Вы здесь: ГлавнаяПолезностиРусский народный копирайтинг - Выпуск № 2

Русский народный копирайтинг - Выпуск № 2

Русский народный копирайтинг - выпуск №2 Здравствуйте, друзья!

Насколько вы помните, в июне я запустил в блоге отдельную рубрику "Русский народный копирайтинг".

У нее нет системной периодичности: с завтрашнего дня я буду собирать интересные на мой взгляд примеры, чтобы готовить выпуск под №3.

Цель рубрики - рассказывать вам о различных рекламных приемах и техниках.

Причем рассказать, показывая, как они сейчас обыгрываются в наших рекламных материалах. И обыгрываются не всегда успешно.

Я привожу пример - а вы сами решаете: умно, креативно или просто эффективно.

На этот раз я подготовил для вас новую подборку из 10-ти интересных примеров, каждый из которых я буду сопровождать собственным комментарием.

По некоторым наблюдениям, проще учиться, разбирая ошибки, чем пользоваться готовыми решениями.

Потому что, когда ты разбираешь ошибки - ты думаешь. А когда работаешь по правилам, просто следуешь инструкциям.

Я буду признателен вашим комментариям, и с удовольствием поддержу дискуссию.

Всегда предоставляйте клиентам выбор!

Говорят, если мы просим чего-то одного - клиент может ответить "да" или "нет".

Когда же мы предоставляем выбор из нескольких вариантов - мы заведомо ему предлагаем выбрать что-то одно. Причем, любой выбор будет для нас выгоден.

Мы так (как бы) уменьшаем вероятность получения ответа "нет" на наше предложение.

Но тут вот вопрос в чем - никогда не предлагайте много вариантов, это может только отпугнуть.

Вот как развлекается управление ГАИ в Гомельской области, предоставляя населению выбор:

 

Используйте успешные наработки конкурентов

Я сейчас читаю книгу Дмитрия Чернышева "Как люди думают".

Так вот, в книге есть занимательная фраза: "Нет ничего страшного в воровстве идей. Идеи именно для этого и нужны".

Использовать наработки конкурентов, я считаю, можно только в целях их дальнейшего усовершенствования.

И то, нужно грамотно выбирать модель подражания, иначе можно выставить себя на смех.

Как вы думаете - зауважает ли массовый клиент такого автора:

Ларин Петр 

 

Используйте цифры - они придают конкретики

В мире рекламных текстов очень много слов. Далеко не каждое слово читателем будет пониматься именно в том контексте, который вы в него вкладываете.

Потому что слова порой лишены конкретной составляющей.

Другое дело цифры - "150 клиентов" выглядит более конкретно, чем "много клиентов". Слово "высокий" не такое конкретное, как "рост - 195 см". И так далее.

Иногда я рекомендую своим клиентам прямо на главной странице размещать визуальный блок "компания в цифрах" - конкретные данные в цифрах позволяют читателю конкретно оценить важность и привлекательность передаваемой информации.

А это более качественное усвоение информации. Клиент, который что-то не понял, покупку не совершает.

Посмотрите на этот "подъездный" пример конкретики:

Подъездный копирайтинг

 

В электронных текстах добавляйте немного SEO

Я никого не удивлю, что включение ключевых слов в текст (даже рекламный)  является хорошим тактическим ходом. Особенно если это получается уместно по содержанию и "в тему" по смыслу.

Как только читатель в тексте видит фразу, которую он сам вводил в поисковую строку - это его сближает с вашим сайтом.

Есть даже такая техника составления заголовков для электронных текстов - вопрос с поисковым запросом. Например, человек вводящий "адвокат по семейным делам в москве", попадает на разные сайты, и вот перед ним текст с заголовком "Нужен адвокат по семейным делам в Москве?"

А теперь посмотрите на эту табличку и обратите внимание, что даже властные структуры понимают важность SEO:

Омские сеошники 

 

Старайтесь расшифровывать цены и затраты

Если вы оставляете клиентов наедине с ценой своего продукта или с информацией о затратах - вы можете его спугнуть.

Чаще всего выгодней будет расшифровать итоговую цифру, чтобы наглядно показать клиенту, что в нее входит.

Так мы предоставляем максимально точный ответ на вопрос: "А почему столько _______?"

Посмотрел, посчитал и понял.

Судите сами:

 

Репозиционирование конкурентов может быть очень полезным

Не хочу долго рассказывать о том, что такое репозиционирование. Тем более про эту тему я отдельно рассказал в статье "Репозиционирование и конкуренты в ж..."

Конкуренты во что-то вкладывают деньги, а вы этим пользуетесь, еще и бросаете на них тень, показывая, что по этой позиции вы круче.

Кто-то раскручивает "школу копирайтинга", а вы открываете "академию копирайтинга". И пусть в школе учится "школота".

Простой, примитивный пример, но суть понятна.

А вот другой пример:

У Сбербанка украли имя

 

Знаменитость в рекламе никогда не будет лишней

Да, имя и фото знаменитостей привлекают внимание к рекламе.

Знакомое имя или лицо сближает потенциального клиента с вашим продуктом - он его на рекламе изучает более внимательно.

Но смотрите аккуратней... Если вы не согласуете со знаменитостью такие маневры, на вас могут подать в суд и взыскать компенсацию такого размера, что придется закрывать бизнес.

Я сомневаюсь, что бизнесмен и автор этой рекламы сделали такое согласование:

Шаурма от Роберта Дауни мл  

 

Используйте крылатые фразы для аллюзии

Русский язык богат на всякие простонародные фразы, которые знакомы только нашему брату.

Поэтому их часто обыгрывают в названиях, заголовках, слоганах и даже отдельных предложениях в полноценном тексте.

Главное тут не переборщить - используемая фраза должна быть понятной для целевой аудитории, а ваш "прокачанный" вариант - тем более.

И креатив тоже должен быть умным, или ваши инициативы вместо восторга будут вызывать смех... не только у прямой целевой аудитории...

Шпили-Вили

 

Прием "старая цена - новая цена" до сих пор действует!

Да, это так.

Есть товар, есть ценник. На нем указаны две цены - старая и новая. Старая перечеркивается, а новая более привлекательна.

Так нам показывают выгоду от покупки. Или так нам придумывают такую выгоду.

В любом случае человек видит это и думает - а стоит ли упускать такой шанс? Ведь завтра этой скидки уже может и не быть, если вообще товар не разберут еще сегодня.

Только не нужно этот прием использовать бездарно. Извините, что перед вами не русский пример, ну просто не смог мимо него пройти. Хотя и в наших краях можно встретить такие рекламные "шедевры"...

глупые скидки 

 

Включайте подарок в специальное предложение

Подарок делает оффер более привлекательным, только при условии, что подарок имеет отношение к основному товару, иначе будет не эффективно, а в лучшем случае - смешно.

Все уже слышали про великий пример "Купи квартиру, получи кепку в подарок".

В прошлом выпуске мы обсудили банковский пример - "Откройте вклад и получите тонометр".

И встречайте новый шедевр из этой оперы:

акция с унитазом

 

Также не забудьте восстановить в памяти прошлый выпуск рубрики.

 

Комментарии   

 
Владимир
0 # Владимир 30.07.2013 11:31
Денис, спасибо. Давно так не смеялся над рекламой, даже жене отправил.
Это и поучительно, и очень смешно. Спасибо за труд. А откуда вы берете эти примеры? Своя база фотографов-копи райтеров по всей России и Украине :)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Олег Маркарьян
0 # Олег Маркарьян 30.07.2013 14:46
Денис, прекрасная подборка. А с приемом "Старая цена - новая цена" уже неоднократно сталкивался в местных супермаркетах .Один раз пару раз попадалось что-то типа:

"Цена снижена: 159 руб. - 159 руб."

Народ оповестили, а циферку поправить забыли.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Антон
0 # Антон 31.07.2013 14:45
Хорошо написано
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Стелла Логанова
0 # Стелла Логанова 01.08.2013 11:10
Денис, спасибо за подборку. Только смущает тот факт, что описаны вполне себе хорошие методы, но примеры на фото, которым не хочется следовать.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Елена
0 # Елена 06.08.2013 12:25
Денис спасибо. С удовольствием читаю вашу рассылку. Использую советы в своих текстах.А когда советы даны в таких ярких примерах, то их уже однозначно не забудешь. Унитаз и книга в подарок. Лучше не скажешь о совместимости товара и подарка. который мы предлагаем.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Екатерина
0 # Екатерина 06.08.2013 13:19
Замечательная подборка, Денис! Очень интересно, а главное, забавно! Несмотря на открытые казусы, мне понравился стенд от ГАИ, объявление на мусоропроводе и реклама унитаза. Мне кажется, придумывали люди, явно имеющие хорошее чувство юмора. В остальных случаях, конечно, это плохо продуманные маркетинговые ходы. Я бы вас отправила в Comedy Club! Думаю, вы бы заслужили громкие аплодисменты!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Инна
0 # Инна 06.08.2013 21:39
А что вы смеетесь над книгой в подарок к унитазу? Вы, наверное, в туалете не читаете :oops:
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Алексей
0 # Алексей 09.08.2013 01:29
Спасибо, Денис! От души повеселился! Особенно, если учесть, что сейчас половина второго ночи, дедлайн в 9 утра и работы непочатый край!)))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить