Вы здесь: ГлавнаяПолезностиС каким перцем подавать «сторителлинг» в текстах?

С каким перцем подавать «сторителлинг» в текстах?

storytellingИ снова здравствуйте, мои друзья!

Моё сегодняшнее утро началось с того, что я себя выругал, словно маленького ребёнка, который опрокинул маме на белое платье тарелку красного борща.

Я вспомнил одну тему, о которой хотел с вами поговорить ещё полгода назад – «сторителлинг».

Это слово к нам пришло из великого и страшного английского языка, который с каждым годом в нашем словарном запасе заменяет такие родные и близкие слова.

 

            * В прошлом предложении я слишком много раз использовал слово «слово» – старайтесь так не делать – впрочем, как и в этом предложении… Smile

 

«Сторителлинг» (“story” + “telling”) в переводе означает «рассказывать историю».

В копирайтинге за этим грубым определением скрывается очень мощный способ воздействия на целевую аудиторию.

Только представьте, вас не забрасывают громогласными обещаниями сладкой жизни.

Вам приводят конкретный пример (или коллекцию примеров) из жизни реальных людей, которые с помощью рекламируемого продукта добились успешных перемен в своей жизни.

Подобный подход воздействия на читателей располагает и вызывает доверие.

Но в любом деле важен подход. И вот об этом мы сегодня с вами будем говорить, и, я надеюсь, общаться в комментариях.

 

 

История должна быть правдивой

 

Бытует мнение, что практически половина историй, которые используются в рекламных текстах Интернета, высосаны из пальца.

Авторы сих «творений» настолько увлеклись придумыванием историй, что незаметно перешли в жанр фантастического триллера со счастливым концом, домом на берегу океана, 8-этажным гаражом с ретро-автомобилями и галактическим количеством денег в кармане на мелкие расходы.

Многие пользователи Интернета сошлись во мнении, что подобные истории – откровенная туфта.

И их можно понять… Я сам, порой, когда читаю очередной «шедевр» о сладкой жизни, мило улыбаюсь.

 

          * Если уж врёте народу, то хоть научитесь это делать незаметно. Smile

 

Поэтому, если вы желаете чтобы ваш «сторителлинг» дал нужный эффект – говорите людям правду.

Приведите конкретный пример из жизни обыкновенного человека. Самый лучший источник – это отзывы клиентов и покупателей.

Если вы можете формировать с ними лояльные отношения – таких отзывов вы насобираете предостаточно.

Большинство успешных книг стали бестеселлерами лишь потому, что в их основе была заложена история из реальной жизни. Персонажи создавались на основе прототипов конкретных людей.

Задумайтесь об этом… Помните школьную сказку про мальчика, который устрашал деревню набегом волков из леса… И чем она закончилась?

Если у вас нет материала для истории – не дразните читателей, лучше подберите другой приём воздействия.

 

История – это всего часть текста

 

Запомните, что история – это всего лишь часть вашего текста. История – это ОДИН ИЗ элементов воздействия на читателей.

История – это всего лишь приём.

Поэтому, не нужно на основании только лишь одной истории выстраивать весь ваш текст. Это можно делать только в крайних случаях, и то – если ваш профессионализм уже находится на неоспоримом уровне.

 

История должна быть показательной и конкретной

 

Ваша история в рекламном тексте должна выглядеть краткой и конкретной. Не стоит погружать читателей в уныние в стиле «в тридевятом царстве, в тридесятом государстве…»

Задача истории – убедить читателя в том, что рекламируемый продукт способен улучшить жизнь. История – это факт подтверждения ваших заверений.

Идеальный вариант, если читатель в голове прокрутит: «Если это удалось этому Ване, то может получиться и у меня».

В истории должна содержаться конкретная выгода для читателей.

Классно, если в этом случае вы сможете усилить историю с помощью приёма «экономическая эффективность».

Главный герой истории рассказывает читателям, что, к примеру, на покупку рекламируемого продукта он разово потратил $50, и через месяц увеличил свой средний месячный доход на $150.

Очевидная выгода, не так ли?

 

Истории могут быть не только положительными

 

 

Негативные истории тоже учат и располагают. Потому что негативного опыта всегда больше, чем положительного.

Негативные истории могут собрать сторонников, которым знакома описываемая ситуация. Они понимают автора и в голове мысленно воспроизводят воспоминания из прошлого.

Автору удалось нащупать с читателем нечто «общее» – а это может привести к тому, что аудитория станет доверять автору. Ведь он «свой пацан». Smile

 

В истории должны быть детали

 

Иногда мне встречаются истории, которые не содержат деталей. То есть, автор текста всего лишь рассказывает о ком-то, который однажды утром проснулся счастливым человеком.

Если вы желаете людей в чём-то убедить, важны детали. Детали прибавляют эффект достоверности.

При этом не забывайте, что сами детали должны быть такими же достоверными, а не преувеличенными.

Если человек зарабатывает $50, то зачем дурить публику отметкой в $300?

 

Да, и с деталями тоже нельзя перебарщивать…

Как говорится, душистый перчик в небольших количествах даёт мясу незабываемый аромат.

А если высыпать всю пачку – то будет «ох ё…».

Комментарии   

 
Guest
0 # Guest 22.08.2011 09:41
безумно - безумно - безумно интересная тема! Я всегда считала сторитейлинг одним из самых действенных инструментов копирайтера. Но, к сожалению, вы правы, очень часто безобидная "стори" превращается в нечто из рода фантастики. А ведь единожды обманув потребителя, ты привлечешь на себя гнев верных :lol: . Да и в общем, я считаю, что нет ничего более глупого, чем ложь в рекламе.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 22.08.2011 09:51
Есть хороший микрочеклист, его обычно используют при подготовке презентаций.

Простая.
Неожиданная.
Достоверная.
Конкретная.
Эмоциональная.
История.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
+1 # Guest 22.08.2011 12:19
Тема интересная и действительно актуальная, но со словом "история" и его формами автор, явно, перестарался. В тексте на 4000 зн. - 24 слова "история", это более 4% от общего объема. При этом, данное слово порой повторяется даже в трех соседних предложениях ((( Сразу бросается в глаза....
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 22.08.2011 21:36
Алёна - как ни крути, Алёна, но подавляющее большинство рекламы построено если не на лжи, то на преувеличениях точно...

Андрей - да, Андрей, согласен с Вами. В проведении презентаций часто используются истории, правда тут ещё важно не переборщить. Не все люди любят слушать истории...

Без ника - извините, но не привык отвечать комментаторам-н евидимкам.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 22.08.2011 22:35
ну, знаете, Денис, ведь и подавляющее большинство водителей не по правилам по дорогам ездят - это не значит, что так и надо. Так же и в рекламе - если какой-то метод активно применяют - это не значит, что данный метод является лучшим.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 23.08.2011 05:53
Но как быть если нет правдивой истории с положительным или негативным концом? Придумать что то, или взять у кого нибудь за основу.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 23.08.2011 06:45
Интересная статья, Денис! Немного не хватило реальных историй и деталей, но это сугубо мои заморочки (люблю читать длинное и тяжелое), так что прошу извинить меня за мое замечание :))) Хотелось бы немного не в тему добавить, вы позволите? Очень часто вас читаю. Сидя в кустах :))). И рекомендую своим знакомым, которые только начинают осваивать копирайтинг. Не все темы меня затрагивают, но таких определенно большинство. В общем, считайте, что у вас есть еще одна тайная поклонница :)) (слово "поклонница" здесь не совсем подходит, хм, не знаю, как назвать человека, который к кому-то расположен, от всей души, но со здоровой долей критичности? расположительни ца? нет, не то...:))) В общем, желаю вам удачи и побольше читателей, пусть даже таких неявных, как я.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 23.08.2011 08:25
Цитирую Без ника:
Тема интересная и действительно актуальная, но со словом "история" и его формами автор, явно, перестарался. В тексте на 4000 зн. - 24 слова "история", это более 4% от общего объема. При этом, данное слово порой повторяется даже в трех соседних предложениях ((( Сразу бросается в глаза....

Вы свое сообщение хоть бы прочитали, прежде чем указывать автору что и как. В тексте из 250 знаков - 3 раза используется "слово" и его формы, а это почти 12,5% от общего объема! Очень бросается в глаза, хоть Денис и предупредил в статье, что именно так делать не хорошо...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 23.08.2011 09:54
Алена - знаете, Алена, я бы еще добавил мысль, что у каждого из нас есть свои любимые приемы. Также не стоит забывать, что даже отличный прием в плохих руках не даст результата.

Виталий - не вздумайте ничего придумывать или заимствовать. Если нет истории - просто используйте другой прием или же пообщайтесь с покупателями - найдите историю, правдивую историю.

Людмила - Людмила, а я не стал приводить в пример истории лишь потому что с теоретической точки зрения затронутая тема очень проста, каждый знает десятки примеров. Я обычно более подробно останавливаюсь на сложных темах.

ma3cs - я тоже обратил на это внимание, просто не хотел реагировать. Общаться с призраками - это еще хуже, чем общаться с самим собой. А Вам - спасибо за поддержку.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 23.08.2011 10:24
Цитирую Денис Каплунов:
...отличный попика в плохи руках ...


а это что значит?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
+2 # Guest 23.08.2011 10:49
[quote name="ma3cs
Вы свое сообщение хоть бы прочитали, прежде чем указывать автору что и как. В тексте из 250 знаков - 3 раза используется "слово" и его формы, а это почти 12,5% от общего объема! Очень бросается в глаза, хоть Денис и предупредил в статье, что именно так делать не хорошо...

Так это ж сделано сознательно, разве не понятно? Думал, автор именно так и прокомментирует , обращая внимание на слово "СЛОВО", и тем самым поймет на примере свою ошибку.... А начались отмазки. Не интересно, честное слово. Даже у профессионалов бывают промашки, и это нужно признавать, что ж тут такого. Это нормально.

Кстати, зато, наконец-то на просторах этого блога началось обсуждение чего-то, а не просто «это потрясающе», «это шикарно», «это сногсшибательно », «спасибо, Вам за все». Блогу не хватает интерактивности , и это факт.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 23.08.2011 10:49
Татьяна Дедова - Татьяна, а это я сейчас за городом и с собой только iPad - а в нем есть такая "волшебная" функция - "автоисправлени е" - по какому принципу она работает - для меня до сих пор загадка - но она може легко одно правильно написанное слово автоматом изменить на другое...

Спасибо за бдительность, теперь все исправлено.

P.S. Татьяна, неужели это было единственное, что смогло стимулировать Вас оставить комментарий?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 23.08.2011 22:16
Да, тема интересная. Сторителлинг может быть использован как самостоятельный элемент - в случае написания отзывов, - а может быть частью чего-то большего, типа одностраничника . Я пока учусь, эти умения постепенно начинают складываться в общую картинку, но как всё это захватывает!

И ещё - мне очень понавилось, как Андрей в комменте №2 охарактеризовал такого типа текст. :-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 23.08.2011 22:57
Денис, как всегда, интересная и полезная статься. Людям нравится читать конкретные истории, желательно со счастливым концом. Хотя и не совсем счастливый сойдет.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 23.08.2011 23:16
Лариса - Вы правы, Лариса, при написании отзывов такой приём является реально действующим.

Более того, история конкретного человека, добившегося успеха часто является концепцией всего текста - к примеру известный текст. продающий книгу Дейла Карнеги.

И там эта история была очень детализирована - словно полноценный рассказа, в который ты погружаешься полностью.

Нина Жуперина - да, Нина, иногда и несчастливый конец может стать отличным примером и стимулом. Все зависит от конкретной задачи текста и реальных выгод рекламируемого продукта.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 24.08.2011 00:04
Денис, смотрю, кому-то Вы или дорогу перешли или творения Ваши не приглянулись. По-моему, Вам о Вас известно всё и очень давно, и в чужих восторгах Вы не нуждаетесь. Люди пишут сами, т.к. благодарны за Ваш труд.
После прочтения комментариев после каждого поста, создаётся впечатление, что одни приходят почитать Ваши статьи и пообщаться, а кто-то - выискать ошибки. Словно здесь все - лучшие корректоры мира.
Главное - суть Ваших постов. Удачи Вам. Не обращайте внимания. Бесполезных блогов у копирайтеров не бывает.
P.S. Зря Вы не отвечаете "призракам". И это - точно не Вы:) (вспомните один свой комментарий) :)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 24.08.2011 09:18
Мария - Мария, спасибо за поддержку. Я Вас понял. :-)

Мне сразу после Вашего комментария вспомнилась фраза Гэри Бенсивенга: "Скучных текстов не бывает, бывают скучные авторы". :-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 24.08.2011 16:19
Спасибо, Денис. Как только найду секундочку - зарегистрируюсь . Лично Вам скажу ещё одну вещь: пишу давно, но в копирайтинг пришла около года назад. Очень многое из этого блога помогло, примером могли служить даже какие-то Ваши работы. Теперь и сама неплохо устроилась, обзавелась сайтом, блогом. Принципиально - на заработанные. Какие-то вещи теперь кажутся такими же простыми, как алфавит. Но те, кто начинают, много у Вас возьмут, научатся благодаря одному только этому блогу. Если вдуматься, все премудрости нашей профессии описаны сотнями авторов. Остальное - вопрос времени и труда. А у кого ещё и талант есть... :) (Который требует намного больше усилий и ежедневной сосредоточеннос ти, особенно в любом новом деле).
Частично этот комментарий адресовывается Вам, а частично - всем, кто не совсем верит, что копирайтинг помогает не просто заработать на отдых летом, а даёт возможность неплохо существовать в нашей стране.
Для того, чтобы было наглядно, могу рассмешить: первый заказ написала за 10 российских рублей на Etxt. Но наткнувшись на Ваш блог, поняла, что не стоит растрачивать молодые свои годы. :) Ковбои не сдаются!
Удачи Вам и до скорого. Обзаводитесь новыми читателями дальше. Мы тут. :)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 25.08.2011 08:32
Мария - Мария, спасибо за поддержку. Вы правы - копирайтингом можно зарабатывать, чтобы вполне комфортно себя чувствовать в этой жизни.

Просто деньги легко никогда не давались, а у нас все хотят всё и сразу. А так не бывает. :-) Чтобы выйти на нормальный уровень, нужно пройти путь с самого начала...

И я согласен - девиз нашего братства: не отступать и не сдаваться. :-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 25.08.2011 11:43
Спасибо за поддержку и Вам! Теперь уже и я могу найти время и посидеть у моря, не думая о заказах или даже отказать кому-то, но было так не с первого дня. За большим успехом всегда стоит огромный труд. До встречи в следующем посте! Смотрю, уже разместили. :)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить