Guest
+2 # Guest 24.01.2011 10:19
Очень занятную тему затронул, Денис! Молодец! Прочел с удовольствием. Действительно, наибольшего успеха добиваются те, кто нарушают (в хорошем смысле этого слова) правила.

Кстати про заголовки Хопкинса - может быть они и не яркие, но точно привлекают внимание и заставляют прочесть текст.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
+2 # Guest 24.01.2011 10:30
Хорошо расписанная статьи, очень интересно почитать.
По мне копирайт должен нести смысловую нагрузку, а не только чтобы написать текст, который просто можно было хорошо толкнуть поисковикам. Хороший копирайтинг - это залог успеха,и хорошее вложение средств на долгосрочную перспективу.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Влад
0 # Влад 24.01.2011 10:49
Как ни крути, чтобы "нарушать" правила, их для начала надо знать ;)

Денис ты ведь сам сказал Цитата:
я прочитал ОГРОМНОЕ КОЛИЧЕСТВО таких статей
.

То есть в любом случае эти правила надо изучить, а только потом делать свои выводы и ставить эксперименты.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 24.01.2011 10:57
Олег Маркарьян - Олег, ну тут нужен уже опыт. Я порой вижу, как некоторые "эксперты" призывают отказываться от реально устоявшихся правил.

А взамен предлагают такию ахинею, что мне жалко читателей таких текстов.

Во всем нужно знать меру и учиться думать, а не тупо передирать.

Artur - правильные мысли, Артур. Написание текстов - это, всё-таки, творческая и умственная работа, а не механическая.

Влад - Влад, ну это всё понятно по умолчанию. :-)

Для того чтобы прочитать этот пост нужно хотя бы русский язык выучить. :lol:

Я говорю совсем о другом. Когда люди изучили правила и только им следуют, ничего не созидая.

А в нашей динамически развивающейся современности многие правила имеют срок годности и актуальности.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 24.01.2011 11:31
:-)
Здорово!
Согласна,правила необходимо знать!
Чтоб не тратить время, на то, чему просто необходимо учиться.
А креативность, спонтанность и неординарность - это желание и потребность творить!
И мое мнение - дорогого стоит!
С интересом, Денис, буду ждать новых статей! Вдохновения, Вам! :-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 24.01.2011 11:31
Ребята, Вы такие умные вещи говорите!
Научитья-то этому (копирайтингу)м ожно с нуля?
Или лучше времени зря не терять?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 24.01.2011 11:44
Иринаа - Ирина, спасибо на добром слове. Будем и дальше стараться радовать Вас хорошими статьями.

Надежда - Надежда, этому (копирайтингу) научиться с нуля можно.

Также, как и любому другому. Всё зависит от Вашего желания, стремления, терпения и преданности цели.

вы готовы к таким жертвам? :-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 24.01.2011 12:59
Конечно, готова! Иначе, зачем я здесь? :roll:
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 24.01.2011 13:07
Я согласен, что постоянно следовать шаблонам - это дело не только скучное, но и неблагодарное. В дополнение статьи хочу процитировать Оскара Уайльда:

"Если постоянно прислушиваться к чужому мнению, то зачем иметь свое собственное?"

Да, к слову, насчет переписывания советов гуру ушедшего столетия... Быть может, в этом, все-же, есть какой-то смысл?

В конце концов, не все же читали Огилви, Хопкинса и Хэлберта, например, да и сравнить теории классиков с собственными экспериментами, на мой взгляд, идея тоже неплохая =)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 24.01.2011 13:13
Shardakov - оно-то да. Только вот кроме вышеперечисленн ых персон очень много и других интересных личностей.

А у нас только (в основном) ставят в пример этих "3-ёх богатырей". :-)

Есть Джон Карлтон, Клейтон Мейкпис, Юджин Шварц, Боб Блай и многие другие.

Специально для этого у меня есть отдельная рубрика "Советы гуру" - там периодически мы и публикуем мысли зарубежных коллег. ;-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Тамара
0 # Тамара 24.01.2011 14:26
Мне кажется, что талантливый копирайтер всегда – создаёт свои правила, следуя установленным. А как иначе?! Это как во время приготовления новых блюд (чисто женский пример, понимаю :lol: ).

Для начала узнаёшь рецепт вкусностей, затем пытаешься приготовить самостоятельно (причём, у Вас НИКОГДА не получится 100% аналог по вкусовым характеристикам ).

А позже дополняешь свой шедевр собственными уникальными «изюминками» – меняешь порядок ингредиентов, «играешь» с пропорциями, привносишь дополнительные элементы по своему вкусу.

Главное, чтобы вкус автора поддерживала ЦА :lol: .

P.S. А вот уже делиться «изюминками»… Не знаю… Пожалуй только с близкими… ;-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 24.01.2011 23:27
Как и всякая деятельность, райтерство обязывает знать базовые правила написания текстов.Но выйти за рамки данных правил - это не обязательная задача и необязательно путь к успеху. Правила есть правила и их надо соблюдать. И всякое новаторство здесь или станет правилом или неудачным экспериментом. И ни каких особых проблем здесь нет. Правила, в основном, регламентируют формы текста. А вот в содержании твори, выдумывай, пробуй. Вспомнился недавно приведенный Денисом образ кувшина, который можно заполнять чем угодно.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 24.01.2011 23:48
Нарушение правил в очередной раз подтверждает, что не стоит слепо следовать всем правилам)) Именно поэтому я тоже не очень люблю следовать таким общепринятым канонам - и, думаю, что тексты от этого ни капельки не проигрывают, а наоборот))

Отличная подборка для тех, кто желает немножко выделиться из общей массы))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
-1 # Guest 25.01.2011 00:28
После вашей статьи остается не очень хорошее впечатление. Мне не нравится. Сережа, а кто кто вам сказал что вы вообщее психологически достойны писать поддобные статьи. Вы консультироовал ись у психолога?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 25.01.2011 02:03
Цитирую Ольга:
После вашей статьи остается не очень хорошее впечатление. Мне не нравится. Сережа, а кто кто вам сказал что вы вообщее психологически достойны писать поддобные статьи. Вы консультироовались у психолога?


Убеждена, что у Дениса с психикой все ок!
А вот кто такой Сережа, Ольгa? :-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 25.01.2011 07:18
3 гарантированных правила написания эффективных текстов - хорошая замануха, Денис. А почему никто не спрашивает? Все эти правила знают? Мне любопытно :-)

У меня так. Читаю как правильно что-то делать, желательно несколько подходов, а потом творю. Попутно замечаю, что некоторые рекомендации сами "используются", а другие отмирают за ненадобностью :)

Ольга (14) - Как психолог, знаю, что Денис в консультации не нуждается, он имеет полное моральное право консультировать в том, в чем разбирается! Спасибо ему огромное!

А вот имеет ли право человек обвинять другого - это вопрос... возможно даже не к психологу, увы
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 25.01.2011 07:40
Цитирую Lyudonka:
3 гарантированных правила написания эффективных текстов - хорошая замануха, Денис. А почему никто не спрашивает? Все эти правила знают? Мне любопытно :-)


В том-то, наверное, и вся фишка, что их никто не знает. Нам остается только догадываться ;-)

Хорошая статья, спасибо Денис!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
+1 # Денис Каплунов 25.01.2011 07:48
Тамара - аналогия с кулинарными штучками очень даже интересная. А насчёт дележа - ну да, тут каждый сам себе друг и советник. :-)

Фесюк Владимир - Владимир, мне как-то стало не удобно... Я уже не помню, где приводил аналогию с кувшином... Это точно был я? :-)

Наталия - Наталья, ну а действительно - если мы ничего не будем делать своего - что после себя оставим? Да и буквоедство я никогда не любил. :-)

Ольга - no comments, тут и так всё ясно. Спасибо, что зашли. :-)

Галина - пожалуй, раскрыли моё инкогнито и выдвинули теорию, что на самом деле я - женщина и зовут меня - Серёжа. :lol:

Lyudonka - Людмида, о правилах имеется в виду та мысль, что нет никаких гарантированных правил. Ведь никто из нас их не знает.

Эта фраза - аллюзия высказывания одного классика, который говорил то же самое о написании романов. :-)

Гончарова Екатерина - спасибо, Екатерина. :-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 25.01.2011 08:43
Правила и существуют для того, чтобы иногда от них отступать, или вовсе нарушать. Иначе будет скучно. :lol:
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 25.01.2011 08:44
Правила - штука такая: в одних обстоятельствах действуют безотказно, в других - могут только навредить. По-моему, чтобы написать хорошую работу, копирайтеру необходимо хорошо знать потенциальную аудиторию, на которую нацелена эта статья, заказчика, контекст, в котором она будет размещена. Все это поможет ему сформировать правила для написания этой конкретной статьи.

Но это лишь мое мнение. Не могу выдать его за истину, так как в области копирайтинга я похож еще на милую лялю. Угу:)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 25.01.2011 09:00
Денис, сорри, за приписанное авторство. В принципе, это не фамильный образ и привести его мог кто-то из "наших". Но хорош, и очень подходит к теме. Если считать, что какой-то сосуд (форма) - это правила лимитирующие и задающие рамки текста, то его наполнение чем-либо - это содержание текста. Образно и понятно.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 25.01.2011 09:09
Постскриптум напомнил мне анекдот о женщинах. Есть три способа управления женщиной. Но их никто не знает.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 25.01.2011 09:12
Здорово! А я зацепилась на 3-х правилах, а о том, что их никто не знает не дочитала :-)
Я подумала, это ход такой - помните,Денис, говорили как-то, чтоб комментаторы задавали вопросы - надо оставить недосказанность и кто-то спросит, а что же дальше? Вот я и задала вопрос.

А пока пила чай - уже придумала свои три правила. Наверное, смысл в том, что каждый для себя наверняка эти правила вывел, но они могут быть разные! Поэтому их никто не знает... ;-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 25.01.2011 09:14
Цитирую Lyudonka:
Здорово!
А пока пила чай - уже придумала свои три правила.

интересно было бы узнать, какие :)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 25.01.2011 09:35
После прочтения последних комментариев, пришла мысль: а что гадать и спорить какие правила? Посмотрите на этот пост Дениса и сравните его с другими его темами. Не читая. Разницу видите? Никакой! Все правильно, потому что все его тексты написаны по правилам написания статей. Форма одна, а содержание разное. Жаждущие изучать правила, берите тексты профи и изучайте. Видящий, да увидит!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 25.01.2011 09:54
24 Яков - в том-то и смысл, что это сокровенная тайна. Мне не жалко ее провозгласить, но, уверена, не каждый поймет, потому что для каждого правила будут свои - выведенные из опыта. Поэтому, если я рискну их произнести - дискуссия затянется надолго :)

Верно заметил Владимир (25), эти правила чувствуются у каждого автора, когда читаешь их тексты. Хотите мои прочувствовать? Обещаю - эмоций будет много - заходите на мой блог :)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 25.01.2011 09:59
ladybloger - согласен, Галина. Я вообще считаю, что фраза "исключение лишь подтверждает правило" изначально неправдива.

Ибо исключение, на самом деле, правило опровергает.

Просто есть люди, которые придумывают ходы и показывают их эффективность. Но эта самая эффективность может быть актуальной в одной ситуации и полностью бесполезной в другой. Разве можно говорить тогда о правилах?

Я вообще не люблю, когда кто-то говорит и строит свои мысли по принципу "правильно" и "неправильно".

Потому что категория "правильно" очень относительна и зависит от многих "от". То, что это слово-энергетик - однозначно, только оно часто вводит в заблуждение.

Яков - вот! Яков, Вы - мой единомышленник в этом вопросе. Относительно целевой аудитории - тут Вы тоже всё верно подметили. ;-)

Так что, пожалуй, не стоит называть себя "милой лялей". :lol:

Фесюк Владимир - согласен - пример Вы привели, бесспорно, показательный!

Анна Тарасова - ага, это Фоменко на Русском Радио острил.

Я, всё-таки, вспомнил этого классика: Соммерсет Моэм. Он говорил: "Существует три правила написания романов, к несчастью, никто не знает, что это за правила". :-)

Lyudonka - ох, Людмила, аккуратней с правилами. Скоро из 3-ёх их у Вас будет 33. :-) И что это у Вас за правила?

Яков - вот-вот! И мне интересно! :-)

Фесюк Владимир - очень приятно слышать такие слова, Владимир. Правда, во многих статьях я эти самые "правила" нарушал. :-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 25.01.2011 10:17
Было бы неплохо, Денис, если бы вы написали еще то, какие известные правила вы никогда не используете в своих работах. Возможно считаете даже вредными. Может, как-нибудь напишите и на эту тему? :roll:
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 25.01.2011 10:22
Денис, видите, научили меня :-) -Любопытство уже появилось? Типа чего это я там такого напридумывала? Верно, в три войти очень сложно. Вы на расстоянии мысли прочитали (насчет 33). Это скорее не правила получаются, а подход, принципы.

Каждый из них, как дерево решений, имеет свои разветвления. Вы знаете, как строят ментальные карты? Вот, у меня рисуется целостная картинка. Поэтому говорить вслух эти правила не намерена. А будет что показать - покажу в комплексе :-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 25.01.2011 10:22
Яков - Яков, ещё я не люблю слово "никогда". :lol:

Поэтому, не смогу ответить на Ваш вопрос. Да и тем много других интересных. ;-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 25.01.2011 10:27
Жаль... :-? Ну что ж, когда-нибудь я напишу такую статью. Когда наберусь опыта, и обзаведусь своим блогом :roll:

Денис, Вы пробудили во мне большой интерес к теме копирайтинга. Надеюсь, получится достойно вступить в ваши ряды.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 25.01.2011 10:42
Денис:"Правда, во многих статьях я эти самые "правила" нарушал." К кувшину можно приделать ручку, можно украсить его росписью и т.д. Кувшин останется кувшином. То есть,основные правила написания текста остаются фундаментальным и, непоколебимыми. Как язык с правилами орфографии, пунктуации и стилистики. Развитие здесь не может быть взрывным, а только эволюционным. А отступление от правил, их нарушение - не показывает, что они исчезли. Просто это способ привлечь внимание, акцентировать в тексте что-то. Как сказать: 2+2=5.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 25.01.2011 10:53
Lyudonka - ого, Людмила! Вы уже до дерева решений зашли. Смотри аккуратней, чтобы дерево в лес не переросло. :-)

Просто в правилах можно настолько запутаться, что постоянно будешь создавать новые правила. В конечном итоге получится правиломания. :lol:

Яков - Яков, о многих приёмах я пишу в своих курсах. ;-)

Фесюк Владимир - Владимир, стилистика, правописания и т.д. - это не столько правила копирайтинга (как я и назвал этот пост) сколько культура написания всех текстов.

В своём посте я имел в виду тактические правила.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 25.01.2011 10:53
Согласен на счёт загаловка... именно он меня и позвал сюда в твой блог :)
А у меня вот пока что слабоватенько, на эту тему... наверное!)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 25.01.2011 11:16
Денис, я написал "как". Само собой разумеется, что правила написания текста и правила языка - это разные вещи. Но вот сравнение правил языка с культурой написания, очень хорошее.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 25.01.2011 11:22
Цитирую Денис Каплунов:


Яков - Яков, о многих приёмах я пишу в своих курсах. ;-)


один курс уже приобрел. коплю деньги на второй ;-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 25.01.2011 11:45
Денис, это не я до него дошла (дерево решений), а с ним сюда пришла уже :-)

Шутки, конечно, никто не отменял, поэтому я буду аккуратнее, чтоб не отправили к психологу ;-)

В этой жизни каждый должен заниматься своим делом, мое дело Вы знаете, зачем же я буду нарушать свои правила жизни? А дерево для других решений приберегу!

Волка бояться - в лес не ходить :-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Алексей Ракс
0 # Алексей Ракс 25.01.2011 12:08
Статья познавательная, с примерами.
Согласен с:
1. Чтобы нарушить правила их надо знать.
2. Подход к тексту должен быть индивидуальный, в зависимости от целевой аудитории.
3. Вырабатывать свой индивидуальный стиль и экспериментиров ать с ним.
Перенимать опыт у других и "создавать" свои правила. ;-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 25.01.2011 12:40
Про три правила вообще убил :). Маладаца!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
+1 # Денис Каплунов 25.01.2011 13:01
Svjatoslav - спасибо, Святослав, старался.

Насчёт составления заголовков - не падать духом!

На следующей неделе у меня будет пост в формате БЕСПЛАТНОГО мини-мастер класса по составлению заголовков!

Не пропустите! ;-)

Фесюк Владимир - да, Владимир! Сравнение, действительно, показательное! ;-)

Яков - очень приятно, что Вы мне доверяете! ;-)

Lyudonka - Вы правы опять, нужно всегда заниматься тем, к чему сердце лежит!

А насчёт страха - девиз нашего братства: "Не отступать и не сдаваться!"

Алексей Ракс - смотрю, Алексей, Вы тоже разработали 3 своих правила! :-)

Сергей Трубадур - вот так вот, теперь на мне клеймо. :-) Киллер! :lol:

Я сам когда прочитал такую мысль у Соммерсет Моэма, долго хохотал.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 25.01.2011 14:51
Цитирую Денис Каплунов:
Svjatoslav - спасибо, Святослав, старался.

Насчёт составления заголовков - не падать духом!

На следующей неделе у меня будет пост в формате БЕСПЛАТНОГО мини-мастер класса по составлению заголовков!

Не пропустите! ;-)


Окей ;) подписался на обновления
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 25.01.2011 16:59
А где эта грань между несоблюдением правил и своим стилем? Хорошо, когда сознательная ошибка и признанного автора. А новичка не понимают. Как отличить креатив от ошибок?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 25.01.2011 17:11
Маргарита - Маргарита, ответы на такие философские вопросы приходят с опытом. ;-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 26.01.2011 15:44
"Есть ещё одно правило, которое распространилос ь в профессиональны х кругах: «Предложение в рекламном тексте не должно состоять больше, чем из 25 слов». Оптимальный вариант: 10-15 слов." Если честно, об этом я никогда ещё не слышала, хотя уже достаточно давно работаю в этой сфере. Большое спасибо!)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 26.01.2011 17:51
Главное, чтобы правила не стали догмой, хотя они и выведены из успешной практики.

Креатив, как раз и заключается в том, что знающий правила человек, может осознанно от них отступить, если того требует его творческая мысль.

Это можно назвать экспериментом, поиском новых форм, как угодно, но осознанность им своих действий и будет отличать его от новичка, действующего только интуитивно.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 26.01.2011 17:59
Марина - Марина, я каждый день для себя заново открываю такие правила. Их столько развелось в последнее время, что начинаешь в них теряться.

Игорь - Игорь, это приходит с опытом. Когда через некоторое время тебе надоедает писать одинаково, используя одни и те же правила, начинает просыпаться творческая душа. :-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 26.01.2011 19:29
Цитирую Игорь:

Креатив

Как часто слышим это слово... :-?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 27.01.2011 14:05
Вначале цитата Дениса

Цитата:
Заголовок одного из моих последних постов: «В новый год с новым дизайном». С точки зрения грамматики – ужасный заголовок, за который бы мне Марья Ивановна надавала линейкой по рукам. Да и яркого в нём ничего нет.
Яркого может тут ничего и нет, а вот привлекает к тому, что будет написано, 2 момента:

1. Желание узнать, а что же это за новый дизайн.
2. Желание убедиться в том, что я не ретроград, поскольку СТАРЫЙ дизайн применялся В ПРОШЛОМ году. То есть если я до сих пор не перешёл на новый, то это увы, факт не в мою пользу.

И ещё. Совокупность правил, используемых им при написании работ - это СТИЛЬ этого автора. Если автор придерживается исключительно установленных правил, не внося ничего нового, то речь пойдёт о штампе, а рутинные статьи не нужны никому
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 28.01.2011 09:31
Правила придумывают люди. И любой автор, имеющий свой стиль, в праве придумывать свои правила)))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 28.01.2011 16:26
Извините, а "Напиток здоровья" - это Хопкинс о пиве?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 29.01.2011 13:45
Я знаю 3 гарантированных правила написания тестов: dr-imago.livejournal.com/.../

Там 7 пунктов, но правил, которых нельзя нарушать действительно всего 3.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 08.02.2011 01:18
В каждого правила, есть исключение - это уже закономерность, поэтому нужно много экспериментиров ать, чтобы найти тот свой стиль и направление, которое будет не только по душе определенной ЦА, но и самому автору.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 15.05.2011 22:10
Денис,порадовал и меня, от всего сердца спасибо за пост. Так легко, просто и понятно давно не встречала.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 01.10.2011 15:20
Гениальный текст) Свежая мысль. Мы слишком привыкли к стандартному мышлению.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить