Вы здесь: ГлавнаяПортрет заказчикаЗа ЭТО многие заказчики готовы убить копирайтеров…

За ЭТО многие заказчики готовы убить копирайтеров…

killЗдравствуйте, друзья!

Давно мы с вами не говорили о наших дорогих и любимых заказчиках. Считаю, что нужно этот «пробел» исправить.

Поэтому, мой сегодняшний пост будет посвящён им.

Многие авторы самым настоящим образом выпрыгивают из штанов для привлечения внимания заказчиков к своей персоне.

Они готовы пойти на серьёзные жертвы, чтобы получить стабильную и хорошо оплачиваемую работу.

Есть в наших поступках и словах то, что реально ценится и нравится нашим заказчикам.

Но, существует и некоторые моменты, за которые работодатели порой готовы растерзать копирайтеров на мелкие клочья…

По своим причинам…

Но вывод один: копирайтер сделал что-то не так…

Сегодня мы поговорим о тех словах и фразах, которые не должен говорить копирайтер своим заказчикам (если хочет остаться в живых и сохранить «тёплые» деловые отношения).

Итак, не будем тратить время на медленные танцы, перейдём сразу к главному.

 

 

«Вы знаете, я ещё раз прочитал задание и только сейчас понял, что не могу его выполнить»

 

 

Для многих из вас это утверждение покажется надуманным. Я тоже так считал в своё время, пока некоторые мои знакомые заказчики не сказали, что такое имеет место быть.

Что это у нас получается?

Сначала, автор берёт заказ, а лишь только потом смотрит, хватит ли у него силёнок? Что уж тут добавить – гениально!

А почему изначально не обдумать этот вопрос? Пока ещё нет всемогущего копирайтера, который бы писал всё и обо всём на высоком профессиональном уровне.

Да и вряд ли когда-то будет…

А так вы просто подводите заказчика, который уже рассчитывает, что вы справитесь. Вы его откровенно обманываете, нарушая сроки. Потому что ему теперь нужно искать нового исполнителя.

Несколько таких фраз – и «0» в ваших негативных отзывах изменится на другую цифру, а содержание таких отзывов отпугнёт других заказчиков.

Так что дважды думайте перед тем, как подавать заявку на заказ.

 

«Вы знаете, я не успел отправить работу вовремя, потому что у меня отключили Интернет»

 

Вот здесь перед нами весьма спорный вопрос.

С одной стороны, я понимаю авторов, они стали жертвой форс-мажора, из-за которого нарушили сроки сдачи готовой работы. Неприятная ситуация.

Но…

Давайте быть справедливыми. Заказчик платит деньги за работу, вы заранее оговариваете все условия работы, и он ждёт от вас их соблюдения.

По большому счёту, ему «по барабану», что там происходит с вашим Интернетом, потому что это не его проблемы.

Я всегда оговариваю срок выполнения работы «с запасом».

То есть, если я понимаю, что выполню работу за 2 дня, говорю заказчику о 3-4 днях. Я перестраховываюсь. И обычно присылаю работу ранее оговоренного срока.

Для многих заказчиков такая моя «оперативность» была приятным сюрпризом, и они выражали мне благодарность.

И что я сделал? Просто перестраховался и превзошёл ожидания. В любом случае, я не подвёл заказчика.

Даже если у вас чудным образом заканчивается Интернет, не стоит ждать, когда его у вас включат.

Копируйте материал на «флэшку» и бегите в ближайшее интернет-кафе, чтобы отправить заказчику готовую работу.

Естественно, если для вас важна хорошая репутация…

 

«Вы знаете, я не успеваю к указанному сроку (на это у меня есть личные причины), поэтому пришлю готовую работу через один-два дня».

 

 

Отличный ход!

Получается, вы нарушаете обязательства со своей стороны. Заказчик рассчитывал получить готовую работу в оговоренный день и в оговоренное время.

Особенно, если ваш работодатель – web-мастер или оптимизатор, то у него есть личные обязательства перед своими заказчиками. Он ждёт от вас тексты, чтобы заполнить ими сайт и показать всю работу нужным людям.

Получается, что своей выходкой вы поставили его в неудобное положение, и он теперь должен оправдываться за вас.

Опять же, берите сроки «с запасом». Лучше прислать работу раньше, чем позже. И степень лояльного отношения заказчика к вам увеличится в разы.

Поэтому, только вам решать – нужен постоянный заказчик или недовольный работодатель?

 

«Я же Вас не учу, как делать сайты, поэтому давайте и Вы мне не будете говорить, как писать тексты. Я в этом разбираюсь лучше Вашего и предоставил Вам качественные статьи»

 

Кстати, и такое бывает. Smile

Особенно, если заказчик тоже является копирайтером. Причём, более опытным, чем исполнитель.

Получается, что он отправляет тексты на доработку, потому что они по своей смысловой и стилистической составляющей не соответствуют оговоренным критериям.

Обиженный исполнитель, чьё профессиональное эго стало задетым, моментально на это реагирует, чуть ли не объявляя войну работодателю.

Подобная словесная перепалка обычно ни к чему хорошему не приводит.

Как правило, подобные претензии со стороны заказчика обоснованы. Поэтому, внимательно выслушивайте и исправляйте. Заказчик должен остаться довольным.

Встречаются, конечно, и исключения – когда работодатель начинает требовать то, о чём не договаривались изначально. В таких случаях на поводу не стоит идти. Всегда оговаривайте все подробности перед тем, как приступать к работе.

 

 

По большому счёту, подобных ситуаций я могу привести большое множество. Но, не вижу в этом сейчас смысла, потому что основную суть и идею всего своего поста я вам передал.

Зачастую, заказчики остаются недовольны по вине копирайтеров, которые нарушают взятые на себя обязательства.

А исполнители, почему то, хотят найти поддержку у коллег и высказывают свои недовольства в стиле «Он бы мог меня понять»… А скажите откровенно – почему он должен это делать? Вы же не бесплатно работаете.

Получается, что если копирайтер не исполняет взятые на себя обязательства, то его слову верить нельзя.

А какова цена тогда такому слову? И какова должна быть цена за услуги данного автора?

Задумайтесь над этим друзья мои, и ведите себя с заказчиками по-деловому вежливо.

 

Да, кстати, если у вас такой же голос, как у вокалиста группы Age Of Daze, возможно вам простят всё…

 

 

Комментарии   

 
Guest
0 # Guest 20.10.2010 10:19
Ну, форс-мажоры-то точно бывают. Причем отключают не только интернет, но даже свет:).

Чтобы убрать напрочь все вопросы, связанные со срочностью, я обычно не берусь за срочные заказы, а сроки оговариваю не просто с запасом, а примерно.

Насчет «не учите меня писать» — тут палка о двух концах. Бывают и такие заказчики, которые в текстах ни бум-бум, а пытаются поучать.

Но и с ними в такой обиженной манере разговаривать не нужно. Лучше попробовать убедить.

А вот если заказывает более опытный коллега, а вы новичок — лучше спрятать обиженные чувства подальше.

Недавно в ПБ коллега бросила боевой клич — решила заказать статьи «своим». В итоге один исполнитель получил минус за безграмотность, а второй за срыв сроков… Еще и огрызались.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
+3 # Guest 20.10.2010 10:41
Не знаю, как назвать подобные фразы, напрашивается слово "отмазы", хотя причины для них порой бывают и объективными. Так вот, отмазы - это, на мой взгляд, удел детского сада. Как и оправдания, поскольку большинство таких фраз выглядит именно как оправдания (кроме последней, это - хамство). Ты оправдываешься - значит, ты виноват; ты жалуешься - значит, ты не прав. Я думаю так.

Мне кажется, рабочих ситуаций, которые не мог бы разрулить взрослый и ответственный человек, не существует в принципе.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
-1 # Денис Каплунов 20.10.2010 10:54
Сергей Трубадур - Сергей, ну мы-то с тобой опытные товарищи и даже любую ситуацию можем обернуть в свою пользу, не ущимив гордость, эго и отношение заказчика.

А про ПБ - интересная ситуация. Хотя, в принципе, предсказуемая.. . Только вот зачем это было выносить на общее обсуждение - для меня загадка...

Дарья - конечно - я как-то сдавал огромный оптовый заказ и привлекал к нему нескольких авторов (когда список ещё не был сформирован окончательно) - к тому моменту, я как бы уже был далеко не новичком... Ох, что я только слышал в ответ на свои объективные претензии... :lol:
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 20.10.2010 10:59
Спасибо за качественную информацию.
Веду ленту для фрилансеров на twitter.com/kad rof
Стараюсь, чтобы Ваши статьи всегда присутствовали в ленте.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 20.10.2010 13:38
Всё правда, всё правда!.. В особенности - об умении повернуть ситуацию в свою пользу;)

А было время, когда я решила стать копирайтинговым агентством.Так вот, по моей статистике, самым частым и "убийственным" было предложение... повысить оплату. Как правило, оно поступало в последний день сдачи текстов.

Может, где-то опубликовали такой рецепт? Не выясняла...
Но - убила бы на тот момент, это точно! Тем более, что ниже 90 руб. за тыс.зн. не предлагала даже новичкам.

Денису -- огромное спасибо за блог!
За интересных (и нужных!) людей, посещающих этот блог - отдельный поклон.

Остаюсь подписчиком.
Я.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
+2 # Guest 20.10.2010 14:14
Последний комментарий про оплату в точку. Ест ведт такие умные товарищи, которые начинают повышать оплату после договоренностей . И даже несколько раз в черных списках были темы, когда эти обиженные копирайтеры жаловались на жмотов-заказчиков.

Спрашивается — хрена ли соглашался? (простите за мой французский).
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 20.10.2010 14:28
Сергей - спасибо, Сергей! Вы у меня в Твиттере давно уже добавлены. ;-)

Ульяна Волкова - спасибо, Ульяна, за такие тёплые слова! Аж согрели! :lol:

Наталья Карья_aka_Tashk a - обожаю, когда девушка говорит по-французски! :lol:
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Юрий Назаров
+1 # Юрий Назаров 20.10.2010 14:35
У меня, заказчика, есть правило.
Правило трёх «да».
Применяю его после переговоров с потенциальным исполнителем.
Это - три вопроса в конце беседы:
1. Вам понятны ВСЕ пункты технического задания?
2. Вашей квалификации достаточно для выполнения этой работы?
3. Вы в состоянии выполнить эту работу в оговоренный срок?
Если слышу три «да», то вперёд, погнали наши городских.
И нервы целы и клочков по закоулкам не летает.

p.s.
Только, этим правилом я пользуюсь редко. Как правило, уже в процессе беседы вырисовывается - очередной потенциальный исполнитель не в теме.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
+1 # Guest 20.10.2010 15:40
Сколько же я раз слышал про отключенный Интернет, сгоревший винт и прочие проблемы с техникой. Такое ощущение, что у копирайтеров самая несчастная и многострадальна я техника в мире. :)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 20.10.2010 19:50
Хороший пост, спасибо, Денис. Вроде бы и сам собой разумеющийся, но такой легкий :-)
Каюсь, однажды ноутбык сломался совсем - ну не включался и все. Я обычно разок в три дня на флешку скидываю материал ради безопасности)) ну всякое бывает - техника, она не надежна - не верьте рекламе :lol: , а так вышло, что из 50 статей заказа сделала 35, естественно не сохранив еще на съемный носитель, и утром ноут не включился.... Отнесла в ремонт - 2 дня сказали, а сдавать нужно сегодня. Пришлось заново искать темы для рерайта и переписывать опять 35 статей, попутно объясняя заказчику, что я не вру. При этом я не оправдывалась, а рассказала правду, что сама виновата и если я его подвела - готова доделать материал просто за возвращение рейтинга.
Здесь да - репутация важнее.

С тех пор работаю с флешки, не вынимая ее.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 20.10.2010 22:40
Юлия, хотелось бы заметить, что флешка еще более ненадежный носитель информации чем жесткий диск. Если уж хочется надежности, то RAID с полным зеркалированием . ;-)

А вот 4-ый пункт очень спорный, тут все зависит от заказчика. Даже если он копирайтер со стажем, то он может нифига не соображать в SEO-копирайтинг е. И попробуй ему докажи, что ты использовал вместо синонимов повторы только ради того, чтобы увеличить вес ключевой фразы в заголовке.

З.Ы. Денис, простите, что я пропал из нашей переписки. Я вернусь, обещаю.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 20.10.2010 23:57
По пунктам:
1 - не могу. Согласен. Не готов навскидку перед подачей заявки небольшой план будущей работы составить - не берись. Мнение мое, оно субъективное. Уверен, что многие работают по другому принципу. Но основная мысль понятна - "не уверен - не обгоняй". Теперь другая сторона: с одним заказчиком я работаю давно и успешно. Он ежемесячно скидывает мне план (даты, кол-во статей, на какой сайт и кол-во знаков). И я "веду" восемь его сайтов. Тематика - авто, так как в это считаю себя профи (скромно поклонился аудитории )) ). Не так давно предложил мне еще сайт - мотоциклы. Я прикинул что к чему и согласился. Через пару недель вынужден был признать - не тяну я тему. Мото - не мое. О чем и написал заказчику. Со следующей недели он снял меня с проекта . Мораль такова - иногда переоценка своих сил свойственна даже..., словом любому. ) Важно вовремя понять это. А в разовых заказах на биржах это нереально.
2 - отключили интернет. Смешно. В начале свой работы на бирже Etxt (Денис, это же блог, значит я не делаю рекламы, правда?) часто брался за заказы, где срок исполнения был 3-4 часа. В основном от моего постоянного заказчика. И случались подобные ситуации. Тут 2 варианта - если тебе лень и пофиг, то отмазка железная. А если репутация дороже, то не поленись в соседний подъезд пройти к товарищу с интернетом (в моей ситуации - через 3 микрорайона).
3 - дайте мне еще срок. Тут я согласен: не готов выполнить раньше срока (в жизни много чего случается), опять таки не берись. Личные причины бывают. Но если они есть, то, как правило, хороший текст человек не напишет. Ни завтра, ни через пару дней. Это я говорю о глобальных причинах. Все остальное - мелочи. Вроде отключения интернета (см. выше).
4 - даже не хочу обсуждать. Денис, может ты слишком эмоционально написал фразу, но я бы назвал это наглостью. В смысле - ответ исполнителя ))
Резюмируя все сказанное - опять, Денис, тебе и возразить нечего. Хотя стараюсь читать твои посты с точки зрения критики )). Все в точку, все как в жизни. Браво!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 21.10.2010 00:45
Можно еще добавить 1 пункт - сбои в системе биржи. Кстати, на днях у меня получилась подобная ситуация. Сдала работу с 100 проц. уник. А мне присылают на доработку с надписью "текст не уникальный". Я его опять на прогонку по нескольким программам - 100.

Хорошо, что сразу написала в обсуждения заказа. Условия выполнены согласно задания и у меня показывает уник. 100, что именно не подходит...
Благо, вм вручную перепроверил и сказал, чтоб назад отправила. Второй раз показал все уникально, хотя ничего не правила. В итоге был сбой, вм это понял, но статистике же не скажешь, что был сбой.. :(
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 21.10.2010 09:03
Юрий Назаров - Юрий, у Вас правильный подход. Главное тут, чтобы эти "да" оказались правдой, и Ваши с исполнителем мнения о его адекватных возможностях находились в одной плоскости...

Megos - бывает всё, но я с Вами соглашусь - если уже и брешут, то хотя бы что-то оригинальное придумали. :-)

Юля - правильно! Я вот тоже сейчас себе купил переносной внешний винчестер на 500 Гб, чтобы всю важную информацию там хранить. А то после истории моего товарища, когда у него на ровном месте накрылся ноутбук, а его файлы не имели копий - как то не хочется оказаться в такой ситуации даже на гипотетическом уровне.

TiamatInc - ни фига не соображать в SEO-копирайтинг е? А что там то соображать особенного? :-)

Алексей samav76_31RUS - Алексей, ну уж нет - критикуй беспощадно! Но я легко не сдаюсь! :lol:

Ольга - Ольга, может быть, только обычно когда бывают сбои - администрация отправляет всем системное сообщение предупредительн ого характера.

Относительно уникальности - проверяйте на несколкьих программах и говорите так же поступать и заказчикам.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 21.10.2010 09:29
На Адвего заказчики привыкли доверять системной проверке, сбои бывают,но редко, поэтому никаких уведомлений нет...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 21.10.2010 09:53
Простите за частоту высказываний.. Появляюсь вновь - теперь с советом по хранению информации.

Да, он экзотичен, но и я - девушка неординарная!
Дело в том, что техника рядом со мной ломается. Вот так, именно на ровном месте. Флешки, диски - никогда не знаю что именно сейчас взорвется. Или потеряется. :lol:

Но! я смогла преодолеть этот недостаток - и теперь отправляю письма сама себе. Таким образом, в любой точке соединения с интернетом могу найти свои шедевры.

Дополнительные плюсы этого способа:
1. Никаких финансовых затрат!
2. Не требуются специальные навыки, знания и умения.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 21.10.2010 10:01
Ульяна Волкова - правильно делаете - я тоже по необходимости к этому прибегаю.

Ещё как вариант - заливать документы в архие на файлообменник, ну а ссылки хранить в почтовом ящике.

Я пользуюсь этим файлообменником - удобно и объёма информации для меня предостаточно - www.slil.ru
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
+1 # Guest 21.10.2010 11:01
А я вот один раз с ребенком в больницу попала. Этого я никак не ожидала, баловался, проглотил детальку конструктора.
Муж отправлял заказчику статьи, а часть осталась недоделанной, потому что в больнице подхватили простуду и это затянулось. Отправила с мобильной аськи заказчику сообщение, что я в больнице.
Она поняла, перевела мне деньги за сделанные статьи.
Сотрудничаем до сих пор.
Потому что обычно сдаю статьи раньше оговоренного срока.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 21.10.2010 12:40
простите за тупой вопрос, а с файлообменника их не стырят? :oops:

Просто в который раз говорю, что чайник пока в этих фишках)))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 21.10.2010 13:06
Бывает и такое что заказчик попадает в нелепую ситуацию.

У меня был такой случай. Заказ готов, выслал на почту, а от заказчика ни слуху ни духу. Ну думаю кинули :) Ан нет, появился через 3 дня. Лежит в травматологии с переломом ноги.

Вот так вот.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
+1 # Guest 21.10.2010 13:31
Считаю, что оправдание может быть одно: смерть исполнителя.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 21.10.2010 13:46
Ольга - ясно, Ольга. Для меня просто эта биржа - тёмный лес. :-)

Анна Тарасова - Анна, это действительно форс-мажор, но Вы нашли способ из него выйти. А есть люди, которые просто откровенно забивают.

Кстати, помню в одном блоге кто-то полоскал одну из бирж за то, что она всякая-там такая нехорошая и заблокировала его аккаунт. А как оказалось, этот человек взял и отправил в личной почте свои контактные координаты (нарушив правила) - так что отношение у каждого разное.

Юля - Юли, извините за тупой ответ. :lol:

На самом деле, при желании могут файлы и с Вашего компьютера стырить. :-)

Владислав Лихенко - у меня как-то заказчик пропал на 2,5 недели и вообще ничего не объяснял.

Вернулся, я на него не кричал конечно и вообще сделал вид, что всё нормально. Он, как и полагается учтивому человеку, извинился и рассказал причину.

Работаем с ним до сих пор и мне нравится также финансовая сторона наших отношений.

Так что... Во всём нужен здоровый компромисс.

Богдан Хомченко - кровожадый ты, Богдан! Вот думаю, кто же "поддакнет" заголовку... :lol:
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 21.10.2010 13:55
Цитирую Денис Каплунов:

Богдан Хомченко - кровожадый ты, Богдан! Вот думаю, кто же "поддакнет" заголовку... :lol:


Просто ставлю себя на место заказчика. :)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 21.10.2010 22:59
Да, по осени случаются форс-мажеры: вылетают пробки, деревья обрывают провода. Предпочитаю тоже устанавливать ориентировочные сроки. Хотя сама непунктуальност ь считаю одним из самых страшных грехов фрилансера
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 22.10.2010 12:03
Считаю, что к любой работе нужно подходить ответственно. В серьезной и денежной работе не катят никакие отмазоны. Например, у меня сейчас, в связи с переездом, пока нет Интернета, но я работаю в коллективном блоге. Как я могу подвести коллектив? Не могу. Я выкручиваюсь, пользуясь Интернетом у знакомых, родственников. И в мой день на блоге всегда появляется статья.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 22.10.2010 12:37
Ох, ещё и убить могут. :lol:

Есть над чем задуматься. :-?
Скоро профессия копирайтера войдёт в десятку самых опасных. Наряду с журналистом. ;-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 22.10.2010 13:36
Катрин - Вы - молодец, что даже в такой непростой ситуации нашли выход! Уверен, Ваши читатели оценят столь преданную заботу! ;-)

ladybloger - ну, если учесть, что большинство копирайтеров, работающих в Интернете - скрываются, вряд ли! :lol:
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 22.10.2010 22:51
Денис, учту на будущее! ;-) Начну копирайтингом заниматься - буду скрываться! :lol:

То-то я теперь поняла, почему Вы тогда так испугались, когда я Вас другим именем назвала! :lol:
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 28.10.2010 01:00
Да.. интересно было почитать, в будущем буду заниматься копирайтингом. И теперь буду знать что не надо и не надо делать.. :)))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 01.11.2010 12:10
Ох, каких ситуаций непредсказуемых не было у меня: и свет почти каждый день отключали, и комп зависал, и инет отрубался. В первые разы была паника, в последующие я копировала инфу на флэшку, так сказать резервную копию делала. Света-инета нет - флешку в зубы и в кафе. У меня есть знакомый копирайтер, он берет заказы раз в неделю когда едет в ближайший город в интернет кафе. Через неделю едет в это же кафе и сдает, потому как живет в деревне без интернета. Так что все остальное - глупые отмазки. Хочешь работать - изыщешь способ.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 02.11.2010 09:08
Всё-таки не стоит злить заказчика...

Пока он стабильно платит за работу, можно немного и потерпеть :-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить