Здравствуйте, друзья!
Компания Google в представлении не нуждается — ее имя уже давно стало нарицательным (вспоминаем новый термин «загуглить»).
Цель сегодняшнего поста — поделиться с вами приемами копирайтинга, которые использует в своей деятельности эта компания.
Наверное, для многих из вас следующий факт будет новостью — Google является активным игроком в сфере классического direct-mail копирайтинга.
То есть, онлайн сервис привлекает клиентов в офлайн с помощью старой доброй почтовой рекламы.
Сегодня я вам покажу, как это выглядит, а также прокомментирую приемы, которые лично заметил.
Уверен, это будет не только интересно, но и полезно.
Зачем direct-mail?
В принципе, подход весьма грамотный, если правильно выбрать целевую аудиторию.
Причем, понятное дело, что Google рекламирует не почту, а контекстную рекламу Google AdWords.
Любая реклама — это инструмент привлечения клиентов и роста продаж.
Вопрос упирается не только в количество новых клиентов, но и в стоимость их привлечения. Естественно, благодаря грамотному внутреннему таргетингу, AdWords способна быстро найти реально целевую аудиторию.
И тогда реклама транслируется не всем подряд (как это происходит в офлайн-носителях), а целенаправленно потенциальному клиенту.
То есть, у Google AdWords есть не только предложение, но и реально уникальное торговое предложение.
Остается его донести.
Копирайтинг на конверте
В классическом direct-mail принято использовать конверты.
Задача конверта — не просто «одеть» письмо, но и стимулировать его открыть.
Получатель держит в руках новое письмо от Google и думает — «Я от них письма не ждал… Что с ним делать?».
Фактически, перед нами клиент, который получил холодное коммерческое предложение.
Факт — уже на стадии получения конверта большая часть получателей выбрасывает все письмо в корзину, даже его не открыв.
Задача Google — сократить количество таких «выбрасывателей». И вот как компания с этим справляется:
Призыв, который сформулирован на конверте, переводится вот так: «Хватит просто привлекать внимание. Получайте клиентов».
А дальше этот призыв подкрепляется «меркантильным» усилителем: «Внутри специальное предложение: $100 в подарок на контекстную рекламу Google AdWords».
Открывай конверт и получай 100 баксов на рекламу — классическая формулировка оффера (специального предложения) по модели «соверши действие — получи выгоду».
Это гораздо лучше, чем оставить светлый конверт с логотипом Google и адресными данными.
Как минимум, стимул для открытия предоставлен. Кто понимает важность и кому нужно — откроют.
А вот еще один интересный пример:
Здесь у нас сразу «лобовая атака»: держите $100 на бесплатную рекламу. Но при одном условии — предложением нужно воспользоваться до 15 июня 2011 г.
Есть предложение, и есть «дедлайн» — ограничение по времени, которое используется как стимул для скорейшего использования.
Как видите, ничего лишнего: строго, метко и конкретно.
Продающее письмо от Google
О конвертах мы поговорили, теперь давайте перейдем к тому, что в них помещается.
Пример письма:
Очень ловко использован формат А4, альбомный лист сложен «в книжечку», что упрощает чтение.
На лицевой стороне большущий заголовок: «Как вашему малому бизнесу засветиться в Google».
Дальше нужно «включить» мышление с помощью меткого триггера: «Вы будете удивлены, какое количество людей ищут с помощью Google то, что вы предлагаете. Давайте им поможем вас найти!»
Дальше прилагается ваучер на $100 в Google AdWords, на котором указан срок истечения предложения.
И большой призыв к ваучеру — «Дайте ему поработать!»
А дальше перед нами появляется текст, призванный сразить последние вероятные сомнения.
«Давайте начинать! Клиенты, которых вы ищете, сами ищут вас — в Google.
Создайте свою рекламную кампанию до __________, и мы бесплатно пополним ваш счет на $100 для оплаты рекламы. Просто используйте код активации на этой подарочной карте. И взамен не нужно ничего делать.
Переходите по ссылке ______________________.
Или, если желаете, мы можем сами вместо вас активировать рекламную кампанию. Просто позвоните нам по тел. _______________»
Все просто, кратко и понятно. Без лишних слов и эмоций.
Копирайтинг на листовке
Вместо письма может использоваться специальная листовка. В direct-mail очень важно тестировать разные носители.
Сначала — письмо, теперь — листовка.
Хочется показать вам листовку Google, которая предлагает пользователю Google AdSense самому рекламировать свой сайт уже с помощью Google AdWords.
То есть, перед нами несколько другая целевая аудитория, к которой компания Google обращается с отдельным предложением.
Это признак умного direct-mail: сначала сегментируем аудиторию, а потом к каждому сегменту обращаемся с отдельным предложением.
Смотрите на листовку:
Заголовок: «Вот $100, которые помогут сделать ваш сайт хитом!»
К листовке прилагается уже знакомая нам подарочная карта, только выполненная в другом дизайне — ведь теперь листовка в синем цвете, следовательно, карта должна быть с контрастом.
Под заголовком текст:
«Спасибо за то, что являетесь лояльным пользователем Google AdSense.
В помощь для продвижения вашего сайта, получайте $100 на рекламу, бесплатно — только ответьте до _______________.
Как использовать эту карту:
- Зайдите по ссылке ___________
- Введите уникальный код, который находится на карте
- Следуйте инструкциям и зарегистрируйтесь на Google AdWords, весь процесс не займет более чем 20 минут
- Наслаждайтесь бесплатной рекламой на $100 и увеличивайте посещаемость своего сайта!»
Опять — все четко, просто и по делу. Без метафор, эмоций и прилагательных.
Оформление тоже на уровне — заголовок, подзаголовок, нумерованный список: все хорошо видно и легко читается.
Спасибо компании Google за такой наглядный урок.
Комментарии
Например — это или холодная рассылка (буквально спам) или же рассылка по базам людей, кто сам свои адреса оставил.
Значит, не зря вчера до ночи ее готовил
Лично я только емайл подписчикам делаю рассылку. Их у меня более 15 0000.
А кстати, Денис, а на постсоветском пространстве - директ майл работает, используют его?
Но в кросс-продажах используют многие.
RSS лента комментариев этой записи