Вы здесь: ГлавнаяПолезностиРусский народный копирайтинг — Выпуск 3

Русский народный копирайтинг — Выпуск 3

Русский народный копирайтинг — 3В блоге «Копирайтинг от А до Ю» год назад была запущена серия публикаций «Русский народный копирайтинг», объединяющая в себе перлы и «шедевры» народных героев рекламной мысли.

С того момента было всего 2 выпуска.

Я решил восстановить добрую традицию, так как эти публикации всегда получали хороший отклик. И сегодня я публикую первую подборку в текущем 2014 г.

У нас был перерыв в полгода, поэтому сегодня примеров будет больше, чем обычно.

Хорошего настроения никогда не бывает много. Я старался подобрать реально показательные примеры, в которых можно было бы увидеть не только смысл, но и мораль.

А вам судить, насколько у меня это получилось.

 

Немного контраста никогда не помешает


Если внимательно изучить наружную рекламу представителей одной сферы деятельности, то вы заметите схожесть в призывах и формулировках.

Чтобы выделиться на этом фоне, можно протестировать полный контраст. То есть, привлечь внимание фразами, которые кардинально отличаются от призывов конкурентов.

Отличный пример народного креатива — этот щит возле автомойки. Остается только догадываться, привел ли такой ход к росту посещаемости мойки…

Смешная реклама — 1

Весомый аргумент — страшное оружие


Заведите себе хорошую привычку — каждый тезис, в котором вы желаете кого-то в чем-то убедить (особенно в рекламе), сопровождайте объяснением.

Самая простая формула: (тезис) + фраза «Потому что…» + (объяснение).

Посмотрите, как ловко этим приемом воспользовалась сообразительная девушка. Смешно, весело, но лучше перестраховаться…

Смешная реклама — 2

Прием нейминга "Общая ассоциация"


Когда вы задумываетесь над именем для своей компании, обязательно найдите одно слово, которое своими ассоциациями способно объединить весь ассортимент продукции.

И это должно быть конкретное слово. Один из моих любимых примеров — название украинского интернет-супермаркета бытовой техники «Розетка». Действительно очень четко звучит.

Но есть и другие примеры…

Смешная реклама — 3

«Цепляйте» внимание чем-то необычным


Когда читатель изучает тексты со знакомыми ему мыслями, шаблонным подходом и привычными формулировками, очень сложно «зацепить» его внимание.

Но то, что сложно одним, оказывается простым для других.

Мимо такой простой таблички я бы не прошел. Сфотографировал бы и поделился с вами.

Смешная реклама — 4

«Золотой компас копирайтинга»…


Если вы приглашаете клиента к себе в гости — будьте уверены, что он вас найдет с первого раза.

Потому что если он заблудится, вряд ли это будет способствовать росту покупательской заинтересованности.

Не зря на сайтах многих компаний в разделе «Контакты» появился элемент «Карта проезда».

А что делать, если нет сайта?

Смешная реклама — 4

Очень уникальное торговое предложение


Я бы просто не смог опубликовать новую подборку без очередного примера отечественного гения при разработке УТП.

«Шедевры» встречаются не только на каждом углу, но и в каждой газете, где есть рекламный блок.

Один из наиболее простых способов выделить свое уникальное отличие — сравнить его с чем-то понятным и знакомым.

Смешная реклама — 5

Всегда проверяйте перед публикацией, всегда…


Даже одна маленькая опечатка и ошибка могут разорвать на части классный рекламный текст. Всегда вычитывайте то, что вы собираетесь опубликовать или напечатать.

А если перед нами тяжелый случай (как надпись «Прыём металла» на одной из моих соседних улиц), подключайте корректора или редактора.

Двойной удар получается, когда опечатка рождает какую-то угарную ассоциацию.

Вот потом сидишь и думаешь, опечатка ли это?

Смешная реклама — 6

Краткость — сестра не только таланта


Копирайтера нужно ограничивать в пространстве для полета мысли. Это творческая натура, которая в условиях ограничений способна выдать еще более эффектный ход.

Одни ломают голову, а супер-копирайтер ломает стереотипы супер-ходом.

Вот смотришь на такую укороченную версию, и все понятно.

Смешная реклама — 7

Синонимы бывают разные


Производители всегда ищут свежие идеи для того чтобы порвать рынок очередным уникальным продуктом.

Только часто сложность возникает при формулировке позиционирования нового продукта.

Если вы тоже с таким сталкиваетесь, запоминайте: лучший выход из ступора — это аллюзия.

Вот только главное, чтобы эта аллюзия не вызывала хохот у клиентов…

Смешная реклама — 8

Не просто пишите, а визуализируйте!


В продажах ловкие дельцы не просто озвучивают преимущества товара, а рисуют в сознании потенциального покупателя картинку светлого будущего.

Текст тоже способен нарисовать картинку, очень яркую картинку. И если вы еще сомневаетесь, что это возможно, сейчас вы точно поменяете собственную точку зрения.

Прочитав такое сообщение, можно представить очень яркую картинку…

Смешная реклама — 8

Добавляйте в рекламу социальный эффект


В рекламном мире сверхобещаний, прикрученных выгод и пестрящих условий порой так хочется чего-то теплого, близкого и человечного.

Многие титаны индустрии периодически добавляют в свою рекламу элементы социального эффекта, чтобы заставить людей задуматься о главном — мы, прежде всего, человеки, а не мешки с деньгами.

А для этого не много нужно … Все очень просто.

Смешная реклама — 9

Детализация — и вы мужик, а не тряпка


Один из моих любимых приемов аргументации — расшифровка (или детализация).

Пустословие заменяется конкретикой, и читатель получает нужную пищу не только для размышлений, а и для принятия решения.

Ну а креатив… Куда ж без него… Даже там, где его и не ждешь.

Смешная реклама — 10

Не забывайте призывать к действию


Я неоднократно говорил, что человек является настолько ленивым существом, что ему даже лень спорить с этим утверждением.
Еще дедушки и бабушки вселенского копирайтинга нам оставили в наследство рекламную мудрость всех времен и народов: завершайте свое рекламное послание призывом к действию.

Пока человеку не скажешь, что ему делать, он может даже и не догадываться, чего от него ждут.

Прочитал и прошел… А если он увидел призыв к действию, разве можно пройти мимо?

Смешная реклама — 11 

Кто сказал, что страх в рекламе бесполезен?


Есть такой разговорный мем: «Я не из пугливых!»

Также есть правило «Не пугайте читателя рекламного сообщения, а то он от испуга убежит к конкурентам».

Тогда его нужно так напугать, чтобы он побоялся даже дернуться в сторону конкурентов. Злой совет, злые слова, злая правда… Все злые!

Смешная реклама — 13

Специальное предложение, 99-ый левел


И, конечно же, в подборке русского народного копирайтинга должен быть очередной пример славянского гения при разработке специального предложения.

Сценарий простой — «конфетка» в подарок.

Особенно мощно, если это конфетка весом за тонну…

Смешная реклама — 15

 

Также освежите в памяти перлы из прошлого: почитайте "Выпуск № 1" и улыбнитесь над "Выпуском №2".

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить