Во время одной из своих поездок на гастроли я коротал дорогу с книгой "Реклама" Фрэнка Джефкинса.
Признаюсь — 70% книги я пролистал. То ли информация мне не нужная, то ли старые мысли, то ли просто скучно.
Но мои глаза снова засияли, когда автор предложил классификацию 25 типов заголовков в рекламе. Учитывая, что в книге постоянно фигурирует 1993 г. — я сделал вывод, что тогда это было актуально. Но мне всё равно непонятно, почему на русском языке книгу издали только в 2012.... Актуальность в ней хромает на обе ноги...
Но я не хочу быть занудой. Поэтому решил "прокачать" каждый пример заголовка из списка Джефкинса по приёмам 2014 г.
Где-то хитро, где-то стильно, где-то смешнее, а где-то и пошлее... Это же просто экспромт и тренировка для мозга...
А вам решать, насколько хорошо у меня это получилось.
- УТВЕРДИТЕЛЬНЫЕ — "Самые прочные шины в мире" — "По прочности — шины N1 в мире".
- ВОПРОСИТЕЛЬНЫЕ — "Хотите ещё интереснее?" — "Хотите трижды интереснее?"
- ПРИНУДИТЕЛЬНЫЕ ПРИКАЗЫ — "Покупайте книги у Брауна" — "Скачивайте книги у Брауна, за 1 секунду и за $3".
- ВЫЗЫВАЮЩИЕ — "Зачем строить дороже?" — "Зачем строить дороже, чем соседи?"
- РЕКОМЕНДУЮЩИЕ — "Я всегда использую Washo", — говорит Миллисент Дэй — "Я два раза в день использую Washo", — говорит Миллисент Дэй.
- АССОЦИАТИВНЫЕ — "Даже Роджер Бэкон любил яйца!" — "Даже Кончита Вурст любит яйца!"
- ПОДЧЁРКИВАЮЩИЕ НОВИЗНУ — "Новые "Королевские кухонные плиты" — "Новые и недорогие "Королевские кухонные плиты"
- ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ — "Никто не знает, почему она плачет" — "А вы знаете, почему эта девочка плачет?"
- ПРОТИВОРЕЧИВЫЕ — "Жир, который сделает вас худым" — "Скушай этот жир, и станешь худым".
- ВЫЗЫВАЮЩИЕ ЛЮБОПЫТСТВО — "Вы когда-либо слышали о поросёнке, чистящем трубу?" — "Вы когда-либо видели синего поросёнка, чистящего трубу Айфоном?"
- ПО ТИПУ СДЕЛКИ — "Сейчас только 99 пенни" — "Сейчас только 99 пенни, с августа — 1.5 фунта"
- ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ — "Ресторан Джозефины открыт каждую ночь" -— "Каждую ночь — ресторан Джозефины не только кормит".
- КАРТИНКИ С ПОДПИСЬЮ — "Она наслаждается домашним загаром" (под картинкой девушки с солнечной лампой) — "Сексуальный загар дома".
- ТЕМАТИЧЕСКИЕ — "Херес создаст хорошее настроение вашим гостям на Рождество" — "Херес... И Ваших гостей колбасит всё Рождество".
- СЛОГАНЫ — "Крюк — чистейший чистильщик" — "Крюк — чисто чистейший чистильщик".
- ИГРА СЛОВ — "Что есть, чтобы съесть?" — "Что есть, чтобы присесть и сразу съесть?"
- АЛЛИТЕРАЦИИ — "Чудесные часы от Чудермана" — "Чудо-часы от Чудермана".
- ХИТРОУМНЫЕ — "З-з-з-Буз-з-з-з-Бар" — без комментариев...
- ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ — "Не трать их, положи в банк" — "Не трать $300, а вложи в дело и заработай $3000".
- С ПЕРЕСТАНОВКОЙ ТЕКСТА — "Это газонокосилка, на которой вы объедете вокруг своего газона" — без комментариев...
- СВЯЗАННЫЙ С ТВ-РЕКЛАМОЙ — "Прекрасный контроль изображения" (повторяя рекламный куплет) — без комментариев...
- ЦИТИРОВАНИЕ — "Полцарства за коня" — с тормозами Бранко вы в безопасности — "Полцарства за коня" — тормоза Бранко всё делают вовремя".
- РАЗБИВКА/ДРОБЛЕНИЕ — "Кресло в небе (картинка пассажира авиалиний) вместе с Pacific Airlines" (то есть, картинка разбивает текст) — без комментариев...
- ИНТРИГУЮЩИЕ — "Каким должен быть квадрат вокруг круглой дырки?" — "Квадрат вокруг круглой дырки?.."
- ПОМОГАЮЩИЕ УЗНАВАНИЮ — "Тёмное пиво Bullman" — "Очень тёмное пиво Bullman".
Наверняка, вы заметили, что некоторые заголовки 1993 г. я оставил без близнецов, указав фразу "без комментариев". Просто не вижу смысла их там делать.
Возможно, у вас появятся идеи? Тогда милости прошу в комментарии.
Комментарии
RSS лента комментариев этой записи