Вы здесь: ГлавнаяПолезности«Копирайтер»? А кто это?

«Копирайтер»? А кто это?

Кто такой копирайтер?С тех пор, как я занялся копирайтингом на профессиональной основе, мои друзья, узнав, что я ушел со своей прошлой работы, задают мне один вопрос: «А сейчас чем ты занимаешься?»

Когда в ответ они слышат от меня «Я занимаюсь копирайтингом» – чуть ли не 90% задают очередной вопрос «А что это такое?»

Если честно, мне порой надоело каждый раз подробно всем объяснять, чем я теперь занимаюсь. Да и не всегда хочется это делать.

Как-то на сайте FREE-LANCE в сообществе «Пишущая Братия» я поднял этот вопрос и посвятил ему целый пост. К моему удивлению, оказалось, что не только я сталкиваюсь с такой ситуацией.

Для многих людей слово «копирайтинг» можно поставить в один ряд со словом «форфейтинг». То есть – ничего не понятно.

И мне было интересно услышать у ребят, как они отвечают своим друзьям и знакомым на вопрос «А чем ты сейчас занимаешься?»

Вот хочется привести вам несколько вариантов ответов со своими комментариями к ним:

 

  • «Я – журналист» – мне бы так трудно было говорить, потому что моя основная работа ну никак не была связана с журналистикой. А такая резкая смена видов деятельности породила бы еще больше встречных вопросов. Да и вообще – «копирайтер» и «журналист» это как «рэппер» и «балерина» - что-то общее есть, но столько много разного…
  • «Занимаюсь сайтами» – в каком-то роде так оно и есть. При этом большинство людей, услышав такую фразу, подумают, что человек занимается именно созданием сайтов, вэб-дизайном – что не есть правда. Обманывать тоже не хорошо.
  • «Пишу рекламные тексты» – спасибо слову «реклама». Люди, как только его слышат, сразу причисляют меня к рекламщикам. В принципе, я с ними спорить не буду, так как в некотором роде занимаюсь именно в рекламном направлении.
  • «Пишу статьи для сайтов в Интернете» –  достаточно справедливый ответ и невероятно прямой. Но он не является полным, так как я пишу тексты не только для сайтов.
  • «Работаю в Интернете» – самый демократический ответ. Учитывая, что сейчас кто только ни работает в глобальной сети, к такому ответу относятся вполне нормально и даже начинают спрашивать, а на чем там именно можно заработать? 

В принципе остальные варианты ответов являются производными от тех, что перечислены выше.

Вся интрига заключается в том, что большинство людей как раз фриланс не считают нормальной работой. А вот все уже зависит от того уровня, на котором этим заниматься.

Зато, когда народ узнает о вероятных заработках – их интерес к фрилансу существенно возрастает. Smile

В последнее время, дабы не превращать ответ на такой вопрос в целую лекцию или дискуссию, я отвечаю еще проще «Зарабатываю деньги» или «Теперь я – предприниматель, работаю сам на себя».

И я уверен, что за удаленной работой будущее…

Комментарии   

 
Guest
+5 # Guest 14.03.2010 23:54
В принципе, действительно большинство из знакомых достаточно «туго» понимают смысл слов – я копирайтер. Однако хотелось бы добавить – не только за удаленной работой будущее. Все-таки за талантливыми копирайтерами это самое «будущее». Поскольку, судя по некоторым текстам, опубликованным на многих сайтах, – интерес «заработать» на написании иногда пересиливает. Как результат – куча (прошу прощения) ерундового контента от всех, желающих хорошо заработать… Поэтому, добро пожаловать талантам и талантищам в увлекательный мир копирайтинга!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
+5 # Guest 16.03.2010 10:38
А меня, как ни странно, лучше всех поняла 80-летняя бабушка :-) А все остальные просто говорят - раз глаза горят, значит, дело хорошее :-) А вообще, я уверена, что скоро в Интернет переедут и печатные издания, и даже госслужбы. Поэтому спрос на качество будет только расти, а значит, на наш век работы хватит :-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
+4 # Guest 16.03.2010 10:49
А вот я жалею, что пришел к пониманию выгоды копирайтинга довольно поздно. Основная работа у меня - кабинетная. А так как мое положение достаточно высокое (начальник отдела) то нередко бывает много свободного времени. Которое я бездумно тратил на всякую ерунду, вроде знаменитой "косынки". Сейчас убиваю двух зайцев: копирайтинг сильно расширяет кругозор и позволяет заработать деньги. я сейчас больше любитель, чем профессионал, поэтому много денег с моим отношением не заработаешь. Но все же...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
+6 # Guest 16.03.2010 11:28
Может, не совсем в тему, но, по крайней мере, около нее потопчусь. Несмотря на то, что смысл слова "копирайтер" для многих остается загадкой, сотни других людей, которые в жизни своей не прочли ни одной стоящей книжки из мировой художественной и не очень художественной литературы, понимая, "шо типа этим можнА заработать нахаляву", кидаются на сайты фриланса и начинают марать бумагу, образно говоря. Когда я училась на журфаке, наши преподаватели часто повторяли: "Казус нашей профессии в том, что ее как профессию-то редко кто воспринимает. Потому что в нашей стране КАЖДЫЙ мнит себя или врачом, или писателем". До народа туго доходит, что далеко не каждая кухарка может управлять государством, и далеко не каждый человек способен создать читабельный текст, а тем паче текс рекламный, продаваемый и продающий. И как объяснить людям, что орфографические ошибки - это еще даже полбеды, но вот нелепица из несчастных изнасилованных этим "писателем" слов вовсе не копирайт... Вот так.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
+5 # Денис Каплунов 16.03.2010 13:53
Тамара и Дарья - полностью с вами согласен на все 102%! Будущее за теми, кто о нем задумывается уже сейчас и двигается в правильном направлении.

Алексей - любой профессионал сначала был любителем ;-)

Анна - не каждый журналист может стать копирайтером. И наоборот. Но, я не удивлюсь, если обычный заводской рабочий, не имеющий образование журфака, выдаст великолепный текст.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
+4 # Guest 17.03.2010 06:18
Мои попытки работать сети были встречены скептически "ну-ну, пробуй, хуже не будет". А когда в электронном кошельке набралась энная сумма и я озаботилась ее выводом, то услышала несколько раздраженное "И ты надеешься, что получишь эти деньги?"
И получила! По-моему недоумение окружающих не прошло до сих пор. А мне это дает право с гордостью отвечать на вопрос - Я работаю копирайтером в сети интернет.
Да, очень много материала в сети написано безграмотным языком, но со временем шелуха осыплется и останутся только те "труженики пера", кто постоянно работает над собой, с интересом копается в исходных материалах и с уважением относится к своим читателям. Эта работа стоит того, чтобы отдавать ей свое время и силы.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
+3 # Денис Каплунов 17.03.2010 08:36
Галина - у меня было подобное ощущение, когда я за месяц работы приобрел себе ноутбук, причем хороший экземпляр. А до занятия копирайтингом все никак не получалось. Чего-то не хватало... :-) Насчет "тружеников пера" - так было всегда и в любой сфере деятельности. Просто писать тексты в интернете - это очень доступно - никаких собеседований и требований по образованию. Но ничего - истинный гурман всегда отличит где соль, где перец и где сахар. :-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
-3 # Guest 17.03.2010 16:54
Копирайтер - это не тот, кто может и умеет писать. И это не писатель, и не журналист. Копирайтер - это: 10% - грамотность, 45% - черты характера и склад ума и 45% - простите, железная пятая точка.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
+4 # Guest 17.03.2010 23:22
Не думаю, что это разумное процентное соотношение!
Как-то не получается ощущать себя практически на половину «железной пятой точкой».:-) И 10% грамотности – не многовато ли? Тогда почему не 5% или того хуже – 1%? Как по мне, такой процент грамотности у первоклассников (если не у детсадовцев). :-)
Я не отрицаю необходимость наличия именно «ЖЕЛЕЗНОЙ» пятой точки, но только не в таком «количестве».
А где же ГЛАВНОЕ? Как быть с талантом? Или это лишнее, господа?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
+2 # Guest 18.03.2010 05:33
Простите, но абсолютно с Машей не соглачна!
То, что копирайтинг работа - это несомненно. Но даже становясь рутинной, она невозможна без эмоций (неважно, положительных или отрицательных)и одним складом характера здесь не обойдешься. Пишем мы для людей, а им не интересны чисто механистические тексты.
К слову, эмоциональность - это палка о двух концах. Автору, прекрасно владеющему словом, приходится быть осторожным, чтобы исключить негативное влияние на сознание читателя. Хотя беспринципные люди все делают с точностью до наоборот.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
+4 # Денис Каплунов 18.03.2010 08:23
Маша, та статистика которую Вы описали, больше подходит для робота, чем для копирайтера. Вы забыли про креатив, умение чувствовать читателя, способность продавать продукт клиента и другие качества. Да и для копирайтера, как по мне, главное не столько склад ума, сколько сообразительнос ть - способность его применять в нужное русло. :-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
+4 # Guest 18.03.2010 09:34
Возможно, статистика грубовата получилась, согласна :-) Но, ребята, сколько копирайтеров (или тех, кто себя таковыми считают) прочитают бегло этот блог, ПРОСМОТРЯТ Вашу, Денис, книгу (только Вашу, замечу, потому что там понятней и доступней :-) ), вспомнят, что когда-то в школе ничегошно писали сочинения - и в путь! Вау, я крутой копирайтер, Денис Каплунов - мой учитель! Даже не думая о том, какой это труд. А мы потом читаем бред в сети. Короче, это все к тому я пишу, что если уж мы говорим о том, кто такой копирайтер, то начинать надо с личных качеств - это мое мнение. Вот :-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
+5 # Guest 18.03.2010 22:38
Согласна, личные качества всегда играли решающую роль в успешном становлении человека (если, конечно они правильные:-)). Действительно, много сейчас, так называемых, горе-авторов, которых только по ошибке можно назвать копирайтерами. Однако я считаю, что такую печальную статистику уже вряд ли можно исправить. И это вовсе не означает, что не следует писать «доступные для понимания» книги или учить на понятном языке аудиторию. Пусть из доброго десятка «пустышек» вырастет хотя бы один стоящий копирайтер – разве это того не стоит? А время «сорняк» отсеет, я уверена. :-).
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
+5 # Guest 19.03.2010 03:43
Вот и отлично, что прочитав о копирайтинге кто-то решит попробовать свои силы. Даже если не получится, то можно будет с уверенностью сказать - это не мое и искать себя в другом деле. А заодно и убедится, что грести деньги лопатой без труда и самосовершенств ования НИКОГДА не получится.
Как говорится "Не догоню, так хоть согреюсь!"
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
+2 # Guest 19.03.2010 16:44
Да, зря я заглянула "на огонек" к Денису. Теперь точно не до работы:) Все очень интересно. Спасибо за этот замечательный блог, буду заходить! Извините, что не по теме, хотя мне есть, что сказать. В следующий раз!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 23.03.2010 22:28
Цитирую Денис:
а и вообще – «копирайтер» и «журналист» это как «рэппер» и «балерина» - что-то общее есть, но столько много разного…

Позвольте оспорить это утверждение. 80% статей в газетах и журналах заказных, и там тоже хотят видеть ключи, нормальную плотность, человеко-понятн ый текст. Современная журналистика давно превратилась в продажную девку.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
+1 # Денис Каплунов 23.03.2010 22:34
Давайте не будем путать нейтрайтинг и копирайтинг. Написание продающих текстов (в оригинале - копирайтинг) - это не журналистика. Хотя, у каждого свое мнение. Спасибо за Ваше. ;-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
+5 # Guest 24.03.2010 20:27
- Ты кем работаешь?
-Копирайтером...
- А...понятно.... на ксероксе... :D :D :D
( из статьи коллеги-копирай тера)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 15.05.2010 08:43
Я обычно отвечаю "журналист", мне больше нравится себя так называть, да и люди после этого задают меньше вопросов...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
+2 # Guest 12.06.2010 13:34
Это непременно..."З а удаленной работой будущее!" Думаю такой слоган должен "висеть" на многих ресурсах, которые обучают заработку в сети! :-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить