Вы здесь: ГлавнаяПолезности5 профессиональных киллеров бомбящих заголовков

5 профессиональных киллеров бомбящих заголовков

headline_killersЗдравствуйте, друзья!

Что бы вы там ни подумали, но мы сегодня снова говорим о главном – о заголовках. Вы можете писать блистательные тексты, но заголовки способны запятнать всё произведение эпистолярного искусства.

В сети просто целая энциклопедия из материалов о том, как правильно составлять убойные заголовки.

Самое простое правило без каких-либо специальных курсов, обучений и шаблонов заключается в следующем – просто напишите УТП. Smile

Вот держал я недавно в руках один забавный конструктор… И подумал:

 

«181 деталь, и более 70 вариантов сборки – всего за 120 грн.»

 

Вот вам и весь секрет эффективных заголовков. Smile

 

И подзаголовочек:

 

«Танк, кран, вертолёт, пожарная машина, комбайн и др.

 

Каждая конструкция – минимум 2 часа увлекательного времяпровождения для Вашего ребёнка».

 

И тут Остапа понесло:

 

«Минимум 140 часов за 120 грн. …

 

Вы готовы подарить своему ребёнку один счастливый и полезный для развития час всего за 1 грн?» 

 

 

Ну… Это я так, отвлёкся, люблю составлять рекламные тексты на ходу, держа в руках любую вещь.

 

           * Кстати, хорошее упражнение для развития своих способностей Smile

 

Но говорить мы с вами будем сегодня о другом – о тех врагах, которые подстерегают ваших заголовков за углом.

Вы узнаете, что может высосать жизнь из заголовков и яркость превратить в тусклость.

 

 

КИЛЛЕР № 1 – заумность

 

Вся знают басню про «точку зрения банальной эрудиции». Вы можете облизывать свои страстные губки от желания блеснуть  интеллектом.

Вы даже можете стоять часами перед зеркалом, играя интеллектуальными бицепсами и убеждать своё отображение в собственной крутости.

Более того, вы можете кричать с балкона пролетающим голубям, что скоро станете лауреатом Нобелевской премии…

Но… Есть одна вещь, которая многим из вас не понравится…

Читателям откровенно наплевать на то, какие вы умные. Что им с этого? Как им к вам относиться, если половина прочитанного заголовка у них вызывает непонимание «Чего-чего???».

Наши бабушки и дедушки передавали нам мудрость своих родителей – «Будь проще».

Помните, старую истину рекламы под таким романтическим названием – “KISS”?

Для тех, кто забыл или пропустил, напоминаю: KISS – Keep It Simple, Stupid.

Хватит выпендриваться в заголовках…

 

КИЛЛЕР № 2 – скука

 

Помните шутку из «КВН» – «Почему все говорят, что я нудный?»

Многие современные заголовки настолько скучны, что так и хочется надавать авторам линейкой по пальцам.

Такое впечатление, что для некоторых составление заголовка – это целое наказание, от которого лучше держаться подальше и вообще перекреститься на всякий случай.

Дедушка копирайтинга Гэри Бенсивенга говорил: «Не бывает скучных текстов, бывают скучные писатели».

Если ваш заголовок скучный – вы скучный автор, и поздравлять вас не с чем. Приятно быть автором для зевоты?

Ваши тексты будут читать только для того, чтобы быстрее заснуть.

 

Ну вот скажите мне, эти заголовки вызывают скуку:

 

  • «Как раскрутить сайт?»
  • «Что такое копирайтинг?»

 

А когда-то на бирже статей я вообще встретил шедевр с названием «Что такое дружба?». Это был хит, от которого у меня глаза вылезли не на лоб, а на макушку.

Учитесь у «тизерщиков», которые откровенно дразнят своими заголовками, вот несколько примеров:

 

  • «Что будет, если в унитаз поезда на ходу бросить лом?»
  • «Обычный овощ, который повышает потенцию»
  • «Десятка жутко растолстевших знаменитостей»
  • «Ну и нравы! Порнозвезда стала учительницей младших классов»
  • «15-летняя девочка сделала 1 млн. руб. на своём сайте»
  • «Бабуля научила белку играть в бильярд»

 

Посмотрите на свои заголовки и подумайте, как их сделать более яркими и дразнящими.

 

КИЛЛЕР № 3 – излишняя уверенность

 

Многие авторы попадают в одну интересную ловушку – они думают, что их читатели знают то же, что и они.

Не нужно составлять заголовки, представляя, что ваши читатели уже искушённые во всём люди.

Помните, что каждый человек знает то, что неведомо вам. Поэтому вас и читают – чтобы узнать что-то неизвестное для себя.

Всегда пишите заголовки для людей, желающих узнать больше.

Оцените самую простую «формулу»:

 

  • «Желаете узнать, почему ваши читатели не оставляют комментарии?»
  • «Желаете узнать правду о появлении «пятницы 13»?
  • «Желаете узнать, почему ваши статьи никто не покупает?»

 

Вот и всё. Всегда представляйте, что ваш читатель чего-то не знает, и скажите ему об этом.

Любую ключевую мысль можно оформить в виде интригующего вопроса.

 

КИЛЛЕР № 4 – мысли о процессе

 

Не говорите читателям о процессе – покажите им результат. Вот ради интереса сравните эти два заголовка:

 

1. «Раскручиваем группу «Вконтакте»»

 2. «1000 друзей за 4 дня в Вашей группе «Вконтакте»

 

Что выглядит более заметно?

То же самое касается заголовков «Выводим сайт в ТОП», «Создаём первое портфолио на бирже фриласна» и т.д.

Покажите людям результат, и он их убедит лучше, чем ваши попытки призвать к процессу.

Это и есть принцип выгоды – «не продавайте дрель, продавайте красивые и ровные дырки в стене».

Процесс он больше «я»-ориентирован, а результат – «вы»-ориентации. Читателю неинтересно читать о вас, он лучше прочитает о себе.

Запоминайте это и используйте.

 

КИЛЛЕР № 5 – игра с любопытством

 

Многие считают, что хороший заголовок должен вызывать любопытство. Да, это так. Но не совсем. Smile

Любопытство – очень опасная категория. Если вы начнёте с ним играть, то очень скоро станете на путь постоянного преувеличения правды.

А кроме интриги заголовок должен:

 

1. Ориентироваться на ЦА

2. Сообщать что-то выгодное

3. Говорить правду

 

Вспоминаете заголовки типа «Как за 5 минут собрать в своей постели всех красоток Голливуда, не затратив ни одной копейки?»

Это, кстати, очень большая проблема – заголовок со своей задачей справляется – он заманивает в текст, но читатель остаётся разочарованным лишь потому, что заголовок кое-что не досказал…

И это «кое-что» очень важное. В итоге, нужного действия он не совершил. Вот и толк таких извращений?

Говорите правду. Говорите правду. И ещё раз – говорите правду.

Если интригуете – правдиво интригуйте. Интригуйте выгодами.

Комментарии   

 
Guest
+4 # Guest 06.02.2012 08:28
А кто кого бомбит в вашем заголовке?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Евгения Голд
+1 # Евгения Голд 06.02.2012 08:28
Да уж. Заголовки — это самая большая проблема. Иногда у меня вообще ступор с ними... Надо себя побольше муштровать))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
+1 # Денис Каплунов 06.02.2012 10:19
Hel - Вы считаете, что заголовок этого поста скучный, заумный и обладает прочими "бяками"?

Евгения Голд - Евгения, если ступор - то это реальная проблема! Срочно займитесь этим вопросом.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Тамара
-1 # Тамара 06.02.2012 11:35
Всё верно – перед «судом присяжных» предстали настоящие виновники в гибели многих заголовков. :lol: Не уверена, что они признают свою вину и раскаиваются, но доказательная база с Вашей стороны и без того убедительна.

Однако я хочу заступиться за первого киллера. А то создаётся такое впечатление, что дурашкам писать тексты проще. Отнюдь! Нужно разговаривать на одном языке с аудиторией – просто не быть иностранцами для своих читателей…

Известные истины, но поданы с великолепной новой приправкой - прочла с удовольствием. Спасибо за пост!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
+6 # Guest 06.02.2012 11:46
Цитирую Денис Каплунов:
Hel - Вы считаете, что заголовок этого поста скучный, заумный и обладает прочими "бяками"?


Нет, не скучный и не заумный (хотя слово "киллиеры" можно спокойно заменить на "убийц". Но плохо согласован. Не сразу понятно, кто кого бомбит: киллеры бомбят заголовки или киллеры убивают заголовки, которые в свою очередь ког-то бомбят.
Проблема, пожалуй, в том, что отсутствует глагол.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 06.02.2012 12:17
Тамара - да, Тамара, иногда другая "приправочка" гарантирует должный эффект.

В любом случае, это всего лишь размышления. Идей тысячи, но пока нет товара, который купили бы все. :lol:

Hel - возможно, Вы и правы. Не мне судить. :-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 07.02.2012 00:56
Мне очень нравятся Ваши заголовки. Я порой ловлю себя на мысли. Вот напишу что-нибудь и думаю: а что б тут выдумал Каплунов? И сразу фантазия начинает работать.... Хотя так круто все равно не получается.
За идею с любым предметом, взятым в руки - спасибо. Буду тренировать мозги. И учиться интриговать выводами.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 07.02.2012 06:05
Хорошие советы. Спасибо!
Есть вопрос: Заголовок должен ориентироваться только на читателя (ЦА) или на поисковых роботов?
Эти цели совместимы?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 07.02.2012 07:50
Очень полезная информация! Спасибо, что напомнили о важности заголовков. Я периодически то уделяю им внимание, то пишу, не задумываясь. :oops:

Цитата:
«Танк, кран, вертолёт, пожарная машина, комбайн и др. Каждая конструкция – минимум 2 часа увлекательного времяпровождения для Вашего ребёнка».
Эх, если бы так и было! :-) Нередко это увлекательное времяпровождени е для родителей. :lol:
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 07.02.2012 08:14
Наталия Хоробрых - заголовки - это дело практики. Просто главное понять особенности и правила их составления.

Александр Логинов - Александр, вопрос хороший. Если текст предназначен для публикации в Интернете - желательно в заголовке использовать ключевое слово.

У меня в планах есть отдельный пост с кодовым названием "Как поисковой запрос превратить в СУПЕР-заголовок ?" - вот там об этом и поговорим. :-)

Зоя - это точно! :-) Начинается второе детство. :lol:

А стоит в руки попасть ещё радиоуправляемо му вертолётику... Так всё - жизнь пропала. :-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 07.02.2012 08:20
Соглашусь с Hel, ваш заголовок попадает под бомбу №5 :)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 07.02.2012 08:38
«Не продавайте дрель, продавайте красивые и ровные дырки в стене» - божественно :)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
+1 # Guest 07.02.2012 08:54
Цитирую sickboy:
«Не продавайте дрель, продавайте красивые и ровные дырки в стене» - божественно :)

вообще-то этому совету лет -надцать уже
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 07.02.2012 08:59
Привет Денис! Удачный пост, а главное своевременный. Совсем расслабился на заголовках, а повторение всегда на пользу. Спасибо!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 07.02.2012 09:33
sickboy - ну да - БОЖЕСТВЕННЫЕ прописные истины. :-)

Катерина - ну да, совет "бородатый", а к чему Ваш комментарий? :-)

Нур - привет! Рад, что попал в "точку" или в "десятку". :-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
+1 # Guest 07.02.2012 09:37
Цитирую Денис Каплунов:

Катерина - ну да, совет "бородатый", а к чему Ваш комментарий? :-)

мой комментарий -- вслед самому первому.
вы пообещали киллеров, а выдали просто хорошие советы. все как в №5 %)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 07.02.2012 10:15
У Вас, Денис, очень опасная аудитория :-)

То, что обычные люди похвалили бы, копирайтеры начинают критиковать.

Лично я считаю, что когда кто-то критикует наши тексты - это мало что дает.

Каждый считает себя профи и старается включить логику. А в рекламе, на мой взгляд, субъективная логика - не самый лучших помощник.

Однажды я дал на критику нескольким друзьям текст для Landing Page. Половина из них сказали, что "НЕ прокатит". Одному то не нравится, второму это... Но конверсия составила 8 %. Учитывая тематику и аудиторию, я посчитал ее очень даже приличной.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 07.02.2012 10:55
Катерина - Катерина, подвожу черту нашей с Вами демагогии.

Прежде всего, я никому ничего не обещал, так что не оперируйте тем, чего не было. :-)

Дальше - заголовок сработал. Это факт. Его обсуждают.

Третий момент - задача заголовка - погрузить в текст - аудитория его прочла. И комментирует.

Четвёртый момент - даже 5 положительных комментариев против одного, это уже 5-1. :-)

Пятое - я уже настолько знаю правила, что могу себе позволить их смело нарушать и добиваться результата. ;-)

Хоть я и не думаю, что в данном случае что-то нарушил. :-)

P.S. Кстати, "Факультет ненужных знаний", как по мне имеет одну слабость - частичка "не".

Зашёл и увидел - "ненужные знания", задаю себе вопрос - "а зачем мне ненужные знания?". Вывод: они мне не нужны, и я ушёл с сайта.

Вот так думает посетитель, коим я являлся в данном случае. :-)

А вот назвали бы Вы сайт "Факультет опасных знаний" - думаю, интрига бы возросла на порядок.

Хотя... Тут ещё важно узнать мнение коллег. Ибо моё мнение может тоже попасть под категорию "1-5". :-)

Вот он какой копирайтинг - вечное экспериментиров ание.

Артур_Грант - да, Артур, одевайте кольчугу. :-)

Я сам всегда говорил, главный судья - это тестирование. Всё остальное - словесный теннис.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 07.02.2012 11:10
спасибо за развернутый комментарий
я подумаю над заголовком
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 07.02.2012 11:46
Выскажу мнение:)

Содержание статьи мне понравилось, спасибо:)

А заголовок статьи я считаю ужасным. Мне пришлось прочитать его (в рассылке) несколько раз, чтобы понять, о чем речь.

Для того, чтобы убедиться в верности своих догадок, я перешла на сайт и прочла текст до конца.

Сначала я возмутилась - Денис нас учит писать заголовки, а сам придумал непонятно что...

Потом стала думать.

А ведь этот заголовок добился своей цели - рассчитанный на определенную ЦА, он подогрел ее интерес. Во-первых, я (а я как раз и есть ЦА:)) решила прочесть статью сразу, хотя сначала хотела прочесть ее позже. Во-вторых, его можно считать примером того, как писать не надо:)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 07.02.2012 12:24
Цитата:
Кстати, "Факультет ненужных знаний", как по мне имеет одну слабость - частичка "не".

Зашёл и увидел - "ненужные знания", задаю себе вопрос - "а зачем мне ненужные знания?". Вывод: они мне не нужны, и я ушёл с сайта.
есть такая книга Ю.Домбровского "Факультет ненужных вещей"
эта отсылка кое-что скажет определенному кругу людей :)
хотя, наверное, круг не так широк, как нужно копирайтеру :)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
+2 # Guest 07.02.2012 13:39
Денис, Вы совершенно не воспринимаете даже намек на критику в Ваш адрес. Ваше слово должно быть всегда последним. Но ведь и другим людям есть что сказать, у них даже можно кое-чему научиться.

Статья, как и заголовок, мне не понравились. Но почему - писать не буду, все равно Денис всегда прав.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 07.02.2012 13:57
Катерина - пожалуйста, Катерина! Я всегда рад помочь коллегам.

Наталья Нестеренко - ВОТ!!! наконец-то! Вы на 100% воспроизвели всю мою задумку! :-)

Любая монета имеет обе стороны - Вы смогли их разглядеть, а не всматриваться только в аверс или реверс. :-)

Приятно, когда у тебя такой внимательный и подкованный читатель! Спасибо большое! ;-)

Катерина - ну, всё может быть. :-) Аллюзия - приём хороший. Только вот я всего лишь высказал своё мнение. :-)

Мила - боже упаси. Критика - это конструктив, а не трёп. :-)

Вы сами сказали, что у других людей есть чему поучиться. 100% согласен, только вот чему учиться?

Если у человека есть своя точка зрения - он не просто говорит "фигня, мне не понравилось", а рассказывает - почему не понравилось и как на его взгляд сделать так, чтобы понравилось.

Это конструктив и повод для очередной дискуссии. Это есть обмен мнениями.

А так представьте, заходят на Ваш сайт и говорят - "А... Фигня... мне не понравилось, а почему не понравилось - говорить не буду".

Если это критика, то уж простите. :-) Чему тогда она может научить?

В любом случае, спасибо за комментарий. ;-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Влад
-1 # Влад 07.02.2012 14:23
Девочки и мальчики! Раз Денис решил сделать такой заголовок, значит были на то причины. А если слушать мнение всех окружающих, то толку от этого будет мало. А Вы знаете почему нельзя поиметь женщину на площади Ленина? Верно, потому что советами замучают.

Расслабьтесь и посмотрите эту восточную притчу.

www.youtube.com/.../

Если Вы все еще беспокоитесь по поводу данной статьи, то напишите на своем блоге статью-опроверж ение, мы все с удовольствием почитаем.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Артур Будовский
0 # Артур Будовский 07.02.2012 15:10
Прочитал пост еще ночью, но выразить мнение не было времени. А сегодня Наталья Нестеренко меня опередила =)

Заголовок поста читал раз 10, без шуток, варианты были следующие:
1. Профессиональны е киллеры бомбят заголовки.
2. Заголовки бомбят киллеров.
3. Ошибка в окончании и правильно "5 профессиональны х киллеров бомбящих заголовки" - но решил, что Денис не допустит описку в заголовке.
(...)

И чтобы разобраться кто кого бомбит, я был вынужден зайти на сайт в тот момент, когда вообще было не до него :-)

То есть Денис взял и оторвал меня от важных дел, действительно важных. Это ли не мастер-класс?

Можно долго рассуждать, что он не соответствует канонам, о которых собственно потом и шла речь. Но посмотрите на комментарии, по сути, только он и обсуждается.

Подытожу: заголовок опасный (DenisStyle :-) ) и думаю брать его на вооружение стоит только опытным райтерам! Иначе №5 не избежать..
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Влад
0 # Влад 07.02.2012 15:54
А почему собственно не могут иметь место бомбящие заголовки, которые в своих конструкциях используют 5 киллеров?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
+3 # Guest 07.02.2012 16:51
От блога Каплунова отписался уже давно.
За последнее время автор из толкового парня Дениса превратился в "непревзойденно го маэстро" Каплунова, познавшего всю сущность мироздания.
По той же причине отписался и от его твиттера - ну сил нет в каждом втором посте наблюдать самолюбование автора и взахлеб восхищение собственной книгой.
Что до заголовков, то авторы рунета уже откровенно достали заглавиями, составленными по схеме "каплуновской цифирной бомбежки": "128 причин 9 раз прочитать мой пост в 3256 символов".
Удачи.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 07.02.2012 16:58
Влад - Влад, спасибо за видео! Получил удовольствие, никогда его раньше не видел - стыд мне и срам.

Относительно площади Ленина - тут не знаю, в Москве не был ещё. Зато я помню, как в моём дворе один дедушка скамеечку для бабушек колотил.

Пока он работал (кстати, всё делал по уму) собралось несколько соседских мужиков и давай ему советовать, как правильно колотить.

Как только он протянул одному молоток и гвозди - желание работать у мужичков куда-то исчезло - появились срочные дела. :-)

Артур Будовский - спасибо, Артур, рад что Вы тоже сумели заметить мой подвох. :-)

Голицин - большое спасибо за комментарий, и Вам тоже удачи! :-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Влад
0 # Влад 07.02.2012 17:03
Цитирую Денис Каплунов:

Относительно площади Ленина - тут не знаю, в Москве не был ещё.


Так у нас в каждом городе есть площадь Ленина.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Евгения Голд
0 # Евгения Голд 08.02.2012 07:45
Цитирую Влад:
Девочки и мальчики! Раз Денис решил сделать такой заголовок, значит были на то причины. А если слушать мнение всех окружающих, то толку от этого будет мало. А Вы знаете почему нельзя поиметь женщину на площади Ленина? Верно, потому что советами замучают.

Расслабьтесь и посмотрите эту восточную притчу.

www.youtube.com/.../

Если Вы все еще беспокоитесь по поводу данной статьи, то напишите на своем блоге статью-опровержение, мы все с удовольствием почитаем.


Да, и я теперь увидела :) Действительно очень правдивое видео. Критиковать любят все.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 08.02.2012 14:47
Классный пост, Денис 8) Сразу несколько вещей стали на свое место в мыслях
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 15.02.2012 22:30
Мне заголовки тизерщиков понравились. Обхохотался. :-)

Все, надо завязывать с банальщиной, типа "Как раскрутить сайт".
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить