Вы здесь: ГлавнаяПолезностиТри приема копирайтинга с фразеологизмами

Три приема копирайтинга с фразеологизмами

Три приема копирайтинга с фразеологизмамиПриветствую, друзья!

Наверняка, вы уже наслышаны о моей любви к фразеологизмам, то есть – к крылатым выражениям.

Вы часто слышите рекомендации, содержащие мысль «нужно быть ближе к читателям».

Вам также знакомы советы по сценарию «старайтесь выявлять свою авторскую фишку».

Работа с фразеологизмами – один способ воплотить указанные наставления в готовый «текстовый продукт».

Почему устойчивые выражения пригодятся копирайтеру?

Во-первых, русские фразеологизмы объединяют русскоговорящую аудиторию.

Во-вторых, умелое использование увеличивает степень привлекательности предложения, сформулированного в тексте.

Ниже я приведу вам примеры использования фразеологизмов в профессиональном копирайтинге.

Кто-то их применяет специально, а кто-то это делает неосознанно.

 

Главное – меткость

Очень важно в текстах фразеологизмы не лепить, где попало, а тщательно их подбирать по смыслу товара, продукта или предложения.
Вот несколько примеров уместного и меткого использования фразеологизмов:

  • Обувь «________» всегда поможет выйти сухими из воды
  • Он точно родился в сорочке «_____________»
  • Новые поступления в «__________» – глаза разбегаются


В интернете вы можете найти несколько разных словарей фразеологизмов.

Я вам лично рекомендую в собственном swipe-file завести отдельный раздел – «Фразеологизмы». Здесь вы будете выписывать удачные и яркие устоявшиеся выражения, а также их эффектные приемы использования.

Но для того чтобы вы поняли, как они применяются в копирайтинге, я вам расскажу о трех приемах, эффективность которых успел проверить лично.

Прием № 1 – дословное использование



Вы берете устоявшееся выражение и дословно, не меняя слов и их порядка, включаете фразеологизм в состав своего текстового сообщения.

Классические примеры вы могли прочитать немного выше. Вот еще несколько:

  • Новый кроссовер от «_________» – мал, да удал
  • Вооружена духами «____________», и очень опасна
  • Сайт «Синоптик» – делаем погоду правильно!  


Это – самый простой прием, с одной стороны, и самый сложный, с другой. Все потому, что дословный поиск нужного выражения – занятие не из самых быстрых и приятных.

Лично мне больше импонирует игра словами из фразеологического оборота.

Прием № 2 – аллюзия



Здесь вы берете устоявшееся выражение и заменяете в нем одно или несколько слов.

Но это нужно сделать таким образом, чтобы итоговый вариант все равно напоминал исходный.

Аллюзия очень часто используется в рекламе и газетных заголовках.

Приведу несколько газетных примеров:

  • Красота, не требующая жертв
  • Оборотная сторона золотой медали
  • Любви все должности покорны
  • Запретный хлеб сладок


В ТВ-рекламе, возможно, вспомните слоган Samsung «Хорошо там, где мы есть» и «Бочкарева» – «Лучше пиво в руке, чем девица вдалеке».

А теперь небольшой экспромт, как можно играть с крылатыми выражениями, создавая интригу:

  • Когда нужно убедить без лишних слов…
  • А все-таки она лечится… 
  • Как говорится, голод – не дядька…
  • Давайте не будем делать из мухи леопарда…
  • Как выбиться в «люди дела»?
  • После солнышка в субботу…
  • Предложение, на которое нельзя согласиться
  • День открытых окон
  • Ну просто ванна небесная…
  • Первое китайское предупреждение
  • Из деревянного детства в золотую молодежь

 

Прием № 3 – ассоциация с фразеологизмом



Особенность этого приема заключается в том, что сам фразеологизм дословно в тексте не приводится, однако некоторые его элементы очень красноречиво намекают.

Проще привести примеры, чтобы все разу стало понятно:

  • Что врачу нельзя бросать на ветер?
  • … и маленькая шишка становится большой
  • Хотите повторить историю любопытной Варвары?
  • Вот, что меняют на переправе вместо коней 
  • Вы сами знаете, что купили в мешке
  • Разрешаю красиво жить!


Как видите, работа с фразеологизмами – это очень тонкая и хитрая задача, реализация которых может превратить вас в известных и уважаемых широкими массами людей.

Комментарии   

 
Майя Ходырева
0 # Майя Ходырева 29.09.2013 09:54
Спасибо. Отличная статья!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 01.10.2013 12:46
Спасибо Вам, Майя!

Старался быть максимально метким и кратким. Рад, что статья Вам пришлась по душе ;-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Марина Вольная
0 # Марина Вольная 29.09.2013 19:34
Спасибо, Денис!
Кратко, емко, по сути!
С удовольствием воспользуюсь Вашими рекомендациями.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 01.10.2013 12:47
Марина, спасибо!

А я просто не понимаю, зачем на 5 страниц раздувать то, что умещается на двух (без потери смысла и ценности).

Не люблю отнимать у читателей время. ;-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Наталья
0 # Наталья 29.09.2013 22:26
Если заказчик требует уникальность 95-100%, как же тогда использовать удачные и яркие устоявшиеся выражения, которые сразу сделают текст неуникальным?.. .
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 01.10.2013 12:49
Хороший вопрос, Наталья!

Скажу так - если Ваш текст будет состоять из сплошных фразеологизмов - это, конечно, не ахти...

При этом, правило Интернета: чем больше появляется новых текстов, тем меньше общая уникальность.

Поисковики это понимают, и "кашляют" на тексты, которые реально "слизаны" с ранее опубликованных источников.

Более того, расхожие фразы - это отдельная песня.

Если бы поисковики "банили", то был бы всего один сайт с пословицами, поговорками и анекдотами.

Для заказчика важна на уникальность в каком-то проценте, а чтобы Ваш текст прошел индексацию.

Мой опыт говорит, фразеологизмы только улучшают качество текста.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Артем
0 # Артем 30.09.2013 15:10
И все-таки она лечится)))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 01.10.2013 12:50
Конечно, лечится! :lol:
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Ирина
0 # Ирина 01.10.2013 12:49
Денис, здравствуйте! Подскажите, если какие-то перспективы у копирайтеров, которые так и не прослушали вебинар "Коммерческие предложения - самоубийцы", кроме как кусать локти? ;)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
+1 # Денис Каплунов 01.10.2013 12:54
Здравствуйте, Ирина!

Конечно, есть. Вот ссылка на запись: tutorsband.com/video/play/219

Смотрите и прокачивайтесь!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Ирина
0 # Ирина 01.10.2013 21:00
Денис, спасибо! :)
Просто в восторге! :)
Смотрю и учусь! Еще раз спасибо :)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Виктор
0 # Виктор 02.10.2013 20:00
Спасибо )

Особо порадовало выражение - "запретный хлеб сладок"
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Наталья
0 # Наталья 02.10.2013 21:13
Спасибо за ответ на мой вопрос "Если заказчик требует уникальность 95-100%, как же тогда использовать удачные и яркие устоявшиеся выражения, которые сразу сделают текст неуникальным?.. ."

Если можно еще один, но немного не по теме...
Что посоветуйте в случае, если не идет текст, даже рерайт не получается?
Спасибо
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Мурат и Вера
0 # Мурат и Вера 09.10.2013 15:35
В своих статьях всегда используем афоризмы, текст от этого становится "живым". Но в вашем посте есть некоторые, которые слышим впервые. Возьмем на вооружение. Спасибо. Постоянно следим за вашими подсказками.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить