Вы здесь: ГлавнаяПолезностиФраза "как будто" в помощь копирайтеру

Фраза "как будто" в помощь копирайтеру

Здравствуйте, мои дорогие читатели и читательницы.

Сегодня я хочу пополнить ваш авторский арсенал новым полезным инструментом, который в своё время для меня играл роль отличного ориентира и мотиватора.

Это два слова — «как будто», помогающие влиять на аудиторию. Со стороны невинное сочетание простых слов, а по сути — мощный побуждающий элемент.

Причём, его можно использовать в самых разных случаях, главное — всегда держать в голове и в сложных ситуациях призывать на помощь вместо Чипа с Дейлом.

Почему я решил об этом написать? Всё просто. Я люблю отличаться от других авторов статей по копирайтингу, повторяющих друг друга. Когда за твоими плечами много лет активной практики, всегда есть чем вкусненьким поделиться.

Ну что ж, пристёгивайтесь, вдыхайте глубже, а я включаю пятую скорость.

 

Пишите, КАК БУДТО рассказываете

Это прописная истина. Для некоторых.

Я давно для себя принял решение, что писать нужно то, что ты привык говорить клиенту при личной встрече и делать это так, чтобы не стыдно было смотреть ему в глаза.

То есть, представьте, что вы не любовное письмо пишете, а ведёте беседу. Представьте, что ваша задача — перевести в текст словесный монолог. Следовательно:

  • Пишите так, как говорите
  • Используйте привычный порядок слов в предложении
  • Если в разговоре вы расставляете акценты, подумайте — как это сделать в тексте.
  • Паузы можно применять не только в разговоре, но и в тексте.
  • Не пишите слова, которые трудно произнести вслух.
  • Ваше предложение можно прочитать за один вдох.
  • Избегайте в тексте слов, которые вы не произносите в разговоре.


При этом, не нужно перебегать. Тон письменного обращения должен соответствовать ситуации. Нельзя писать другу и клиенту в одних и тех же тонах, потому что вы с ними разговариваете тоже по-разному.

Пишите, КАК БУДТО клиент уже купил

Есть такая традиция — писать вероятностями и в будущем времени. Например: «Вы улучшите», «Вы получите», «Вы сможете добиться»

Так делает большинство. А вы поступите иначе — описывайте своё предложение таким образом, как будто клиент уже приобрёл товар или заказал услугу. То есть — пишите в настоящем времени.

«Вы получаете», «Вы добиваетесь», «Вы улучшаете»…

Таким образом, в тексте вы делаете читателя счастливым обладателем. Вы рисуете в его сознании картину светлого настоящего. Причём, именно того настоящего, к которому клиент стремится.

Если вы предлагаете курсы по копирайтингу, обязательно рассказывайте, чему аудитория научится, и лучше это сделайте как-то так:

  • Вы подбираете интригующие и вовлекающие заголовки
  • Начинаете свои тексты так, что их хочется читать дальше
  • Используете убедительные выгоды
  • Вашим социальным доказательствам верят
  • Вы не допускаете страшных ошибок, выдающих новичков
  • Ваши тексты ставят в пример


И так далее…

Пишите, КАК БУДТО сами всему верите

В своей работе мы отказываемся сотрудничать с клиентами, товары и услуги которых содержат сомнительные выгоды.

Если я сам не верю информации из брифа клиента — я не смогу в этом убедить читателя. А врать — это недостойно. Поэтому, часть вопросов из клиентского брифа у нас начинается с фразы «Чем вы обоснуете, что…». Задумайтесь об этом.

Если вам недостаточно информации для построения убеждающей и доказательной базы предложения — не занимайтесь сочинительством. Во-первых, вы можете перестараться и написать о том, чего нет. Во-вторых, стилистика таких предложений будет отличаться от всего текста, потому что вы пишете то, чему сами не верите (у вас же нет доказательств).

А читатель всё чувствует. Он всегда настороже. И помните, что тексты всегда начинают изучать с лёгкой ноткой недоверия. Не позвольте из нотки сделать симфонию.

Пишите, КАК БУДТО понимаете клиентские «хотелки»

Прежде чем приступить к написанию, вам нужно примерить шкуру читателя. Ваша задача — понять:

  • Что его беспокоит
  • Какие у него пожелания
  • К чему он стремится
  • На основании чего принимает решение
  • В чём сомневается
  • Что его устраивает, а что может не устраивать


Я так всегда делаю, когда начинаю писать текст, ориентированный на новую аудиторию, которая мне оказывается незнакомой. Или когда мы продаём текстом совершенно уникальную услугу.

Вспоминайте, насколько вам просто пишется, когда вы частично являетесь целевой аудиторией текста. Текст идёт, как песня льётся. А теперь вспоминайте, насколько легко писалось, когда вы не являетесь представителем ЦА.

Думайте, представляйте, всё взвешивайте и лишь после этого приступайте к написанию. Со временем вы это научитесь делать мысленно и в голове.

Пишите, КАК БУДТО вы — экстрасенс

Немногим выше я указал, что читатель начинает знакомство с текстом с лёгкой ноткой недоверия. Действительно, а почему ему верить? Лишь потому, что это в ваших интересах? Тогда вам следует помнить про интерес читателя. Только так вы сможете добиться смысловой гармонии.

При чём тут экстрасенсорика? Толковый автор обязан научиться предсказывать основные сомнения.

Тут есть классическая четвёрка:

  1. Мне это не нужно.
  2. Это мне не по карману.
  3. Вы обратились не вовремя.
  4. Меня всё устраивает


Признайтесь себе, как часто во время написания вы помните про сомнения читателей? Я перед текстом на листе бумаги выписываю такие сомнения и кладу его справа чуть выше коврика для мышки.

Ну а дальше я просто в разных частях текста использую серебряные пули, убивающие сомнения читателей. К концу текста мы его просто обезоруживаем.

Пишите, КАК БУДТО вы друг читателя

Не рекомендую вам писать в плохом настроении. Оно передаётся через строки, и ваши тексты наполнены пессимизмом.

Другая сторона медали — пишите в положительных тонах. Не превращайте свои тексты в рассказы жанра ужасов, где читатель является главным героем.

Лично я не сторонник стилистики устрашения, когда во всех красках описывается страшное будущее, если клиент откажется от нашего предложения. Также порой хочется стукнуть по твёрдому месту автора, который «боль» в тексте превращает в «адскую боль».

Я — сторонник тактики лёгкого деликатного устрашения. И его не должно быть много. То есть, я не превращаюсь в какого-то злого наставника или подстрекателя. Я словно хороший друг — подсказываю так, что читатель сам со мной соглашается.

Чувствуете моё дружеское отношение?


Пишите, КАК БУДТО вы сам довольный покупатель

Вспомните себя, когда рассказываете друзьям о своей новой покупке. Вы делитесь приятными впечатлениями, говорите, что у вас поменялось по сравнению с тем, что было и даже можете себя ругать за то, что не купили это раньше.

Представьте, как будто вы уже купили предлагаемую вещь и успели проверить её в деле. Особенно это хорошо звучит, когда вы описываете сам товар, рассказываете, каков он в действии и дарите историю из светлого будущего, где наш читатель также стал обладателем предлагаемого товара.

Как себя ведёт довольный покупатель? Не так, как менеджер по продажам и рекламный агент.

Если вы пишете текст по сценарию сторителлинга или лично обращаетесь к знакомой аудитории — выключайте в себе продавца.



Если вы используете в своей работе другие «как будто», поделитесь этим в комментариях, пожалуйста, очень интересно.

Приятного дня!

Комментарии   

 
Сергей Петров
+6 # Сергей Петров 27.08.2015 14:25
Мега-полезная статья! Некоторые моменты использую, но вот так в комплексе вижу впервые! Денис, благодарю!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Алексей
0 # Алексей 27.08.2015 17:57
Отличное подспорье, тем более у меня сейчас, что называется творческий кризис... Исписался. Прошу вас посмотрите блог, может какие то тему подскажете! Прошу очень!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Сергей Евдокименко
+1 # Сергей Евдокименко 01.09.2015 19:31
Денис, Вы как всегда на высоте! У Вас получилась великолепная статья, которую можно (и нужно!) распечатать и повесить перед компом. Получится своего рода "напоминалка - мотивашка", в которую можно (и нужно!) заглядывать, перед как садиться за новую статью.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Виктор
0 # Виктор 02.09.2015 07:29
Хорошая статья. Сравнение в принципе очень мощный прием. Спасибо, что разложили все по своим местам
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
seoonly.ru
0 # seoonly.ru 02.09.2015 07:52
Спасибо, полезно!!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Артем
0 # Артем 03.09.2015 23:26
Как всегда четко и "в тему". Спасибо за полезную статью.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Алексей
0 # Алексей 10.09.2015 15:27
Спасибо, Денис!
Статья КАК БУДТО для меня ;-) .
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Татьяна
0 # Татьяна 20.09.2015 17:46
Спасибо, огромное! Отличная статья! Сама копирайтер и взяла на заметочку)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Helen
0 # Helen 24.09.2015 22:24
Отличная подборка советов! Хотя совет "Пишите так, как говорите" не всем подойдет, так как разговорная речь у многих оставляет желать лучшего. А вот совет "Описывать предложения в настоящем времени" бесценен! Обязательно возьму его на вооружение. Спасибо за ваш опыт!)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Alex Ohromenko
0 # Alex Ohromenko 09.05.2016 13:04
Денис, советы дельные, действительно, чем естественней копирайтер пишет, тем лучше. В любом случае его тексты будут читать такие же простые люди.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Юрий
0 # Юрий 08.08.2016 23:14
Статья заставила задуматься - а как же пишу я? И раздумья привели к следующему: как будто я сам себе мастер слова, никак ни меньший, чем Достоевский или Пушкин, я царь с пером в одной руке и с листом бумаги в другой, всемогущий повелитель своих слуг-букв с одной стороны, а с другой стороны - как будто старик у синего моря , а буквы и не буквы вовсе, а золотые рыбки. Во куда занесло, а вроде и ничего. Специалисты-мед ики не волнуйтесь, я не сбежал из палаты №6. Просто если писать, как будто школьник за партой, то результат будет соответствующий .
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Андриянов Ярослав
0 # Андриянов Ярослав 11.11.2016 08:53
Хорошие рекомендации) Подойдут не только копирайтерам, но и всем, неравнодушным к текстам.

Главное с этим "как будто" не перегнуть палку в сторону поганых манипуляций. Люди не дураки и подобные нечистоты подсознательно чувствуют.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить