Вы здесь: ГлавнаяПортрет заказчикаЧто такое активное привлечение заказчиков?

Что такое активное привлечение заказчиков?

aktivЗдравствуйте, друзья!

Рад снова приветствовать вас у себя гостях.

Сегодня мы будем продолжать разговор об одной из самых насущных тем для пишущих фрилансеров.

Привлечение заказчиков…

Сколько бы их ни было, а нам всё равно мало. Хотим ещё, ещё и ещё раз ещё.

        * Весёленькая тавтология получилась. Smile

И правильно делаем. С каждым днём мы совершенствуем свои навыки, выходим на новый уровень, желаем зарабатывать ещё больше денег.

Вполне естественное желание для копирайтера, который выбрал путь стремительного развития, а не прозябания в болоте.

Без заказчиков наше существование и заработки были бы невозможны.

Сегодня в разных блогах можно встретить сотни статей с рекомендациями о привлечении работодателей.

         * Интересно, что думают заказчики, которые читают подобные статьи? Smile

Я же хочу предложить вам посмотреть на вопрос привлечения слегка под другим углом.

И всё, что вы сейчас прочитаете – это именно мой личный опыт. Причём, не разовый успех, а методики, которые работают уже долгое время.

Кроме этого, подобная тактика мне помогает поддерживать отношения со своими постоянными заказчиками.

Они заказывают мне тексты тогда, когда в этом даже не видели необходимости….

И никакого мошенничества, лишь грамотное использование своих навыков и способностей, на что способен практически каждый. 

Вы готовы к этому?

 

 

Условно весь процесс привлечения заказчиков я разделяю на 2 типа:

 

1. Пассивное привлечение

2. Активное привлечение

 

Под пассивным привлечением я понимаю всё то, что делает каждый из нас практически каждый день.

Мы смотрим на  заказы, которые размещаются, подаём на них заявки и ожидаем выбор.

Мы соревнуемся друг с другом в умении обратить на себя внимание. Мы заверяем заказчиков, что именно мы – те исполнители, которые способны выполнить его задание.

То есть…

Мы ждём.

Порой достаточно нескольких постоянных заказчиков, которые гарантируют нам практически постоянную занятость. В таком случае вопрос привлечения, как бы, не является актуальным.

Но, так ли это на самом деле?

Откуда гарантии, что завтра этот заказчик не решит прекратить с вами работу по самым разным причинам. К примеру, ему просто больше не нужны тексты.

И тогда всё заново… Проекты, заказы, заявки, ожидания…

 

Это всё я называю пассивным привлечением.

 

Поэтому, я считаю, что не нужно останавливаться на этом. Ищите более высокооплачиваемых заказчиков и постепенно переходите на другие цены.

К примеру, у вас магазин на центральной улице города. Рядом с вами ещё с десяток подобных магазинов. И все ждут, пока зайдёт покупатель. «Обработка» проходит на месте.

Но это медленный путь. Разве что, у вас по-настоящему уникальный товар.

Клиентов нужно искать, а не ждать. Сейчас в любой сфере деятельности очень насыщенная конкурентная среда, и каждый день на арену хотят пробиться новые игроки.

 

Активное привлечение – это когда свои услуги предлагаете вы, не дожидаясь обращения заказчика.

Мы не будем говорить о рекламе и прочих технологиях. Остановимся на конкретных поступках.

Итак, начинаем говорить на языке примеров

 

Пример № 1

 

Ко мне обращается заказчик, которому нужно заполнить сайт контентом.

Его заказ состоял из нескольких статей (тексты для главной страницы и разделов по каждой услуге).

Мне этого показалось мало. По одной простой причине: заказ на эти статьи у меня всё равно уже «в кармане».

Соответственно, мне удалось заинтересовать заказчика. Я его к себе расположил.

Почему бы не попробовать провести эдакую «кросс-продажу»?

Всё равно я ничего не потеряю. А, может быть, даже и приобрету.

Я предложил в дополнение ещё написать для этого сайта следующее:

 

 1. Текст для FAQ-страницы

 2. История деятельности компании

 3. Отдельный раздел «Статьи», в котором будут публиковаться интересные и полезные материалы.

 

Я смог убедить заказчика, что данные дополнения только увеличат отдачу от всего сайта и сделают его более ценным и полезным.

Как показало время, я был прав.

И заработал как минимум в 2 раза больше (точно не помню), чем изначально готов был потратить на контент заказчик.

Это был первый пример активного привлечения заказчиков.

 

Пример № 2

 

У меня был заказчик, для которого я заполнял сайт транспортной компании «под ключ».

Работы было на неделю, так как проект оказался многообещающим.

Заказчик остался доволен моей работой. Соответственно, я получил хороший шанс данное доверие конвертировать в последующие заказы.

Месяц спустя, выделив немного свободного времени, я внимательно изучил сайты конкурентов данной транспортной компании. Также просмотрел, как заполняются web-страницы разных организаций по грузоперевозкам.

Моя задача была – найти то, чего нет на сайте моего заказчика.

Час поисков, и в моём списке оказалось более 10 текстов, которые (по моему мнению) просто должны быть у моего работодателя.

Тем более, я решил, что смогу написать не хуже. А то и лучше (но, здесь решать не мне).

И что вы думаете?

Мне удалось убедить заказчика в том, что эти статьи сделают его сайт более авторитетным и популярным.

Я опять оказался прав.

И этот заказчик рекомендовал меня другим своим знакомым. Работой меня тогда завалили на месяц верёд.

Это второй пример активного привлечения заказчиков.

 

Пример № 3

 

Воспоминания ещё свежи.

На прошлой неделе я получаю на свой электронный ящик коммерческое предложение от одной SEO-конторы (что-то зачастили они ко мне в гости в последнее время…).

Они предлагали свои услуги по раскрутке моего блога и сайта.

Текст данного коммерческого предложения был составлен, мягко говоря, бездарно…

Оно не «продавало», а даже отталкивало.

Я собрал всю свою волю в кулак и написал им в ответ.

Моё письмо включало в себя встречное предложение моих услуг по составлению коммерческого предложения.

Я разобрал их вариант по полочкам и предположил, что оно не приносит им ожидаемого эффекта.

Соответственно, они тратят свои деньги впустую. Они признались, что отклика никакого (неудивительно).

И согласились на моё предложение.

Это был третий пример активного привлечения заказчиков.

 

 

На самом деле, подобных примеров очень много. И они в очередной раз доказывают:

 

Если вы желаете стать успешным копирайтером, вам ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно научиться продавать свои услуги.

 

 

В то время, когда остальные ждут, Вы будете работать…

И тогда вас уже будет очень трудно догнать.

 

Кстати, если вы считаете, что вам нужно «подтянуть» свои навыки в привлечении внимания заказчиков – в этом вам поможет мой курс «СЕКРЕТНОЕ ОРУЖИЕ КОПИРАЙТЕРА».

 

Да, он дорогой…

Ну, а вы хотите стать именно ДОРОГИМ КОПИРАЙТЕРОМ?

Комментарии   

 
Guest
0 # Guest 15.09.2010 09:51
Прошли уже те времена, когда можно было сидеть и ждать, как со всех концов к тебе начнут стекаться толпы клиентов.

Сейчас самое важное в бизнесе - движение. И тот ,кто движется быстрее и в нужную сторону, тот и получает все!

Спасибо за великолепный пост!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 15.09.2010 10:03
Я бы добавил еще один один пример. Время от времени напоминать о себе своим заказчикам. Например, кто то заказывал ваши услуги только один раз, и все. Стоит через некоторое время аккуратно напомнить о себе. Иногда это работает и заказчик снова закажет ваши услуги.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 15.09.2010 10:29
Олег Маркарьян - вот именно!

Не зря говорят:

"Под лежащий камень вода не течёт"

"Дверь открывается тому, кто в неё стучится"

и так далее...

Perevodchik - согласен. Поддержка связи - серьёзный инструмент, о котором, почему-то, многие забывают. :-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 15.09.2010 10:31
Психологи одного из университетов Великобритании проводили исследование - изучали стратегию поведения как хронических счастливчиков, так и закоренелых неудачников. И выяснили, что главное - это общий настрой на ту или иную ситуацию, желание (или нежелание) увидеть положительные моменты - и обратить их в выгоду для себя.

Почему вспомнилось? Пост навеял) Всегда есть, за что зацепиться и куда двигаться, было бы желание)

Пост классный! Ролик тоже) :-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 15.09.2010 11:06
начну с того, что тот вариант, который ты, Денис, считаешь пассивным, все-таки активен :) Пассивный — это сарафанное радио, к примеру.

С другой стороны, активность активности рознь, что ты и показал на примерах. Порадовал третий из них, просто молодец!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 15.09.2010 11:48
ОЧЕНЬ интересный пост! :-)

«Мы смотрим на заказы, которые размещаются, подаём на них заявки и ожидаем выбор. Мы соревнуемся друг с другом в умении обратить на себя внимание. Мы заверяем заказчиков, что именно мы – те исполнители, которые способны выполнить его задание.» – знаете, Денис Александрович, как-то не очень такая суета выглядит пассивной. :lol: :lol:

Если быть до конца честной, то приведенные Вами примеры я бы обозначила для себя – активный поиск ИМЕННО заказов, но не заказчиков!!! Клиенты в данных случаях и так уже были.

А вот активные поиски заказчиков мне видятся в таком же аспекте – есть человек Х* и вы знаете, что он является представителем того или иного ресурса. Целенаправленно вы занимаетесь поисками бреши (недостающих, плохо написанных материалов и т.д.) в его обители.

Затем убеждаете мистера Х* :lol: восполнить досадное упущение (или еще чего), привлекая вас в качестве исполнителя. Т.е. тут еще нужно обозначить (что значит НАЙТИ, определить или выявить) для себя именно выгодного заказчика!!! Ну как-то так…

P.S. Интересно было бы узнать, есть ли в Вашей практике подобные случаи привлечения абсолютно «левых» заказчиков (думаю есть, конечно :lol: )?! Насколько это работает, и какими могут быть казусы в таком привлечении?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 15.09.2010 11:56
Все верно! Как уже сказал Олег, прошли те времена и нужно приступать к активным действиям. Вот пример на моем личном опыте как заказчика: в свое врямя я заказывал различные статьи на TextSale и только один копирайтер, после того как я купил его статью, прислал личное сообщение, в котором он поблагодорил за покупку и сделал мне адекватное, приятно составленное предложение. После некоторой переписки нам удалось состыковаться в аське. Теперь мне уже нет нужды терять время на поиск статей, я просто работаю с этим копирайтером. Он же в свою очередь делает мне хорошие скидки и пишет статьи точно в срок. Вот Вам и живой пример активных действий, которые удовлетворили обе стороны!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
+1 # Денис Каплунов 15.09.2010 12:11
Дарья - отличное качество. Когда меня кинул первый заказчик - я его не ругал, а поблагодарил за то, что преподнёс мне урок. ;-)

Наталья Карья_aka_Tashk a - скажем так, на фоне основного смысла поста они выглядят пассивными. ;-)

А сарафанное радио - это результат активных действий, даже плод. Не так ли?

Пассивное привлечение - это, к примеру, твои личные работы, которые выложены в портфолио.

"Наталья, нам понравились Ваши тексты в портфолио - хотим Вам заказать текст"

Было такое? Это и есть пассивное привлечение. ;-)

Тамара - давайте мыслить более масштабно. ;-)

Если я хорошо работаю с заказчиками (своими) и показываю, что переживаю за свою работу и их сайты - они меня будут рекомендовать своим знакомым (и делают это).

То есть - я привлекаю новых заказчиков.

Приведенный Вами пример имеет место быть. Но, не для меня в настоящий момент. Так как ищут уже меня. :-)

Я всегда старался выстраивать отношения с текущими заказчиками и расширять их перечень по принципу того же "сарафанного радио", которое упомянула Таша.

Это был мой путь.

Diamaxx - знакомая тактика работы с заказчиком после покупки статьи...

Интересно, у кого он эти знания почерпнул...

А то, что Вы нашли "своего" копирайтера - это здорово! Поздравляю!

Не обижайте его и выплачивайте премии! ;-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 15.09.2010 12:56
Хм…


«Давайте мыслить более масштабно…» – а давайте, Денис Александрович, давайте! Тем более что для этого мы здесь и собрались.



«Если я хорошо работаю с заказчиками (своими) и показываю, что переживаю за свою работу и их сайты - они меня будут рекомендовать своим знакомым (и делают это).
То есть - я привлекаю новых заказчиков.» – ожидание рекомендаций от своих клиентов и есть это самое «активное привлечение заказчиков»?!!!


Не уверена…


P.S. Возможно я изначально не совсем верно поняла название поста и его смысл?! Вероятно, здесь идет речь об АКТИВНОМ привлечении уже действующих заказчиков к новым проектам?!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 15.09.2010 13:13
Тамара - я где-то говорил про "ожидании заказчиков", которые приходят по рекомендации? :-)

Я работаю, занимаюсь своим делом, а они приходят сами, и хотят работать, потому что меня рекомендовали как активного человека, который переживает за свою работу.

Если бы активности у меня не было - какова вероятность прихода таких заказчиков?

"Не уверена..." - в нашей жизни опасно быть в чём-то уверенным на 100%.

Цель данного поста заключается в том - что всё в руках автора.

И только его АКТИВНЫЕ действия приведут его к успеху.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 15.09.2010 15:12
Правильные мысли, Денис).

Хороший копирайтер должен быть маркетологом.

Из перечисленного я стал активно использовать второй способ — предлагать больше, чем просят изначально.

Например, если заказывают одностраничник — предлагаю написать/усилит ь мини-рассылку.

Недавно старому заказчику писал текст для нового продукта. И предложил разослать по базе покупателей других продуктов письма-предложения.

Заказчик возражать не стал:)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 15.09.2010 18:40
Сергей, мне кажется, что не только копирайтер должен быть маркетологом. Им должен быть любой фрилансер, независимо от сферы его деятельность. Продавать каждый фрилансер должен уметь. И от того, насколько хорошо он это делает, у него имеются заказы, а, соответственно, и оплата за эти самые заказы.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 15.09.2010 18:41
И чем закончился третий пример? Их дела пошли вверх?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 15.09.2010 18:47
Сергей Трубадур - вот именно, Сергей!

Наличие жёсткой конкурентной среды и породило такое явление, как маркетинг.

Если бы в сети был всего 1 копирайтер, то он мог бы плевать на маркетинг прямо с Эйфелевой Башни.

А так как нас становится с каждым днём всё больше и больше - пора подключать старого дедушку Маркетинга.

А я вот недавно писал несколько пресс-релизов и намекнул заказчику, что ещё готовлю хорошие коммерческие предложения.

В ответ: "А чего Вы раньше не сказали???"

Пришлось писать 4 КП... :lol:

ZeroXor - Вы на 100% правы. Это должен уметь каждый фрилансер. И чем он быстрее это поймёт - тем лучше для него!

BloggerMen - пока ещё рано судить. Так как работу я отправил в субботу. (опаньки, стишок получился).

Как минимум, новое КП звучит более убедительно, чем старое. И там был использован один хитренький приёмчик старого дедушки Маркетинга. :lol:

(о нём говорить не буду - это моя "фишка", даже эти тексты в портфолио не помещаю. :lol: ).
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Влад
0 # Влад 16.09.2010 00:19
Очень понравился вариант со встречным предложением :)

Интересно у этой конторы теперь есть заказы?

И что они пришлют в следующий раз тебе, Денис? :)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 16.09.2010 11:36
Цитирую ZeroXor:
Сергей, мне кажется, что не только копирайтер должен быть маркетологом. Им должен быть любой фрилансер, независимо от сферы его деятельность. Продавать каждый фрилансер должен уметь. И от того, насколько хорошо он это делает, у него имеются заказы, а, соответственно, и оплата за эти самые заказы.


Абсолютно согласен:). Даже талантливому фрилансеру бывает трудно пробиться, если он не умеет продавать свои услуги.

Но копирайтер продает не только свои услуги, но и услуги клиентов, поэтому ему это нужно вдвойне.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 16.09.2010 11:40
Влад - % от продаж вряд ли кто-то пришлёт. Всё себе в карман! :lol:

Сергей Трубадур - есть фрилансеры (к примеру - дизайнеры), когда только одного взгляда на работы достаточно, чтобы убедить себя заказать ему работу....

И согласиться на все его условия...

И даже подождать, когда он освободится...

Но на такой уровень ещё нужно выйти... :-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 16.09.2010 20:51
А какие действия посоветуете тем, кто ещё не достиг высокого уровня и вообще с заказчиками редко общается (не знают они о нём). Как можно привлечь заказчиков именно "с нуля" помимо работы на биржах?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 16.09.2010 21:16
Matt - не люблю говорить в общем.

Поэтому скажу, как у меня. Биржи стали своеобразным трамплином. Это как в институте "три года работаешь на зачётку, а потом она работает на тебя".

Когда есть, чем аргументировать свои навыки - проще убеждать.

Но для того, чтобы получить такое преимущество - нужно по настоящему пахать!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 20.09.2010 01:25
Блин блинский. Денис! Чтож ты так затянул с постом на эту тему!!!
Сорри, это не упрек, это выброс эмоций. ))Буквально как только рассветет, начну работать с момими постоянными заказчиками по этой схеме.
Нет, не все категорично. Просто П.1 - это про меня. П.2 - тоже. Но я не пользуюсь ситуацией в полной мере. Пока не подсказали как.То есть - пассивное привлечение.
Коммент может показаться меркантильным Но это на первый взгляд. Хотя...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 20.09.2010 01:30
Алексей samav76_31RUS - Алексей. Сегодня ближе к обеду будет новый пост.

Там тоже будет рассмотрено несколько ситуаций, которые помогут тебе получать от работы с заказчиками ещё больше. ;-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 20.09.2010 01:31
Прочел сам себя и ужаснулся. Хотел сказать не так. Одно:
Денис, если до сих пор я работал по методу пассивного привлечения "процентов на 80%", то теперь буду совмещать эти способы ))
Ну, а в будущем... ))) Хотя и не обольщаюсь. Год почти )))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 06.11.2010 20:21
А вот за этот пост отдельное спасибо. Работе с заказчиком в книгах не учат. А если и учат, то без комментариев коллег. Меня вообще в Вашем, Денис, блоге, привлекают не только сами статьи, но и оставленные на них комментарии. В споре рождается истина. А мы, хитрецы-новички , хватаем эту истину, появившеюся на свет в результате дискуссии нескольких ветеранов.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить