Вы здесь: ГлавнаяПолезности13 техник НЛП в копирайтинге

13 техник НЛП в копирайтинге

nlpЗдравствуйте, мои дорогие и любимые читатели!

Практически все новогодние праздники уже позади, и мы просто обязаны потихоньку восстанавливать наш рабочий боевой дух.

Сегодня я для вас приготовил весьма полезный пост. Многие об этом слышали, но никак не могли систематизировать всё воспринятое в какую-то одну общую картину.

Дядя Денис сам для себя решил навести небольшой порядок в своей голове и заодно поделиться всем этим процессом с вами.

НЛП… Сколько вертится вокруг этого движения… Но нам с вами не нужно с головой погружаться в эту современную науку. Достаточно почерпнуть лишь полезное для нас.

Если говорить простым доступным языком, НЛП – это искусство интеллектуальной манипуляции сознанием и мнением других людей. Не будем лукавить – если вы собираетесь кого-то убедить своим словом (в том числе на бумаге), такая наука вам пригодится.

Итак, предлагаю больше не прыгать на скакалке прелюдии, а сразу приступить к делу.

Встречайте: 13 техник НЛП в копирайтинге. Чтобы полностью понять все тонкости – желательно, пост прочитать до конца.



1.    «Подстройка» – всё просто: если желаете в чём-то убедить человека, он должен увидеть в вас своего единомышленника. Именно поэтому гуру копирайтинга усердно работают над изучением типичного представителя ЦА.

2.    «Причина – следствие» – старый народный приём, который до сих пор работает и не собирается сдавать свои позиции как минимум в ближайшем будущем. Вы просто воздействуете на читателя тем, что указываете причину определённого явления и сразу рассказываете о следствии:

     •    «В связи с тем, что Вы часто _________, Вас должно заинтересовать ________»
     •    «Из-за постоянной ____________, очень трудно ________, при этом есть выход: ________»
     •    «Это ________ абсолютно безопасно для __________, поэтому _________»


3.    «Условие» – мудрый человек понимает старую одесскую истину: для того, чтобы что-то взять, сначала нужно что-то дать. Если вы этого не понимаете, бизнесу не научитесь. Условие – это старая хитрая техника убеждения, когда вы человеку говорите, что он может получить нечто фантастическое и для этого ему нужно всего лишь … (сами знаете, что Smile).

4.    «Повтор» – это уже «прожжённая» техника, тем не менее, ещё ого-го как работает! В копирайтинге есть отдельное правило – «повторяйте главную (ключевую) мысль минимум 3 раза в тексте – в заголовке, в теле и перед призывом к действию».  

5.    «Предоставление возможности» – эта техника нацелена на лёгкую борьбу с сомнениями. Задача автора в этом случае – не доказывать, а просто советовать (даже без просьбы). Ключевые слова в этом случае – «можете», «возможно», «пожалуй», «наверняка» и т.д. Например:

     •    «Вы можете убедиться в этом самостоятельно, достаточно всего лишь _______»
     •    «Пожалуй, это наиболее доступная возможность на сегодняшний день, не так ли?»
     •    «Возможно, это кажется абсурдным на первый взгляд, при этом  ___________»
     •    «Наверняка, вы удивитесь, что как минимум 3 Ваших конкурента уже используют эту возможность»


6.    «Трюизмы» – это утверждения, с которыми ваши читатели будут соглашаться. Все знают о таком приёме продаж, как «Три «ДА». То есть изначально вы задаёте читателю 2 вопроса, на которые он ответит только «ДА», ну а третий вопрос уже будет основным – и тогда читатель на него на подсознательном уровне тоже отвечает «ДА. Так вот первые 2 вопроса – это «трюизмы».

7.    «Долг» – если раньше мы говорили о возможностях, то здесь автор заходит ещё дальше – он деликатно намекает читателю, о том, что нужно делать. Причём, как правило, это мысли, с которыми читатель полностью согласен. Задача этой техники – расположить читателя и увлечь дальше в текст. Оцените:

     •    «Для того чтобы _______, каждый ______ сначала должен ________»
     •    «Чтобы это стало возможным, нужно всего лишь _________»
     •    «Обязательно прочитайте информацию ниже»


8.    «Номинализация» – по большому счёту, мы сейчас говорим о воздухе, который убеждает людей. С виду серьёзный аргумент при близком рассмотрении оказывается воздухом. Читатели всерьёз воспринимают некоторые выражения в качестве аргументов. Вот несколько из них:

     •    «Мой личный опыт позволяет сделать вывод, что _____»
     •    «Главная миссия нашей компании – ______»
     •    «Согласно мнению многих экспертов, ___________»
     •    «Если следовать правилам _______»


9.    «Утерянный автор»– фактически, этот приём создаёт штампы, которых профи-копирайтеры стараются избегать. При этом лично убедился, что эти штампы всё-таки работают. Пусть не так здорово, как конкретика, но всё равно при неимении точных данных, можно попробовать. Утерянный автор – это мнение человека или группы лиц без конкретных имён:

     •    «Хорошо известно, что ______________»
     •    «Эксперты настоятельно рекомендуют ___________»
     •    «Каждый гуру ___________ знает, что _________»
     •    «Проведенные исследования доказали, что ________»
     •    «Неоднократно доказанный факт: ____________»


10.    «Инерция согласия» – автор должен постоянно вести читателя по тексту, вы – король положения. Чтобы читатель не скучал, хороший автор его всегда просит что-то сделать. Для этого используются специальные «логические генераторы», например: «Представьте…», «Вообразите, как Вы…», «А сейчас вспомните…» и т.д. Вы просите читателя что-то сделать в первый раз, и все последующие разы он тоже будет следовать вашим просьбам. Это фишки профессиональных авторов – учитесь им.

11.     «Обобщение» – банальность этой техники заключается в том, что каждый человек даже на глубоком подсознательном уровне соглашается с определёнными устоями, принципами и правилами. Даже в разговорном формате многие люди скрывают свои незнания неумышленным обманом, когда они уверенно кивают головой и соглашаются с тем, о чём не ведают. Просто не хочется показаться глупым. Но обобщение – это техника оперирования аксиомами (иногда даже надуманными). В этих целях копирайтеры используют такие обороты:

     •    «Все знают, что _______»
     •    «Каждый из нас уже давно понял, что _______»
     •    «Согласно известному правилу, ________»
     •    «_____________ – и эта мысль актуальна везде»
     •    «Никому не хочется, чтобы _________»  


12.    «Оценка» – вам следует предлагаемому товару или продукту дать какую-то оценку. Обычно это делают перед перечислением аргументов и доказательств. Это может быть:

     •    «Самый быстрый ________»
     •    «Самый безопасный _________»
     •    «Самый простой __________»
     •    «Самый доступный ___________ на сегодняшний день»
     •    «Это самое настоящее ноу-хау в __________»


13.    «Игра на слабостях» – у каждого человека есть определённые амбиции и слабости. У ваших читателей и ЦА конкретных текстов тоже есть свои амбиции и слабости. Если вы начнёте ими играть, вы сможете привлечь внимание и даже заинтересовать. Одна из слабостей бизнесменов – утереть нос конкурентам. Мысль вы поняли. Вот несколько примеров игры на слабостях:

     •    «Изучив этот текст, Вы уже завтра получите весомое конкурентное преимущество»
     •    «Новый способ подчеркнуть женственность, и о нём ещё никто не знает»
     •    «Как только Ваши друзья увидят у Вас в руках этот телефон, Вам будут серьёзно завидовать»
     •    «Это решение только для тех, кто нацелен на превосходство»


Вот только помните одно – всё то хорошо, что в меру. Smile

Комментарии   

 
Guest
+2 # Guest 10.01.2012 08:38
Очень хорошо. Я бы добавил еще прием псевдологики о том, как можно сравнивать яблоки с крокодилами.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 10.01.2012 10:07
Да, зомбировать нужно в меру.)
Заметил, что в книгах, наподобие: "7 стратегий достижения богатства и счастья.", - очень часто НЛП используется по полной программе. Особенно повторения и инерция согласия.
Авторы, путем изменения образов в подсознании, доносят до читателей определенные мысли, что побуждает последних к действиям.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 10.01.2012 10:20
Сергей - Сергей, сам знаешь, здесь ещё можно добавлять и добавлять. Материала соберётся на целую книгу. Задача этого поста - показать людям, что НЛП - это не какой-то страшный зверь, а реальный инструмент, с которым мы сами ежедневно сталкиваемся.

sickboy - знаете, не люблю слово "зомбировать". Оно как-то грубо звучит. Я в своих текстах (в том числе в блоге) часто использую разные техники НЛП, и мне не хочется, чтобы Вы считали себя зомби. ;-)

А насчёт книг о богатстве и счастье - знаете, это извечный парадокс: многие люди всё прекрасно понимают, но почему-то не устают на это всё вестись. :-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Тамара
+1 # Тамара 10.01.2012 13:15
Да... Отчего-то мне вспомнилась фраза – некоторая информация не для всех. Вот так попробуешь кровяную колбаску – вроде бы съедобно, а посмотришь как её делают – становится не по себе…

Так и простые читатели понимают – ими манипулируют, играют на слабостях, заставляют что-то делать. А вот прочитают обыкновенный текст – и ничего, вполне «съедобно». :lol:

P.S. «Всё то хорошо, что в меру» – понравился Ваш финальный штрих к замечательному посту!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
+1 # Guest 10.01.2012 14:12
Классный пост! Очень смеялась. :lol: Штампы-штампы.. . Куда без них?! Как говорил кто-то из знаменитых театральных педагогов: "У плохого актера всего 2-3 штампа. А у хорошего - минимум 100". Денис, у Вас - как у хорошего актера! Чего и всем (в том числе и себе) желаю!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Маргарита
-2 # Маргарита 10.01.2012 22:17
Непосредственно НЛП изучать не приходилось, но многие приемы знакомы и вполне уместны. Собственно мне и из других сфер знания очень пригодились. ;-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
+1 # Guest 10.01.2012 22:19
Манипулировать сознанием и мнением других людей - это основа всех человеческих взаимоотношений . И то, насколько нам удается это манипулирование определяет состояние гармонии. Наверно поэтому настоящий копирайтер просто кайфует от изящного текста.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
+1 # Денис Каплунов 10.01.2012 22:24
Тамара - а это, Тамара, как в старой доброй поговорке - "У хорошего мастера плохих инструментов не бывает". :-)

Согласен насчёт завершения поста - весьма ярко смотрится - спасибо, что заметили! ;-)

Наталия Хоробрых - ой, спасибо большое. Приёмов не может быть несколько, у практикующего человека их количество постоянно увеличивается. :-)

Маргарита - вот теперь Вам, Маргарита, стало более понятно, что скрывается за таким громким термином как НЛП. :-)

Irina_welt - Вы правы, ощущение кайфа порой бывает просто неповторимо. :-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 10.01.2012 23:47
Спасибо за пост. Он во многом перекликается с твоей печатной книгой, как раз дочитала ее недавно, так что "повторенье - мать ученья". Еще раз сасибо
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Артур Будовский
+2 # Артур Будовский 10.01.2012 23:56
Великое НЛП! Замечал несколько раз на себе, что меня обрабатывают продавцы-консул ьтанты, но когда они это делают профессионально , я с радостью отдаю себя на растерзание. Мне приятно, что со мной работают специалисты. Многие считают, что это какие-то запретные уловки для окучивания, лишь бы впихнуть. Ничего подобного, суть не только продать, но и обслужить на высшем уровне.

Кстати, Денис, все чаще замечаю, что тренеры по продажам преподносят "ТРИ ДА", как три вопроса, которые будут точно с положительным ответом, и только потом читатель соглашается с последующим.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 11.01.2012 00:36
Денис, пост замечательный!

Примерно 80 % из них я использую уже достаточно давно, хотя никогда не догадывался, что это какие-то особенные приемы.
Но вот выводить их на осознанный уровень - это действительно высший пилотаж.

Я думаю, что ко всем этим приемам можно прийти интуитивно. Нужно делать следующее. Сначала поверьте в качество и пользу продаваемого продукта. После этого садитесь и начинаете воображаемому собеседнику впаривать ваш товар. В процессе этого записывайте каждую удачную фразу (а лучше сразу всё на диктофон). Будьте уверены, что потом найдете в записях и обобщения, и повторы, и все остальное.

Кстати, кому интересно, почитайте о технологиях пропаганды. Там есть очень много приемов, так или иначе пересекающихся с НЛП, копирайтингом и другими "штучками". Всё то же самое, только называется по-другому.

Спасибо, Денис! Хорошие идеи подкидываете!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
+1 # Guest 11.01.2012 07:11
Прекрасно оформленная, лаконичная и полезная информация! Спасибо, пригодится.

Когда дочитала до пункта "утерянный автор" сразу вспомнила пресловутую фразу "британские ученые выяснили...")))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 11.01.2012 08:07
ариела - а Вам спасибо за комментарий! :-) В книге я не делаю привязку к НЛП, да и там всё более развёрнуто изложено, не так ли?

Артур Будовский - общаться с опытным переговорщиком - одно удовольствие! А насчёт "три ДА" - эта техника ещё иногда называется "техникой Сократа".

Я тоже практиковал сначала три вопроса, а потом попробовал - а почему не два вопроса, но более сильные и интригующие вопросы - тоже проходит.

А как копирайтер, любящий краткость - выбираю 2 вопроса вместо трёх, хоть и в других случаях использую "тройку". Это всё импровизация.

Артур_Грант - хорошая техника, но при условии, если у тебя есть богатый опыт в продажах, а не во "впаривании" - это 2 большие разницы.

Acura - спасибо и Вам за такое тёплое мнение. :-) Относительно британских учёных, недавно слышал шутку: "Британские учёные обнаружили молдавских учёных".
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 11.01.2012 09:20
Спасибо, Денис, встряхнули, захотелось мозгами шевелить, а не тупо инертно по клаве стучать.
Хотя по поводу "тупо инертно" все же хотелось уточнить. Мне, конечно же, очень интересно всегда читать Ваши посты. Я преклоняюсь перед Вашим умением четко структурировать информацию, которую Вы считаете нужным донести до читателя.
Я, конечно, использую эти приемы, но, скорее, на подсознательном уровне. То бишь, я об этом наверняка читала или слышала, но мой мозг решил не загружаться по поводу названия этих техник, просто в нужный момент выдает правильное решение (как с правилами русского языка - ни одного не помню. Хотя пишу и изъясняюсь грамотно...)
Я это все к тому, что банальное штудирование ваших постов, книг, текстов не сделает из любого новичка первоклассного копирайтера (хотя, поможет, безусловно).
Есть еще это, как его... чутье. Тут я согласна с мнением о концовке поста. Но чувство меры - это ведь тоже из области интуитивного?..
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 11.01.2012 09:22
Прочла ваш пост и поняла, что я тот еще НЛПист :lol: :)
А вобще НЛП работает по принципу - для убеждения все средства хороши, что мы собственно и наблюдаем: вплоть до британских ученых и "ни для кого не секрет" :-)
Спасибо за очень интересную информацию, теперь этот зверь уже не так страшен.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Артур Будовский
0 # Артур Будовский 11.01.2012 09:48
Денис Каплунов - безусловно, если удается убедить уже на стадии второго вопроса, нет смысла растягивать удовольствие.

А вообще пост заставил проанализироват ь себя и узнать, сколько же техник применяю я =) Оказалось всего 7 из перечисленных, нужно пробовать новые.

Я бы еще выделил одну технику "Вопрос-Ответ". Ее можно было бы отнести в категорию "ТРИ ДА", но суть немного отличается. Привести читателя к логичному вопросу, заставить волноваться тому, что нет ответа, потом задать вопрос, который его мучит и написать ответ. Подсознательно читатель благодарит автора за решение проблемы, не задумываясь, что собственно автор и есть причина. Также читатель не замечает, как соглашается с ответом, если он не абсурдный, конечно.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 11.01.2012 10:12
Anash_75 - Юлия, я такой человек - что мне проще систематизирова ть свои знания, у меня есть свои рабочие файлы и блокноты, где я записываю полезную информацию, которую могу применить к работе.

Это - реклама и продажи, тут многое зависит от импровизации, но без знаний не будет навыков. А без навыков слабая импровизация. Всё связано.

И, мне кажется, Вы излишне категоричны для человека, который говорит, что у него многое происходит на интуитивном уровне. ;-)

Виктория Гошко - я надеюсь, Вы имели в виду под "всеми средствами" все ЗАКОННЫЕ средства? :-)

А не эксперименты в стиле "по рукам или по почкам?" :lol:

Артур Будовский - Артур, техник на самом деле там множество - как минимум сотня. Вопрос только в том - что именно нам нужно в работе.

Когда ты практикуешь активно, у тебя у самого рождаются новые техники, особенно если твои эксперименты дают результат.

И тут нужно ещё учитывать следующий факт: одно дело - техника, другое - её применение. Вот тут у каждого свои бабочки.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 11.01.2012 10:22
Денис, спасибо большое за пост. Я как раз хотела познакомиться с НЛП и Вы подсказали мне прекрасные приемы.
Обязательно проработаю их на практике :)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 11.01.2012 10:30
Денис, прошу прощения, если изъяснилась так, что Вы приняли это на свой счет.
Я с большим уважением отношусь к Вашей способности к анализу и умению это преподнести. И нередко сожалею, что я этими талантами не обладаю.
Все мои "выплески" были адресованы отнюдь не Вам, а тем, кто считает, что теперь-то, после прочтения этого поста он все в этой жизни понял, и Вам и другим уважаемым прфессионалам, как минимум, придется подвинуться.
Ну, злит меня иногда ничем не подтвержденная самонадеянность :-*
Ну а то, что я это излишне эмоционально выразила, опять же импульсивность. Иногда тоже неплохо. Опять же - в меру 8)Видимо, на этот раз я ее соблюла :-?
Но Вы же меня извините?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
+1 # Guest 11.01.2012 11:00
Денис, спасибо за пост!

В последнее время на это дело есть спрос. Мне в последнее время попадалось несколько заказчиков, которые интересовались владею ли я техниками НЛП. ИЛи просто заказывали НЛП копирайтинг.
ПОка такие заказы деликатно обходила стороной, потому что об НЛП имела весьма смутное представление.
Теперь поняла, что не такой и страшный зверь это нейро-лингвисти ческое программирование.
Спасибо! Пост утащу в свою папку "Полезное"
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Артур Будовский
0 # Артур Будовский 11.01.2012 11:10
Цитирую Денис Каплунов:


И тут нужно ещё учитывать следующий факт: одно дело - техника, другое - её применение. Вот тут у каждого свои бабочки.


C бабочками согласен на все 100 =)
Откровенно скажу не знаю, наверное, и о половине техник, которые существует, но есть подозрения, что большинство являются образующими от первых двух десятков.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 11.01.2012 11:23
Некоторые техники использую сам, но есть оказывается ещё масса техник, которые можно и нужно применять!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 11.01.2012 11:58
Алекс - да не за что! Всегда рад делиться чем-то интересным и, надеюсь, нужным.

Anash_75 - да бросьте! К чему мне Вас извинять, если я не обижаюсь? :-)

Просто непонятно, к чему тут вообще самонадеянность ? Или это просто крик души? :-)

Если сразу давать себе установку - "А я всё равно ничего полезного не научусь" - то так и будет.

Да и не думаю, что читателям этого блога нужно всё разжёвывать - личности у нас тут самодостаточные и одарённые.

Можно дать рецепт, а компот каждый сделает по своему вкусу. И душу будет греть мысль о том, что теперь в твоём кулинарном арсенале есть новый рецепт, который поможет тебе приготовить новый компот.

Grozuska - Илона, я тоже заметил возрастающий интерес к НЛП со стороны заказчиков, поэтому и решил придать этому посту нотки актуальности.

Артур Будовский - правильно мыслите. Аналогично можно поступать и с терминологией - из одного термина придумывать ещё 20. :-)

Во всём есть положительные нотки, если это кого-то делает счастливым! ;-) Вот Вам и техника "условие" в действии! :lol:

Серёга Ковалев - точно, Сергей, техник масса. И с каждым днём обнаруживаются другие - люди меняются, чему-то уже не верят, от другого крестятся, поэтому всегда нужно искать новые пути (прихватив с собой миноискатель).
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 11.01.2012 12:29
За "компот и рецепт" - отдельный респект!
Я даже спорить в последнее время с Вами практически перестала. Я просто читаю, вникаю, а мой мозг сам решает, что на какую полочку положить.
А насчет самонадеянности - я совсем не себя имела в виду. У меня по поводу своей самодостаточнос ти особых комплексов нет (может, и напрасно), просто не всегда и не со всеми хочется в полемику вступать.
Действительно, у меня несколько критичный склад ума и фразы типа "Спасибо! Ну,вот теперь-то я точно..!" меня немного раздражают.
Хотя, дейсвительно, дельных комментариев у Вас в блоге больше, чем никчемных...
P.S. Да, Денис, очень импонирует, что Вы знаете своих читателей по именам (я не только по себе заметила). Это не просто приятно.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 11.01.2012 13:12
Цитирую Anash_75:
Действительно, у меня несколько критичный склад ума и фразы типа "Спасибо! Ну,вот теперь-то я точно..!" меня немного раздражают.
Хотя, дейсвительно, дельных комментариев у Вас в блоге больше, чем никчемных...


Вы не думали, что своим комментарием обидели тех людей, которые в силу своего воспитания поблагодарили автора за качественную информацию и за то время которое он потратил на создание этого поста?
Подобные высказывания не тактичны с Вашей стороны.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 11.01.2012 13:32
Согласна, что более развернута и техник там больше. если увидела знакомое - значит не зря прочитала книгу и уже что-то отложилось в голове после первого прочтения.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 11.01.2012 13:50
Вы не думали, что своим комментарием обидели тех людей, которые в силу своего воспитания поблагодарили автора за качественную информацию и за то время которое он потратил на создание этого поста?
Подобные высказывания не тактичны с Вашей стороны.

Признаюсь, Алекс, не думаю. Я сама неоднократно выражала благодарность автору за его неоспоримые заслуги, но это послание адресовано, прежде всего, тем, кто бездумно следует означенному Денисом алгоритму(очень подробно, качественно и интересно описанному).
К сожалению, коллега, встречала таких неоднократно. Как, собственно, и из другого клана, но в этот раз некоторые из непонравившихся мне высказываний комментаторов зацепили меня сильнее.
Но я, как мне кажется, была достаточно тактична - не сказала, какие :sigh:
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 11.01.2012 13:54
Цитирую Алекс:
Цитирую Anash_75:
Действительно, у меня несколько критичный склад ума и фразы типа "Спасибо! Ну,вот теперь-то я точно..!" меня немного раздражают.
Хотя, дейсвительно, дельных комментариев у Вас в блоге больше, чем никчемных...


Вы не думали, что своим комментарием обидели тех людей, которые в силу своего воспитания поблагодарили автора за качественную информацию и за то время которое он потратил на создание этого поста?
Подобные высказывания не тактичны с Вашей стороны.

Алекс, предыдущее мое сообщение для Вас. Цитирование почему-то не обозначилось...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 11.01.2012 14:12
Anash_75 - да, Юлия, как говорили гуру НЛП: "Имя человека - это самое лучшее слово, которое он желает слышать в своей жизни".

Небольшая просьба - я не знаю, где Вы там ещё бываете, но прошу слово "клан" в отношении меня и читателей этого блога не применять. ;-)

Клан - это принудительное общество, а у нас здесь добровольная площадка. Как копирайтер копирайтеру - будьте осторожны в высказываниях, каждое слово - это "конфетка" с одной стороны, и "пуля" с другой. :-)

Единственное, я просто не могу понять цели Вашего комментария... Ведь каждый человек волен думать так, как он желает. Поэтому мы здесь друг другу свои мнения не навязываем и их, опять же, ДОБРОВОЛЬНО высказываем.

К чему Вы решили, что кто-то "бездумно следует обозначенному Денису алгоритму"?

Насколько я вижу, в этом посте никакого алгоритма нет. А если Вы о других постах, то к чему офф-топ тут? Давайте переходить туда. Авось и другие люди подключаться к нашей занимательной дискуссии.

Да, и насчёт тактичности. Меня всегда учили, что тактичность - это вообще не говорить, чем говорить намёками. ;-)

Алекс - Алекс, я не думаю, что Юлия я хотела кого-то обидеть. Просто у каждого автора свой стиль общения. ;-)

Мы принимаем друг друга такими, какими мы есть на самом деле.

ариела - это отлично, когда прочитанное усваивается и остаётся в памяти. Мне приятно это слышать. Спасибо большое. :-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 11.01.2012 14:33
Денис, спасибо, что попытались вникнуть в мой сумбур (в текстах я стараюсь его избегать - на коллег надёжи больше).
Хорошо, слово "клан" употреблять не буду, хотя и не согласна с Вашим определением.
Но над "конфеткой" и "пулей", пожалуй, задумаюсь.
По поводу целей... Я, признаться, тоже не во всех комментах цель вижу. Поэтому и написала :oops:
А если насчет алгоритма - Вы же прекрасно понимаете, что для большинства Ваших читателей являетесь непререкаемым авторитетом :-)
Отсюда и определение :sigh:
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 11.01.2012 18:44
Цитирую Денис Каплунов:

Артур_Грант - хорошая техника, но при условии, если у тебя есть богатый опыт в продажах, а не во "впаривании" - это 2 большие разницы.


Между продажами и "впариванием" разница только в моральных качествах продавца :-) Хотя это достаточно условные понятия - кто как представляет.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 11.01.2012 19:22
Денис, у меня вопрос относительно 12 пункта. Согласно закону о рекламе выражения в превосходной степени типа «самый быстрый", «самый безопасный» категорически запрещены, если это нельзя подтвердить документально. ФАС (федеральная антимонопольная служба) может за такую некорректную или недостоверную рекламу даже оштрафовать. Может ли копирайтер в рекламных материалах вот так запросто применять слова самый, лучший и т.п.?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Артур Будовский
0 # Артур Будовский 11.01.2012 21:45
Артур_Грант, Вы знаете, разница не только в этом, даже скажу больше, вообще не в этом.

Продажа - это творческий процесс, суть которого заключается в том, чтобы клиент вернулся за покупками снова к Вам. Поэтому при продажах учитываются желания клиента, сам процесс обслуживания проходит на высоком уровне. Отдельное внимание уделяется сервису.

Впаривание - это тоже творческий процесс, но, как правило, построенный на обмане. Это одноразовые продажи, процентов 30 из которых заканчиваются возвратом, если это возможно и продавцы не в бегах.

Писать на эту тему можно очень много, но основные отличия я описал.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 11.01.2012 22:06
Все эти приемы будут работать во благо, если искренне желать дать людям что-то полезное. В этом случае я желаю всем удачи, и себе тоже , используя такие техники копирайтинга.

К сожалению, бывает и по-другому.

Например, известные напитки «пепси», «кола», «фанта» прекрасно продаются благодаря мощной НЛП-атаке, но при этом наносят огромный вред здоровью людей. Хотя при этом эти напитки на момент их приема могут сделать кого-то счастливыми, и в первую очередь наших детей.

Так что не только слово, но и эти приемы могут стать конфеткой или пулей.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
+2 # Guest 11.01.2012 22:10
Денис, спасибо, как обычно:) Вы всегда делитесь новыми, свежими идеями, которые подогревают мое стремление развиваться:)
По-моему, многие женщины с мужьями используют НЛП, особенно технику "ТРИ ДА":
"Ты меня любишь?"
"Точно любишь?"
"А купишь мне шубу?"
:lol:
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 11.01.2012 23:39
Anash_75 - спасибо, Юлия, что прояснили свою позицию. :-)

Артур_Грант - да, Артур, Вы правы - моральные качества для кого-то являются сильной стороной, а для кого-то слабой.

lansgala - очень скользкий вопрос. Понятие "подтвердить документально" тоже очень размыто, какие именно документы? Да и штраф - такое дело.

К примеру, компания "Евросеть" на всё СНГ прогремело своей рекламой с матами - ну заплатили ребята штраф, зато их реклама до сих пор на устах. Штраф - это просто затраты здесь. :-)

Всё можно преподнести, как нужно, к примеру слоган пива CARLSBERG - "Пожалуй, лучшее пиво в мире".
:-)

Елена Саульченко - да, Елена, абсолютно с Вами согласен. При этом у меня в университете был забавный преподаватель по предмету "Безопасность жизнедеятельнос ти" (БЖД), который нам на одной паре на фактах доказал, что даже самые полезные продукты вредят здоровью. Замкнутый круг какой-то получается. :-)

Саша Павлова - браво, Саша! Не зря говорят, что НЛП нужно учиться у женщин. Есть даже отдельные книги по женскому НЛП, например труд Анвара Бакирова "Игры, в которых побеждают женщины" ;-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 13.01.2012 20:28
Денис Каплунов :«Подстройка» – всё просто: если желаете в чём-то убедить человека, он должен увидеть в вас своего единомышленника.
Денис, разрешите я сделаю акцент на нюансах. Клиент привык покупать товар Х, а нам надо продать товар Y. В этом случае "подстройка" будет заключаться не в том, что мы тоже (как единомышленники )покупаем товар Х, а в том, что мы должны понять, почему он именно этот товар покупает. А затем предоставить достоверные аргументы, почему Наш товар Y превосходит по этим качествам товар X. Если этого не случится Клиент не услышит Вас.

И ещё в "Оценке" использовать превосходные слова "самый" довольно таки опасно. Кто же Вам поверит, что реклама не врет. И если уж запели, что Товар "самый", то это уж точно смахивает на лохотрон.

Любая ошибка в тексте может перечеркнуть все наши старания. Клиент очень не доверчив, хотя простофиль тоже хватает.

В целом же безусловно надо использовать эти приемчики. Я лишь добавлю, если у Вас нет достойного УТП, то вряд ли и НЛП поможет.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 24.01.2012 10:40
Спасибо большое! Некоторые пункты уже использую, а некоторые только сейчас натолкнули на очень интересные идеи.
Статья действительно ценная!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 31.01.2012 08:37
Снова спасибо за интересный пост, постараюсь применить знания на практике!
Сам я начинающий композитор, 7 лет музыкальной студии. Часто сталкиваюсь с такой проблемой, что когда пытаюсь написать музыку в голову постоянно лезут отрывки из других мелодий и от них невозможно отделаться. Замечаю, что также и в рекламных текстах. Рекламные штампы и кричащие предложения очень въедаются в сознание.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 12.02.2012 21:34
Зайдя на ваш блог я сразу понял, что бы имеете дело в сфере НЛП. Применение к записям у вас не плохое но оно больше подходит к категории людей с возрастом от 25 лет. Начиная читать статью, заметил сразу такие слова Цитата:
Чтобы полностью понять все тонкости – желательно, пост прочитать до конца.
( 1 - желательно не принуждение то есть человек может делать и не делать 'иллюзия выбора' 2 что бы сразу понять 'предисловие, скрытое объяснение полученного' 3 пост прочитать до конца - 'убеждение'. сразу понял о чем речь. Изучением техник НЛП занимаюсь примерно два года, хотя мне только 18, я рад что успел научится понимать большинство методов Милтона Эриксона. Не один раз замечал как в офлайне люде пытались на мне применить некоторые техники ( на что я реагировал с улыбкой и скрыто манипулировал ими, тем самым они думали, что все наоборот).
Денис, спасибо за статью. Вы мне напомнили когда я начинал читать интересные книги еще в санатории несколько лет назад. Сидя на лавочке в сосновом лесу, было очень интересно и увлекательно, вокруг царил приятный запах елей, где кое когда веял теплый ветер. Именно тогда я смог понять в чем сила слов а не мышц. Не взирая на все это, я бы вам порекомендовал использовать еще такие техники как спирали, в записях это на много может поменять мнение человека о хороших статьях на вашем блоге. :-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 12.02.2012 21:36
Пардон, за ошибки, писал на быструю руку.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 19.03.2012 16:42
А я вспомнил еще один метод, взглянув на заголовок сайта ("Копирайтинг от А до Ю").

Есть такой прием - намеренное допущение ошибок в тексте или речи. Ошибки привлекают к себе внимание и актуализируют именно те места сообщения, которые автор хотел бы подчеркнуть.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
+2 # Денис Каплунов 19.03.2012 17:04
Дмитрий Золотухин - это да, только разве "Копирайтинг от А до Ю" - это намеренно допущенная ошибка?" :-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
+1 # Guest 19.03.2012 22:42
Денис Каплунов Ну, если принять во внимание, что обычно говорят "от А до Я", то такое необычное словосочетание вероятно было сделано намеренно и очень успешно привлекает к себе внимание.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
+1 # Денис Каплунов 19.03.2012 23:03
Дмитрий Золотухин - Намеренно - это да. :-) Такой приём называется - аллюзия, кстати один из наиболее воздействующих на сознание нашего человека приёмов. ;-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Игорь
0 # Игорь 23.08.2013 19:18
"современную науку" - НЛП является наукой в такой же степени, как и саентология. В общем, это одного поля ягоды.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Зарина
0 # Зарина 01.07.2014 10:19
Благодарю за пост, весьма полезный для меня лично. Нашла по запросу, хотя с Вами, разумеется , знакома) К сожалению, редко пишу комменты к чьим-либо постам. Но сейчас захотелось поблагодарить за текст без воды) Ценная редкость в наше время для райтера. Желаю еще бОльших успехов в на профес. и других поприщах!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить