Вы здесь: ГлавнаяПолезностиОбразные сравнения в копирайтинге

Образные сравнения в копирайтинге

sravnenieЗдравствуйте, друзья!

Сегодня мы с вами будем говорить об одном весьма интересном, полезном и ОЧЕНЬ эффективном приёме в копирайтинге.

Образные сравнения…

Вообще, сравнение – это мощнейший инструмент воздействия. К сожалению, им зачастую пользуются настолько неэффективно, что хочется реально плакать.

 

           * Не от счастья, конечно…

 

 

Почему, сравнения настолько важны в копирайтинге? Самое простое объяснение: большинство текстов преследуют цель в чём-то убедить читателей и стимулировать их к совершению какого-то действия.

Очень часто в рекламных текстах (и даже имиджевых) я встречаю фрагменты, где компании сравнивают себя со всеми остальными. Естественно, они себя любимых возвышают.

Лично мне такой подход не нравится. Выезжать за счёт конкурентов – это сильно просто, слабо, и вообще – недостойно. Я неоднократно слышал от экспертов маркетинга, что такой ход – заведомо проигрышный.

 

Потому что читателям, в большинстве своём, абсолютно всё равно, чем Иван лучше Петра. Им важно понять, что Иван может им дать. А уж потом они сами сравнивают, насколько предложение Ивана лучше, чем у Петра.

А так мы читаем нечто вроде:

 

«К Пете не ходите, он такой плохой, вас обманет, а я, Иван, самый классный и вам нужно только ко мне».

 

Что меня вообще повергало в шок, так это когда я в коммерческих предложениях встречал прямое сравнение с конкретным конкурентом.

Представьте себе, допустим, страховую компанию, которая к своему рекламному письму прилагает сравнительную табличку, в которой указывает свои тарифы и цены других конкурентов. Естественно, её тарификация на фоне остальных выглядит выгодно.

 

             * Тут, главное, найти, что сказать, а о чём (или о ком) умолчать… Smile

 

 

Ну реально, насколько такой поступок можно назвать достойным? Это мне напоминает детский садик и песочницу.

Но, мы сегодня будем говорить вообще о другом. Наша цель – именно образные сравнения. И сейчас я буду постепенно рассказывать вам, что имеется в виду.

Пожалуй, вас не удивят такие словесные обороты:

 

  • синий, как безоблачное небо
  • высокий, словно небоскреб на фоне маленьких домов
  • быстрый, как болид «Формулы-1»

 

И так далее…

Не будем лукавить, образные сравнения – это довольно известный литературный приём. Его задача – сделать процесс чтения более увлекательным за счёт создания ярких образов.

Когда мы сравниваем 2 явления, в нашей голове автоматически появляется определённая картинка. Например: мы представляем то же небо, небоскрёб или болид «Формулы-1».

Задумайтесь, а вы сами в работе как часто используете сравнения?

Если для вас такой приём не новость, то вы подтвердите, что умелое его использование способно придать тексту нужную динамику и сделать процесс чтения более захватывающим.

В рекламных текстах тоже можно активно использовать сравнения. Например, чтобы перебороть штампы.

Допустим, перед нами штамп – «у нас большой ассортимент продукции». Фактически, это выражение ни о чём конкретном не говорит читателям. «Большой» – это сколько? Так и напрашивается вопрос – «большой по сравнению с чем?»

А теперь можно прибегнуть к образным сравнениям и немного украсить текст оригинальным оборотом.

 

«Количество наименований нашей продукции превышает население Ватикана»

 

 

Весёленький примерчик. Smile Люблю его цитировать, когда завожу речь об использовании сравнений.

Естественно, нужно учитывать специфику аудитории и продукта. Но саму суть вы поняли.

Приведу вам ещё один пример. Штамп – «быстрое принятие решений». Ну, вообще бестолковая, с точки зрения эффективности, фраза. Что значит «быстрое»?

Можно этот штамп обыграть следующим образом:

 

«Вы получите ответ на свой вопрос быстрее, чем успеет остыть Ваш кофе»

 

Для некоторых из вас такой приём может показаться изначально неуместным. Но, вы знаете о моей любви к различным экспериментам.

Так вот, я к использованию сравнений прибегаю достаточно часто. И, как показывает опыт, они абсолютно не портят текст, а даже его украшают.

Естественно, сравнение сравнению рознь. Любой приём требует практики.

К примеру, в рекламе сравнения тоже часто используются. Сразу вспоминается реклама батареек Duracell:

 

«Испытания доказали, что Duracell работает дольше, чем обычные батарейки»

 

Такой рекламный ход предоставил хороший результат. И вы это сами прекрасно знаете. Smile

Самое главное – найти ту характеристику, которая может выделить ваш продукт. Сравнение – отличный способ это сделать с максимальным эффектом…

А что вы можете рассказать об образных сравнениях?

Комментарии   

 
Guest
0 # Guest 05.05.2011 12:18
Денис, спасибо за отличную статью!
Тема действительно очень важная.

Образ - это то, что уже априори есть в голове у клиента. И использование этих образов для внедрения в сознание своей информации (давайте скажем честно - программы :lol: ) становится более эффективным. Не даром процесс обучения называется получением "ОБРАЗования" ;-)

Человек мыслит при помощи ассоциаций. Значит, чтобы новая инфа "зацепилась" в восприятии, не прошла мимо и осела в памяти, надо увеличивать кол-во ассоциативных связей.

Поэтому образы так помогают достучаться до людей.

Но это не ремесло. Ремесло топорно, потому что оперирует готовымим стереотипами. Это - искусство, потому что надо суметь вызвать удовольствие от узнавания, чтобы попасть в долговременную память.

В древности Гермес Трисмегист выразил всеобщую тождественность мира магической формулой: "Что вверху - то и внизу".

Применительно к нашим нуждам это значит: необходимо искать явные и скрытые аналогии, резонирующие друг с другом понятия и архетипы.

Например, можно выявить аналогию с конкурирующей фирмой, о чём писал Денис в статье. Но можно и попробовать найти соответствие во внутреннем мире. Обратиться к чувствам: необходимости в защищённости, страха, потребности в любви и т.д.

Например, что является ключевым свойством батареек Duracell? Очевидно, их способность дольше держать заряд.

Но что является ключевым потребительским свойством? Оставаться дольше независимым от обстоятельств. Это потребность в автономности и уверенности в надёжности приборов, использующих Duracell.

Из этого можно дальше развивать целый ворох аналогий и рекламных образов, проистекающих из них. Например, человек на рыбалке попадает в непогоду, а его фонарик продолжает светить, несмотря ни на что...

Метафоры и образы - мощнейший инструмент. Но они требуют аккуратного использования, как перфоратор, который аккуратный отец никогда не даст ребёнку поиграться.

Думаю, это потому, что метафоры и образы нужно сначала проверять "на себе".
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Влад
0 # Влад 05.05.2011 12:34
Привет!

А я бы не стал говорить, что это просто. Это не совсем так. Подобрать сравнение, которое попадет прямо в точку, не такое уж и простое занятие.

Вообще, считаю верхом писательского искусства воссоздание образов в голове читателей.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 05.05.2011 12:42
Сравнения "облегчают понимание". Когда при чтении текста возникает образ, он лучше запоминается. На этом построена вся реклама. Наверное, лучшее УТП, это когда после произношения логотипа возникает определенная картинка. Только некоторые об этом забывают, и пытаются написать сухой технический текст, особенно в газетах.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 05.05.2011 12:49
Цитирую Влад:

считаю верхом писательского искусства воссоздание образов в голове читателей.


Влад, но ведь любое написание текстов - это воссоздание образов в голове читателя! Да и любое общение тоже.

Я бы, пожалуй, говорил о достоверности этих образов.

А достоверность достигается за счёт ощущения доверия. А доверие - когда отключается встроенный фильтр логики.

Следовательно, искусство именно в том, чтобы использовать хорошо знакомое, но в новом ключе. Иначе инфа 100%-ной новизны будет просто отторгаться.

Мне однажды встретилось исследование, к котором вычислили, что текст начинает субъективно считаться сложным, если в нём на 100 слов - 4 непонятных.

То есть всего 4% непонятки - и человек отрубается, теряет интерес и перестаёт принимать инфу! :-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 05.05.2011 12:50
Алекс Белкин - Алекс, спасибо за такое чёткое дополнение! Приятно, когда читатели так замечательно подхватывают тему и делятся своими мыслями! Я ценю это! ;-)

Влад - Влад, по большому счёту в копирайтинге лёгких приёмов не бывает. Но вот образные сравнения я бы не стал относить к наиболее тяжёлым.

Для меня - это основа, которая способна открыть путь к более серьёзным техникам, например: комбинирование нескольких приёмов в одном. Вот тут уже задача не из лёгких.

Маргарита - тут ещё всё зависит от задачи текста и от уровня его автора. Соглашусь с Вами, что подавляющее большинство газетной рекламы обладает сомнительным эффектом. Потому что она переполнена штампами.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 05.05.2011 23:05
Да, сравнения - отличный маректинговый ход!

Как-то читал один мануал по психологии общества, в нем ясно было написано, что за счет такого рода сравнений можно нарисовать картину Рая для народа, в которую он поверит!

Сравнения имеют очень большую силу!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 06.05.2011 08:27
Денис, нравится вас читать, хорошо пишете... но смущает одно: зачем вы ставите лишние запятые? Например, здесь: Но, вы знаете о моей любви к различным экспериментам.
Или здесь первая запятая: И, как показывает опыт, они абсолютно не портят текст, а даже его украшают.
Я постоянно об них спотыкаюсь :cry:
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 06.05.2011 08:44
Fisher - правильно, можно нарисовать хорошую картину, а потом пожинать плоды. Нет плодов - значит, плохая картина.

Валентина Гартман - а это у меня называется "позиционирован ие акцентов" - ораторская привычка - ставить паузу для увеличения эффекта восприятия. Буду над этим работать, спасибо.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 06.05.2011 09:02
спасибо, Денис!
Как раз в точку для меня. Иногда совсем забываю про сравнения. Но я пока только учусь писать статьи :)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 06.05.2011 10:07
Денис, спасибо за очередную интересную тему.
Достойная тема для размышлений - это ведь как плодородное зерно, посаженное в подготовленную почву. Конечно, оно требует удобрения, полива, прополки... много чего, в общем.
Но те плоды, которые вы соберете, порадуют не только вас. А уж если еще не поленитесь варенье сварить - еще дольше будете ими пользоваться.

Комментарии тоже было прочитать очень интересно.
Цитирую Валентина Гартман:
Денис, нравится вас читать, хорошо пишете... но смущает одно: зачем вы ставите лишние запятые?
...Я постоянно об них спотыкаюсь :cry:


Валентина, признаться, я тоже о них спотыкаюсь. Надеюсь, Денис это не читает ;-) Но за годы работы поняла, что мужчин (пишущих) в этом уличать бесполезно... Они порой, как сеятели, разбрасывают запятые (и мысли) по тексту. Талант и гениальная задумка присутствуют, а остальное - не барское дело.
Ну, споткнулась, а до конца все-таки дочитала :P главное ведь - идея.
Они так думают, и в чем-то правы.
Ну, может, действительно, дополнительные акценты хотят поставить или очередное признание своей уникальности и гениальности получить :roll:
Только не подумайте, уважаемые мужчины, что хочу вас обидеть...

Алекс Белкин

То есть всего 4% непонятки - и человек отрубается, теряет интерес и перестаёт принимать инфу! :-)
Алекс, прочитала Ваши комментарии полностью, но особенно порадовалась именно этим словам.
Объяснюсь: отрадно видеть, что интеллект, грамотность, начитанность автора на достойном уровне.
Но, согласитесь, если в подаче всех этих достоинств не чувствуется ЛЕГКОСТИ - они рискуют перейти в разряд "непоняток".

Всем спасибо за информацию к размышлению!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 06.05.2011 10:17
gvozdikova - спасибо и Вам! Все мы когда-то делали свои первые шаги. Главное - сразу делать их в правильном направлении, обходя ненужные и пустые рекомендации.

Желаю, чтобы Вы стали именно на такой путь. ;-)

anash75 - спасибо за поддержку и извините за спотыкания. Разговаривать о пунктуации можно очень долго, и все мы это прекрасно понимаем.

Относительно признания в гениальности - тут Вы мимо, очень мимо. Звёздная болезнь затуманивает мозг, а это плохо сказывается на результатах работы.

Если работа копирайтера не даёт результатов - это приводит к тому, что к нему обращается всё меньше желающих.

Поэтому, "звездиться" нам ни к чему. ;-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 06.05.2011 11:06
Денис, признаюсь, нарочно спровоцировала Вас на подобную дискуссию. Признательна, что ответили (вполне адекватно) на мои выпады.
А можно просьбу?
Я в Интернете не так быстро осваиваюсь, как ожидала. Возникающие проблемы, в основном, чисто технического свойства. В частности, с созданием портфолио пока не могу определиться. Заполнить-то есть чем, но это, в основном, газетные материалы, причем, по большей части, в "живых" жанрах. Не знаю, где это в интернете может пригодиться. То, что писала за это время в Инет, не всегда можно использовать. Как выяснилось...
Опубликовалась в блоге Натальи Карья. "Женщина в свободном плавании..." называется. Если не затруднит, не могли бы прочесть?
Ну, если не найдете минутку, пойму...
Мне просто было бы интересно и полезно узнать и Ваше мнение.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 06.05.2011 11:14
anash75 - а вот "провоцировать" не нужно. Это не мудро. ;-)

Относительно Вашего поста - скажу следующее. Моё мнение, в портфолио нужно размещать не только работы, которые раскрывают Ваш талант, но и те, которые пользуются спросом у заказчиков.

Поэтому, если у Вас ещё нет примеров таких текстов, что Вам лично мешает их написать не под заказ, а специально для размещения в портфолио.

Кстати, Вы предоставили отличную тему для поста. Пожалуй, я для следующей недели специально приготовлю пост с кодовым названием "Какие работы следует помещать в портфолио копирайтера?"

Думаю, пост станет более развёрнутым ответом на Ваши вопросы, нежели комментарий. Согласны? ;-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 06.05.2011 11:27
anash75
Спасибо за то, что обратили внимание на сложность текста. Я как раз сам об этом задумался.
Конечно, сложные вещи писать в стиле "хип-хоп" - нелепо.
Но я подумал, что действительно пренебрёг правилом: "Одна фраза - одна мысль" ;-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 06.05.2011 11:44
Очень "живая" тема! Как, впрочем,и все, о которых пишет Денис. Спасибо, за то, что вы нам "чайничкам" помогаете и обучаете.
Может у меня вопрос не по теме - а где можно посмотреть, Денис, ваши продающие тексты? Очень хочу освоить эту технику написания. Спасибо заранее.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 06.05.2011 11:48
Алекс Белкин - отличный принцип, Алекс. "Одна фраза - одна мысль". К сожалению, не всегда получается ей следовать.

Потому что мыслительный процесс человека происходит не только на основании фраз, но и с помощью смысловых ассоциаций, специальных логических генераторах и универсальных связок, помогающих плавно переходить от одной мысли к другой.

Галина - спасибо, Галина! У Вас такое чарующее фото! ;-)

Несколько примеров моих рекламных текстов вы можете посмотреть в портфолио на Free-Lance. Правда, там далеко не не все работы.

С некоторыми заказчиками у нас негласное соглашение о неразглашении.

Вот ссылка: free-lance.ru/.../dkaplunov

Надеюсь, кое-что полезное для себя сможете отметить.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 06.05.2011 13:06
Да уж! Есть над чем призадуматься. Как раз мой последний пост просто сравнение 3-х подходов к изучению английского языка. Теперь понимаю, что оно прямолинейное :cry: А мне сначала показалось интересным сравнить. Буду думать! :zzz
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Тамара
0 # Тамара 06.05.2011 15:28
Это один из моих самых любимых приёмов (и не только в текстах :lol: ). Образные сравнения могут запросто стать надёжным основанием для главной идеи, которая закладывается изначально в текст.

Соглашусь всё же с тем мнением, что образные сравнения – «дело тонкое». Поэтому их применение «по незнанию» и в чрезмерных количествах не рекомендуется…
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 06.05.2011 15:32
Юлия Глухова - Юлия, не расстраивайтесь , мыслительный процесс - это то постоянное, что всегда должно нас стимулировать на новые эксперименты! ;-)

Тамара - естественно, Тамара, что во всём нужно знать меру, иначе текст превратится в сплошные образные сравнения, которые образно сравнивают друг друга. :lol:
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
+1 # Guest 06.05.2011 17:38
Образов лишь на одно слово можно создать столько, сколько капель в море. Другое дело получит ли ваш образ отклик у публики?
Если вы продаете женское нижнее бельё, то какой образ нужно делать? И кто публика? Предлагаю автору продолжить данную тему, так как она упускает важный момент, а именно – направленность на целевую аудиторию. По логике в Вашей теме, Денис, отсутствуют некоторые данные.
Автор не должен просто создавать ассоциации, которые могут вызвать, например, отвращение. Один раз я шел со своей знакомой - бизнес-леди, и мы увидели рекламу банка. На плакате был изображен небритый Брюс Уилис. Он словно говорил: «Это мой банк». Когда я спросил свою знакомую – пойдет ли она в этот банк, - та сказала – НИКОГДА! Я не пойду туда, куда ходят небритые мужики!...

Чаще всего копирайтеры берутся за выполнение недорогих текстов. Например, 200р за 1000 знаков. За эти копейки они пытаются сделать продающий текст. Естественно у них нет времени выполнить «Домашнюю работу». И я не говорю о тех, кто делает дешевле…
А домашняя работа заключается в следующем (некоторые моменты):
Назвать, какой продукт необходимо продвигать.
Назвать ту публику, которой необходимо продвигать.
Получить результаты опросов среди той публики, которой нужно продвигать.
Полностью ознакомиться с продуктом или услугой и знать о них всё!
- Каким образом они производятся?
- Для чего они предназначены?
- В чем их ценность?
- Какие результаты можно ожидать от их применения?
- Что люди хотят получить? Что ожидают получить? (по опросам)
- Иметь личный опыт пользования (если это возможно)
- Какой опыт имеют другие - узнать
- Тщательно изучить успехи, победы, озарения…
- Для кого услуга?
- Какие кнопки были выявлены при опросе?
А вот кнопки – это то, на что реагирует публика. Это не информация – это то, что поможет человеку читать и воспринимать вашу информацию.
И зная это – вы создаёте не просто ассоциации, а ассоциации, которые приносят вам миллионы!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 06.05.2011 17:43
И, конечно, нужно знать технологию, - как писать кнопочную статью, которая вызывает желание купить и продает товар или услугу.

Хотите покажу, как использовать эмоциональный тон аудитории и писать статьи в формате 3D? Это просто. Нужно просто кое-что знать. Интересно?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 06.05.2011 18:10
Андрей Шитов:
Конечно,очень интересно!
Но по поводу небритого Брюса Уиллиса позвольте не согласиться.
Среди моих знакомых бизнес-леди немало тех, кому нравится смотреть на брутальных, грубых, пахнущих потом мужиков. Хотя в жизни они и выбирают других.
Вам-то, мужчине, который, скорее всего, одет в брендовый костюм и пахнет "успехом" (в виде дорогого парфюма, как минимум), они в этом никогда не признаются.
Другое дело, что для банка поаккуратнее следует женского любимца выбирать. Наверное, так надежность хотели продемонстрировать...
А по существу я с Вами абсолютно согласна.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 06.05.2011 18:18
Андрей Шитов - Андрей, спасибо за такое развернутое дополнение. но я позволю себе не согласиться с Вами относительно того, что материал не полный. Это пост в блог на конкретную узкую тему, то, о чем впрягали Вы - я затрагивал в более ранних публикациях, поэтому не вижу смысла повторяться.

А с чего это Вы взяли на себя смелость говорить обо всех копирайтерах, которые не делают домашнее задание? Я бы так не горячился. Начнем с того, что не так уж много человек реально заняты и востребованы в нише рекламных текстов.

А насчет нужных и ненужных ассоциаций - думаю, здесь все понятно по умолчанию. У нас тут публика уже умная и мудрая - азы знает.

Копирайтинг в стиле 3d... Хм... Когда-то у меня на фри-лансе был такой слоган.

А вот про кнопочную статью - думаю, с удовольствием ознакомимся с Вашим секретные. Мы всегда любим узнавать что-то новое и ценное. Ждем Вашу обещанную информацию.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 06.05.2011 18:22
Андрей Шитов - Прошу прощения за опечатки в последнем комментарии - сейчас просто не у компьютера, печатаю с Ipad, а тут на местном браузере проблематично редактировать длинные комментарии.

Еще раз спасибо за такое дополнение, с удовольствием ждем от вас чего-то новенького.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 06.05.2011 22:15
Приятно общаться с любознательной и культурной аудиторией. Даю подтверждение Вашему блогу, Денис. Он необычный и создает ощущение игры, поэтому притягивает позитивных людей, коими и являются авторы настоящих и будущих комментариев. И сейчас я раскрою ваш секрет, Денис, если вы не против (а я думаю не против, если этот комментарий находится здесь).

Почему на вашем блоге присутствуют, читают и оставляют свои комментарии позитивные люди и где находятся все остальные (какие темы, сайты и посты привлекают других)? Это будет полезно каждому копирайтеру, которому приходится писать для разных ресурсов…


В каком тоне находится человек?

Есть люди в хроническом тоне апатии. Их мысли направлены в область смерти (и это не всегда пожилые люди). Каждый из нас может находиться в этом тоне, например, когда умирает близкий человек. Кто-то поднимается (как ребенок плакал – и уже смеётся), а кто-то так и остается в самом низу. Такие люди посещают мрачные сайты. Они читают статьи о самоубийствах, трагедиях авариях… Вы можете продать им все, что угодно, если они будут уверенны, что это их убьет… Например, скажите им – телевизор вас так облучит, что это приведет к вашей смерти и этот человек купит ваш телевизор. Странно, вы можете мне не поверить, но я видел, как на улице продавалась книга (о религии), продавец рассказывал, что эта книга рассказывает о конце света и многие многие покупали её…

Чуть выше – люди в горе. Такой человек чувствует нерешительность всегда. (Кстати, у этих людей хронические заболевания внутренних органов.) Эти люди беспокоятся о детях и это импотенты… Они читают любую статью и не видят фактов им можно продать все, что угодно и они даже не думают. Вы продаете им компьютер за 2000р, и у них даже не возникает мысли, что это слишком дешево. Обычно это клиенты мошенников и прохвостов. Достаточно поговорить о чем-то печальном и этот человек полюбит вас и сделает все, что вы от него хотите.

Далее мы видим человека в страхе. О!... Это ещё те ребята… Неразборчивы в сексуальных связях, изменяют супругу, половые извращенцы, садисты, люди с сексуальными отклонениями… они любят читать сплетни и если они узнают, что купив что-то они навредят этим другому – купят не раздумывая. Скажите, что у этого телевизора электронная волна бьет в потолок и соседи сверху заболеют ветрянкой или краснухой – он купит ваш телевизор… Ложь для таких – лучшая пища.

Вы видели людей в гневе? Все мы можем разгневаться, но они словно застряли в этом состоянии. Они постоянно в гневе. Они зло наказывают детей и склонны к изнасилованию… Это аморальные личности, лжецы, активно совершают нечестные действия. Если вы скажете, что (опять пример с телевизором) ваш телевизор взорвется и сожжет весь дом – человек в хроническом тоне гнева купит его, не задумываясь!

Есть те, кто просто возмущается. Если ваши статьи будут ругать кого-то, этот человек будет согласен с вами. (Главное не спорьте с ним, но в ваших статьях должен быть спор и несогласие.) Если в ваших статьях несогласия нет – этот человек просто не будет согласен с вами! Вот и все!

Как писать статьи для таких людей?

Ценность таких клиентов – большая обуза. Вы продадите им все, что угодно используя вышеназванный подход, но затем пожалеете. Дело в том, что вы сами скоро станете такими, как эти люди. Если долго писать статьи в таком низком тоне – сам станешь своим же продуктом-стать ёй. (С кем общаешься, таким и становишься;)

Далее следуют люди в скуке. Эти слушают и читают о том, что все везде скучно и вообще могут читать все подряд. Что-то продать им трудно. Но они могут опуститься ниже и начать спорить (проявлять антагонизм). Но могут подняться выше.

Выше находятся те, кто проявляет к жизни больше интереса. Консерватизм, радость, энтузиазм. Это эмоции высокого порядка. Люди, которые находятся на этом уровне - читают полезные статьи. Человек в консерватизме покупает, если в статье нет «воды». Факты, доказательства, полезная информация, обзор. Все четко. Вы начинаете статью, продолжаете и заканчиваете и говорите, где купить… Больше данных. (Люди в консерватизме чересчур осторожны, поэтому не вспугните их новыми данными или товарами или большими обещаниями – пусть это будет что-то новое, но как-то согласовано с их представлениями о жизни.)

Уровень энтузиазма и игры (там, где находимся мы с вами, друзья) – это уровень действия. Здесь копирайтер находит полет для творчества. Здесь можно беспредельно работать с ассоциациями. Вы можете выдвигать звездные идеи и призывать к действию. Креатив, интересные вещи... Расскажите, как телевизор наполнит дом человека жизнью, как к нему придут его друзья и они здорово повеселятся…

Яркие краски, картинки и игра – вот, что нужно на этом уровне. Море общения.

Это ваш блог, Денис? Секрет раскрыт?

Но это не последний уровень!!!

Что идет дальше?

Хотите знать?

Хотите знать почему на вышеприведённых уровнях вы не получите за статью больше 500р за 1000 знаков, а на более высоких уровнях и 1000 долларов – не предел? И есть копирайтеры, которые зарабатывают такие деньги!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 06.05.2011 22:51
А что касается кнопочных статей, то только опросы позволяют выявить, что вызывает отклик целевой аудитории. Как такие опросы составлять и проводить - это тема для нескольких хороших статей. Я занимался этим долгое время, пока мотался по регионам и открывал рекламные агентства. Будет время – напишу.

Но могу предоставить на всеобщее обсуждение пять журналистских (ОСНОВНЫХ) кнопок.

Секс!
Вред! (разрушения, трагедии, болезни…)
Деньги!
Известные имена!
Обесценивание!

Это как раз в тему вашего поста.
Прошу высказаться уважаемых присутствующих, как кто применяет эти важные кнопки.

(А ведь именно эти кнопки делают статью – информационной бомбой, когда они все присутствуют в статье! Именно они заставляют всех нас читать и принимать участие в общении! Пробегитесь глазами по нашим постам – вы задержитесь там, где найдете хоть одну из этих кнопок!)

Есть проверенное искусство, как использовать эти кнопки. Это искусство может развязывать войны и как заметил #6 Fisher 05.05.2011 23:05 - нарисовать картину Рая для народа, в которую он поверит!
Но, с моей стороны, будет, не правильно, все сразу, рассказывать, без некого, общения;)

P/s
(Делаю много запятых, как вы, Денис, для пущего акцента. Считаю, что обращать внимание на запятые и волноваться по их поводу - дело скорее корректора, нежели автора;)) Хотя грамматика – помогает нам доносить свои мысли до аудитории. Один мой друг предприниматель не пошел на тренинг за 1500 долларов (хотя ему его уже почти продали), так как на сайте консалтинговой фирмы нашел много грамматических ошибок…
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 06.05.2011 23:17
Андрей Шитов - спасибо, Андрей, за такое активное участие в развитии блога!!!

Относительно того, насколько Вы меня раскусили - трудно сказать. Мудрый человек на любой вопрос может ответить одновременно и "да" и "нет". А его мудрость будет заключаться в том, что оба варианты окажутся правдивыми.

Возможно, часть секрета не так уж и скрыта. Мой блог - это не средство для заработка, а статьи я пишу не для того, чтобы кого-то в чём-то убедить. Просто делюсь своими мыслями.

Возможно, это тоже внесло свою лепту.

А про "кнопочки" спасибо! Уверен, читателям это окажется полезным!

А вообще я Вам предлагаю написать целый пост на тему этих статей - можете сделать это у себя в блоге, а потом тут нам оставьте ссылочку - мы и к Вам на огонёк заглянем.

Можете разместить его у меня в качестве гостевого поста - так что думайте-с. :-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 07.05.2011 06:59
Спасибо, Денис, за подтверждение.

И, раз уж вы начали тему про «Да и Нет» - не могу не продолжить общение с вами. (Выше обозначенные вопросы остаются в силе, и я обязательно воспользуюсь предложением написать пост и дать на него ссылку – чуть позже.)

Не стану называть мудрецом того, кто не может сделать определенный выбор между Да и Нет. Если нет определенного ответа - мысль, как окно на вашем компьютере остаётся открытой. Пообщайтесь с таким «мудрецом» - потребуется перезагрузка. Вы зависните, а ответ так и останется открытым.

Нужно ли брать заказ с сайта, который продвигает порно или психотропные средства, убивающие детей? Изменить ли жене, пока находишься в командировке? Продавать ли заранее некачественный товар? Да или нет? Да или нет?

Обратитесь к тому мудрецу и вполне вероятно, что вы получите – «ДА!» Ведь ему всё равно. Где душа у того мудреца? Где его разум? Кто он, как не бездушный механизм, способный выдать вам тонну ответов, но не имеющий культуры, ценностей, нравственности и остального, что мы с вами считаем ценностями? Кто не может однозначно ответить на вопрос Да или Нет – потеряет свои ценности если уже не потерял. (И это люди из тех категорий, которые я описал выше: апатичные, испуганные или злые.)

Как ответить на вопрос однозначно Да или Нет?

Мы хотим жить! Мы не хотим умирать! Мы хотим, чтобы наша семья и наши дети продолжали жить! Верно? Мы хотим, чтобы наш бизнес продолжал существовать и развивался (или нас не уволили с работы, наш блог продолжали посещать всё больше людей…). Нам очень важно, чтобы страна продолжала существовать и чтобы её не захватили узурпаторы и не растоптали нас, как это уже было во времена Сталина. И, для некоторых это может оказаться новым, нам важно, чтобы все люди продолжали выживать на всей планете. Только идиот ответит «Да» на опаляющие разрывы атомной или водородной бомбы, которые приведут к погибели всех на этой планете. Только безмозглый баран, не умеющий вести политику и не знающий, как общаться, - позволит развязать такую войну, которая уничтожит всех матерей, детей, животных, деревья…! Только «мудрец», который не знает или скрывает истину – скажет «Да» на действия психиатрии, которая ежегодно умерщвляет тысячи и тысячи людей, делая им электрошоки, пичкая их психотропными средствами (И много здоровых и разумных людей, таких как мы с вами, - просто подсаживают на наркотики! Вы разве не знаете об этом!!!??? И это делается на уровне целых государств!)

Мы хотим, чтобы жизнь в целом выживала. Выши приусадебные участки, ваши кошечки и рыбки, ваши попугайчики и собачки. И вы бы не хотели, чтобы кто-то сказал «Да! – Убейте их!»

А что касается окружающих вас вещей? Как насчет вашего ноутбука или компьютера? Вашего костюма или даже вашей фотографии здесь? Вы хотите, чтобы их кто-то пришел и стер? Уничтожил ваш блог? Одним нажатием кнопки – уничтожил все, что ВЫ, Денис, с такой заботой сделали, делаете и намерены делать для нас и миллионов других людей! У вас замечательный блог и я, и, надеюсь, другие - хотим, чтобы он продолжал существовать!!!

Он дает нам знания, наполняет нас жизнью и интересом, поощряет нас к дальнейшим поискам, подвигам, приключениям, общению, творчеству в написании статей. И подобных людей, как Вы, Денис, много. Такие люди (творческие, позитивные, открытые, социальные, высокотонные…) нужны нам! Лично я не хочу их исчезновения. А вы? Только благодаря всему хорошему, что есть в таких людях мы и продолжаем существовать. И хорошо, что пока ещё некий «мудрец» не начал уничтожать всех и каждого (хотя попытки это сделать встречаются и там и тут по всей планете).

Чтобы ответить на вопрос «Да или Нет» не нужно быть мудрецом. Не нужно морщить лоб или сидеть 3000 лет на горе в каком-то монастыре. Правильный ответ может дать и домохозяйка и школьник. Просто нужно спросить у себя – принесет ли положительный (или отрицательный) ответ больше вреда, нежели пользы? И найти ответ по всем областям, которые я перечислил выше? Выбрать необходимо тот ответ, который приносит больше пользы!!!

Возможно получение мимолетного наслаждение – измена супругу или доза наркотика и положительна для человека в эту минуту, но что с остальными областями, которые вы хотите видеть ЖИВЫМИ? Что с будущем? Неверность супругу – раскроется, а если и нет – человек начинает чувствовать себя паршиво! Это чувствует и его вторая половина. Они ссорятся и срываются на детях, бьют детей. Человек начнет, скорее всего, врать дальше, а это наклонная, которая понижает его по тону. Он совершает много ошибок и все больше вредит себе. Человек изначально ХОРОШИЙ, но ошибка, за которую он не взял ответственность влечет его вниз. Он теряет работу, теряет хороших друзей. Общество смотрит на измену с негативом, хотя идиоты-психолог и и пытаются нас убедить в открытости нравов. Общество, где изменам говорят «Да» - вымирающее общество!

Что говорить о том малолетнем парне, который стал наркоманом? Или десятикласснице , которая за деньги ложится переспать с учителем? Их так и не научили, что такое хорошо или что такое плохо!

И продолжая вашу замечательную тему, Денис, скажу,
- Думайте ещё и о том, когда создаете ассоциации для своих статей, насколько эти ассоциации помогают вам выживать по всем сферам вашей жизни. Ведь вы (я думаю, мысль не нова, но вызовет спор), - ответственны за всех и за всё.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Мария
0 # Мария 28.01.2014 19:27
Денис, здравствуйте!

Я прочитала множество блогов копирайтеров о копирайтинге. По сравнению с ними, ваш ресурс дает отличные советы по использованию средств выразительности в статьях и их заголовках, что очень редко можно встретить на других сайтах.

Помимо этого могу отметить очень понравившийся мне стиль написания. Ваши тексты интересно читать.

Продолжайте писать и радовать своих читателей.

С уважением, Мария.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить