Вы здесь: ГлавнаяПортрет заказчика4 критерия определения компетентности копирайтера

4 критерия определения компетентности копирайтера

good_writerЗдравствуйте, друзья!

На днях у меня была беседа с одним из знакомых заказчиков, который стабильно размещает заказы на биржах контента и фриланса.

Во время нашего диалога прозвучала одна мысль, что работодатели сталкиваются с невозможностью выявить степень компетентности автора в том или ином проекте.

Он говорил, что несколько раз его исполнитель заверял в своём опыте, но результат выполненной работы желал лучшего…

И он меня просил дать ему несколько рекомендаций по этому поводу. Я ответил, что трудно уместить все мои соображения в один ответ.

Я пообещал, что подготовлю отдельный пост на эту тему, где поделюсь всеми своими соображениями.

Надеюсь, что читателям моего блога, которые выступают заказчиками, он окажется полезным.

Копирайтеров же прошу не судить строго, а лучше задуматься…

Ведь то, что мы порой пишем, могут читать наши дети. Вам бы хотелось, чтобы они учились на основании той сомнительной информации, которую часто можно встретить в Интернете?

Давайте выдерживать линию качественного контента. Ведь если мы станем на такой путь, то можем существенно поднять среднюю планку стоимости наших услуг.

Иначе, скоро просто погрязнем в паутине ложной информации и станем заложниками собственной бравады.

Какой путь выбираете вы?

 

 

КРИТЕРИЙ № 1 – Наличие аналогичных работ в портфолио

 

Это самый простой и проверенный критерий.

Допустим, у вас есть необходимость в написании текста на юридическую тему. Вы прекрасно понимаете, что это направление не является простым, и текст должен быть «взрослым».

Как выбрать достойного исполнителя, чтобы вы не жалели о потраченных деньгах?

Изучайте портфолио кандидатов. Если у копирайтера в портфеле есть аналогичные тексты – вы уже можете оценить степень его осведомлённости и понимания.

Я считаю, что если копирайтер хорошо разбирается в этой теме, в его портфолио должна быть работа этой направленности.

Если автор не может показать вам пример – вы уже рискуете.

Кстати, не лишним будет отметить, что важно не только понимать, насколько автор ловко ориентируется в заданной тематике, вы должны знать о его опыте в конкретном жанре.

К примеру, готовил ли он для кого-то текст того же коммерческого предложения?

 

КРИТЕРИЙ № 2 – Попросите исполнителя задать вам вопросы по заказу

 

Это уже более виртуозный способ.

Его особенность заключается в том, что по качеству и уместности заданных вопросов вы можете сделать вывод о том, насколько автор разбирается в теме.

Вам, конечно, могут предоставить бриф для заполнения. При этом в брифе предусмотрены общие моменты для всех заказчиков.

А вопросы должны быть персонально по вашему проекту.

 

КРИТЕРИЙ № 3 – Задайте уточняющие вопросы

 

 

 

Вы также можете задать несколько вопросов, чтобы оценить степень осведомлённости автора в теме.

Возможно, исполнителям это не понравится. Только у вас свой интерес – вы хотите найти достойного автора.

Если копирайтер думает только о своём интересе и не хочет войти в ваше положение – задумайтесь, нужен ли вам такой исполнитель?

 

 

КРИТЕРИЙ № 4 – предварительный план

 

 

Это, кстати, очень хороший вариант.

Вы можете попросить исполнителя набросать небольшой план тех вопросов, которые он собирается отразить в тексте.

Если у него есть опыт в этой теме – такая информация будет подготовлена оперативно и качественно.

Если вам скажут, что на это может уйти время… тут нужно задуматься. Время – это изучение других источников.

К такому обычно прибегают, когда понимают, что своих знаний недостаточно.

При этом не забывайте об одном значительном «но».

Если у вас ну очень узкая и специализированная тема, в которой лично вы ловко ориентируетесь – тут нужно пойти навстречу автору.

В любом случае, ему понадобится время на изучение информации.

 

Комментарии   

 
Guest
+2 # Guest 05.01.2011 12:19
Денис, согласен со всем, кроме пункта 1. Профессиональны й копирайтер может не иметь опыта написания текстов конкретно для юридических компаний, или не иметь подобных текстов в портфолио.

Однако, его задача - разобраться в сути бизнеса клиента и в выгодах, которые несет его предложение клиентам в разумные сроки (как правило, согласованные в договоре), и создать продукт.

"Нишевых" копирайтеров не так уж и много, а законы продающих текстов работают не на рыночный сегмент, а на клиентскую или потребительскую психологию.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 05.01.2011 12:28
Михаил Бекетов - Михаил, любой пункт можно развернуть в другую сторону. И я с этим согласен.

Только рекламный текст - это всего лишь один жанр. Людей, которые говорят о своём профессионализм е в написании рекламных текстов - тысячи.

Только вот результаты у всех разные.

Заказчик же не хочет терять своё время.

Кстати, я в том же первом пункте сделал уточнение насчёт жанра - это как раз в подтверждение Вашей точки зрения. Заметьте. ;-)

Допустим, написание текстового материала для корпоративного имиджевого буклета.

Я бы искал исполнителя, который имеет в этом опыт. Потому что рассказывать об опыте будут сотни, а показать примеры способны единицы.

Если у меня щедрая оплата - у меня, как у заказчика, свой интерес.

И последнее - у каждого заказчика свои критерии, поэтому универсальных путей на все случаи жизни просто быть не должно.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 05.01.2011 12:36
угу, в этом бизнесе клиент рискует всегда. Так что документики (портфолио) проверить никогда не помешает.

Я только хотел сказать, что это актуарный подход к риску. Портфолио в принципе необходимо. Портфолио по сегменту под вопросом.

Если копирайтер еще и хороший продавец, он найдет способ убедить клиента сотрудничать с ним без предъявления портфолио именно на его же тематику.

А копирайтер и хороший продавец в одном флаконе - это, может быть, то что нужно клиенту.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Alekseev
0 # Alekseev 05.01.2011 15:46
Денис, вот сколько читаю твой блог, ты не освещаешь например политические тексты :) Почему? Это невостребованна я ниша?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
+1 # Денис Каплунов 05.01.2011 15:52
Alekseev - а зачем? Я неоднократно говорил, что аполитичен.

Для меня эта тема - незнакома. И вообще политика - это не моё дело.

Без меня хватает умников в этом направлении. Я взял курс в другую сторону. :-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Alekseev
-1 # Alekseev 05.01.2011 16:04
Денис, аполитичных людей не бывает :lol: Может быть просто жить спокойнее, а? ;-)

Но дело не в этом. Твой блог о заработке, заработке именно на текстах. Политика это непаханное поле в интернет, и там крутятся такие бабки, которые не снились всем остальным тематикам :)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
+1 # Guest 05.01.2011 16:12
Критерий 1. Умение писать грамотно, четко и внятно. Увы, отсутствием таких качеств страдают 80% копирайтеров.
Критерий 2. Опыт в том или ином бизнесе, иначе по тексту будет ясно, что автор не в теме. Некомпетентност ь очевидна всегда!
Критерий 3. Быстрая обучаемость, умение работать с информацией.

Как все эти качества проверить заказчику? На этапе переговоров с копирайтером следует подготовить тестовые задания - вопросы, как на собеседовании при подборе персонала.

Минус в том, что очень часто заказчик сам не знает, что хочет, не умеет грамотно выразить свою мысль.

Очень часто портфолио выдает с головой "поверхностного " копирайтера. Понятно, что невозможно быть спецом во всех нишах бизнеса. Однако знание основ предприниматель ства, написания цепляющего, мотивирующего текста - святая святых грамотного копирайтера.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 05.01.2011 16:14
Цитирую Михаил Бекетов:

А копирайтер и хороший продавец в одном флаконе - это, может быть, то что нужно клиенту.


Это идеал!))))Хорош их продавцов среди менеджеров по продажам - раз, два и обчелся!))))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 05.01.2011 17:40
В большинстве случаев достаточно портфолио и рейтинга. Но проще искать человека для длительного сотрудничества. Можно дать пробное задание и объективно оценить результат.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 05.01.2011 17:46
Цитирую BloggerMen:
В Можно дать пробное задание и объективно оценить результат.


Вот только не это!

Потому что так называемое "пробное задание" может быть использовано "проверяющим" как бесплатный материал.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 05.01.2011 18:19
Цитирую Михаил Бекетов:


Потому что так называемое "пробное задание" может быть использовано "проверяющим" как бесплатный материал.


Зачем же позволять заказчику использовать свой труд даром? "Он уважать себя заставил..." далее - по тексту))) Когда я вижу подобные предложения, сразу же возникает вопрос о порядочности заказчика. Не пробные задания, а примеры своих работ, вот только не в портфолио, а в свободном доступе, на сайтах постоянных клиентов.Это лучшая визитка копирайтера.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
+1 # Денис Каплунов 05.01.2011 18:27
Жанна - здравствуйте, Жанна!

"Грамотно, чётко и внятно" - здесь у каждого свои понимания. И определённая целевая аудитория тоже обладает своими персональными критериями этих категорий. Кому-то язык кажется грамотный, а кто-то плюётся при каждом слове.

"Опыт в том или ином бизнесе" - не факт. Если мы говорим о рекламных текстах - к примеру, у Вас есть опыт в изготовлении и релиализации противобактериа льных лекарств? Или же в сфере производства тяжёлых металлических конструкций?

Но это не помешает Вам написать классный рекламный текст, если Вы сможете толково подготовиться и выведать у заказчика нужные вопросы.

Любой бизнес - это:

а)возможность заработать
б)возможность сэкономить
в)возможность привлечь клиентов
г)возможность утереть нос конкурентам

И так далее... :-)

Это основа - не важно, чем занимаешься: делаешь бретельки для нижнего белья или локомотивы для современных скоростых железных дорог. :-)

Если заказчик не умеет грамотно выразить мысль - толковый копирайтер ему сможет в этом помочь, как раз путём уточняющих вопросоов.

"Поверхностност ь копирайтера" - это тоже категория субъективная. Один заказчик посчитает, что работы автора его устраивают, другому же они придутся не по вкусу. И это не означает, что автор - поверхностный.

Копирайтер-прод авец? Ну не знаю. Не все же пишут рекламные тексты. И не всем нужны продавцы. Тем более, что абсолютное большинство путает переговорный процесс с активным втюхиванием. :-)

О как завернул. :-)

Это я возвращаюсь к тому посылу, что не может быть какого-то универсального оружия, но чем больше у копирайтера "плюсов" - тем больше у него шансов.

BloggerMen - пробное задание возможно только при условии, что оно будет оплачено (и наперёд).

Иначе, автора могут шикарно кидануть (к примеру, как указал Михаил Бекетов).
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
+3 # Guest 05.01.2011 19:19
Согласна со всеми пунктами. Хотелось бы добавить то, что лицо автора - его личный блог, если он у него есть. Ознакомление с блогом может помочь Заказчику в принятии решения.

Меня пытались как-то переубедить, но я все же остаюсь при своем мнении: между людьми даже в деловых отношениях играет роль совместимость. Бывает так, что исполнитель отличный, но, увы - не на одной волне с Заказчиком и наоборот.

Поэтому, когда идет знакомство с блогом, Заказчик может четче представить с кем имеет дело. :-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 05.01.2011 20:15
Михаил, Денис, я и не говорю, что оно должно быть бесплатным. Можно заказать небольшую статью. Этого вполне достаточно, чтобы оценить возможности копирайтера. А потом уже решать работать ли с ним дальше.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 05.01.2011 20:33
Если заказчику требуется рекламный текст юридической направленности – должен ли автор быть ИМЕННО специалистом в вопросах юриспруденции или достаточно мастерски писать рекламные тексты? Конечно, великолепным вариантом послужит грамотный альянс, но…

По-моему, отобранные Вами критерии соответствуют больше написанию обыкновенного (самого простого) статейного материала. Поскольку даже начальная работа над планом рекламного («продажника и т.д.) текста, согласно критерию №4, занимает определённый промежуток времени, которое, как известно…

Созревает вопрос – Денис Александрович, а какой всё-таки точки зрения Вы придерживаетесь , когда речь заходит о ярко выраженных «рекламниках»?! То есть, работы какого плана из своего портфолио должны демонстрировать копирайтеры – рекламные тексты или тематические примеры?!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
+1 # Денис Каплунов 05.01.2011 20:42
Lyudonka - Людмила, блог - это скорее форма пассивного привлечения, чем активного.

И всё зависит от того, что за тема блога. Не всем же копирайтерам интересно заводить блоги про копирайтинг, верно?

Итак, уже некторые товарищи начинают других переписывать. :-)

Блог - это не задача привлечь внимание заказчиков. Но, если у него это получается - то я только ему за это благодарен. :-)

Тамара - Тамара, "рекламники" - это отдельная ниша. Причём, не самая простая.

Примеры работ сразу показывают уровень автора (если заказчик сам имеет представление о рекламных текстах).

Ему достаточно сравнить работы несеольких авторов, чтобы понять - кто из них кричит, а кто красиво и ловко убеждает.

Про рекламные тексты, Тамара - я говорил уже выше в комментариях, отвечая Жанне. Не хочется повторяться. ;-)

Но я считатю, что если тема - очень далёкая - лучше не браться. И не берусь.

Но ведь это моё мнение. Другие скажут - берись за всё, за что хорошо платят, а там видно будет. :lol:
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 06.01.2011 00:22
Здравствуйте.По звольте пока ещё "чайнику"
выразить своё мнение по этому вопросу.
Иметь глубокие познания по всем темам
невозможно.
Копирайтеру необходимо хорошо освоить правила написания и подачи материала.
Текст написанный каким-нибудь спецом в своей области, может пройти мимо внимания
аудитории сайта.
Портфолио, мне кажется, должно больше отражать способность копирайтера умело использовать хитрости (заголовок,опис ание,seo-техник у).Практически то, чему Вы Денис учите.А глубокие познания удел узких специалистов, "которые знают всё ни о
чём, и ничего обо всём".
Такие вот мысли.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 06.01.2011 01:12
1. Нужно учитывать еще и тот факт, что не все работы можно размещать в портфолио, т.к. заказчик делает на это акцент.
2. Рейтинг тоже относительный. Я длительное время работала на одной бирже, там у меня хорошие показатели и статистика, но для проф. роста мне нужно было сменить этот ресурс. На новой бирже все приходится начинать сначала - пробивать с низов.А ведь многие заказчики и не обращают внимания на новеньких, так как считают, что они "зеленные" и не справятся, хотя у этих некоторых "зеленных" авторов уже есть опыт работы за плечами.
3. Тестовое задание. Многие норовят получить бесплатно, и лишь немногие заказчики, отписываются, что материал не будут использовать. Так что тут тоже 50 на 50...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Анна Шиповская
0 # Анна Шиповская 06.01.2011 01:20
А я согласна. Это, наверное, действительно те советы, которые можно дать заказчику... ведь каждый проект очень индивидуален.

Я бы еще добавила, что действительно правильный копирайтер пункт 2 выполнит сам, уже в ответе на проект...

Денис - спасибо!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 06.01.2011 01:22
Цитирую Денис Каплунов:

если тема - очень далёкая - лучше не браться.


Если тема новая, то почему же не браться? Пока не попробуешь хоть раз написать нельзя на все 100% уверенно сказать, что это не твое. Не спорю, есть темы, которые изначально ты знаешь, что не сможешь писать, но многое проверяется в ходе работе...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 06.01.2011 07:26
Денис, абсолютно согласна. Боле того, те пункты, которые Вы описали, Исполнитель может предложить сам - чтоб придать уверенности Заказчику в том, что он не ошибся.

Я так и поступала в некоторых случаях. И еще предлагала познакомиться со мной поближе через блог, он у меня полностью авторский. Целостная картина. И блог меня "раскручивает" как автора, хотя активно не привлекаю клиентов. У кого как получается :-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 06.01.2011 07:29
Денис, если тема - очень далёкая - лучше не браться. - да, я тоже не берусь.Зачем? Ведь есть полно тем, которые близки, так почему бы не писать о том, что знаешь и о том, о чем писать приятно :-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 06.01.2011 09:00
shexpirt - я та к и не понял, почему текст, написанный спецом в своей области может пройти мимо аудитории сайта.

Я немного не согласен с Вами. Что ун ас получается? К примеру, Вы не знаете, как нужно обслуживать турбогенераторн ые установки. Но Вас просят написать об этом статью.

Вы начинаете сёрфить Интернет. Находите исходники. Если Вы в теме не разбираетесь - то Ваша статья - это совокупное переписывание того, что написали другие авторы.

Вопрос в лоб: а откуда у Вас уверенность в том, что они сами разбираются в теме и предоставили качественный контент?

А вот обижать узких специалистов не нужно. Вы ничего не знаете об их работе. ;-)

Ольга - Ольга, порядка 90% моих заказчиков не против того, что работы размещаются в портфолио. Поэтому...

Рейтинг я вообще не рассматриваю как решающий показатель. Правда, если он есть - тоже неплохо. :lol:

У меня многие заказчики заказывали тексты именно благодаря моим рейтинговым позициям. :-)

Анна Шиповская - конечно! Пункт 2 может (а в некоторых случаях - должен :-) ) выполнять копирайтер. Спасибо! ;-)

Ольга - Ольга, тут ещё есть такой критерий, как стоимость работ.

Я не осмелюсь у заказчика брать даже стандартный свой тариф за тему, в которой ничего не понимаю, или жанр, в котором у меня нет опыта.

Как вариант, я лучше со временем напишу и опубликую в портфолио эти работы, чтобы заказчики потом сами смогли оценить - есть ли у меня в этом опыт.

Поэтому я своё портфолио частенько обновляю.

Lyudonka - полностью с Вами согласен. При этом всегда есть исключения. Как-то специально для друга написал несколько текстов по теме, которую терпеть не могу.

Но, друг - это друг. Свои принципы нужно прятать подальше.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Дмитрий Погодин
0 # Дмитрий Погодин 06.01.2011 15:15
Зажали копирайтеров) Спасибо за статью Денис. Легкая очень.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 06.01.2011 15:58
Большинство заказчиков не разбираются в продающем копирайтинге. Иначе, зачем им платить вам за то, что могут сделать сами?

Большинство пациентов не могут оценить реальную компетентность врача. Равно как и будущую эффективность/н еэффективность назначений.

Врача и адвоката выбирают не лучших, а тех, которым доверяют. (Или на которых денег хватит))))
В копирайтинге так же.

Вот и выбирают заказчики по своим привычным моделям для такого выбора

кто-то ищет авторитета в нужной среде: регалии, дипломы, победы, рейтинги, мнения "учеников"

кто-то по принципу "социального доказательства" (востребован, значит компетентен): количество отзывов, количество работ

для кого-то важны лимиты, дефицит: значок "Занят" в профиле, фраза "принимаю заказы на следующий месяц"

а для кого-то дружелюбие — главный аргумент (свои в доску): тёплые тексты, комплименты, знакомые фразы и аналогии при общении и в текстах

Отсюда – если задать правильные вопросы – получим искомые критерии.

Проблемный вариант — "Лживые копирайтеры-ман ипуляторы: как противостоять их уловкам во время поиска исполнителя" :lol:

Позитивненько — "Как выбрать достойного копирайтера и сэкономить время. Советы известных американских психологов-исследователей"

Ответы в книге Р. Чалдини "Психология влияния".
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Влад
0 # Влад 06.01.2011 16:24
Отличная подсказка для заказчика!!

Но и для копирайтера, да что там, для любого фрилансера, хороший урок.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 06.01.2011 17:33
Текст, как для копирайтера так и для заказчика- это товар, в цену которого закладывается и себестоимость(в ремя затраченное на поиск и обработку материала
в библиотеке например).Ведь то, что берется из интернета- это частенько рерайт-рерайта.
Если копирайтер востребован, ему выгоднее писать на популярные темы, не особо напрягаясь поиском "раритетного материала".
Владу (#26).Мне кажется самый лучший урок
для копирайтера- побывать в шкуре заказчика( только денег жалко, заработанных потом и мозолями).
Денис, спасибо за ответ на предыдущий комментарий.Мыс ли свои я выразил несколько неполно, поэтому и смысл исказился.А насчёт узких спецов, просто сократил цитату одного из великих.
Я заметил, что часть комментариев написана развёрнуто, другая коротко.
Скорей всего это зависит от скорости печатания, 150-180, и менее сотни- как у меня.
Не прощаюсь.Продол жение следует.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 06.01.2011 21:49
Согласен, что профессионализм копирайтера начинается именно с умения найти общий язык с заказчиком!Если ты заказчику ничего не можешь доказать (убедить), то чего будут стоить твои тексты для "никого"!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 06.01.2011 23:42
Дмитрий Погодин - спасибо, Дмитрий! Зажимают кое-что, начинающееся на букву "я" и в тиски. :-)

Я всего лишь в очередной раз хочу призвать своих собратьев по перу ориентироваться на качество. ;-)

TST-master - Вы абсолютно правы. Как говорит мой отец - кто-то любит пряники, а кто-то - свиные хрящики.

Но всё равно - одни копирайтеры заняты простоянно, а другие - сражаются за каждый новый заказ.

Наверное, это = опыт + свои познания + способность диагностировать потребность заказчика + талант всё это конвертировать в готовый текст.

Влад - конечно! Я пока готовил этот пост, сам взглянул на одну вещь слегка под другим углом. ;-)

shexpirt - текст - это не только товар, но и инструмент для привлечения клиентов.

В библиотеке? Что-то мне подсказывает, что копирайтерв как раз там и не собирают материал. Да и зачем? Как правило, в библиотеках информация устарела как минимум на 10 лет. Какова тогда её ценность?

Если копирайтер востребован - то вопрос популярности выходит на второй план. Это как раз начинающим авторам нужно писать на популярные темы, чтобы набить руку и привлечь внимание массовых заказчиков.

Насчёт цитат великих - они имеют мощный эффект, когда употребляются уместно. ;-)

Да и цитаты великих - это прошлое, пора начинать жить не только настоящим, но и будущим. ;-)

С удовольствием жду продолжения! :-)

Стас - естественно, без этого навыка, у нас никогда не будет стабильного потока заказов. Вот просто плохо, что мало кто к этому прислушивается.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 07.01.2011 12:58
Денис - Вы настоящий друг! Я бы то же отказать не смогла... но все мои друзья, увы, далеки от интернета и текстов тоже. Как говорится, будем искать! :-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 08.07.2011 21:01
Вообще компетентность копирайтера определить сложно. Ведь действительно бывает так, что тот кто не рекламирует себя пишет в итоге лучше, чем тот кто говорит выполнит задание без проблем.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Андрей
0 # Андрей 23.05.2013 15:46
Цитирую Guest:
Цитирую Михаил Бекетов:


Потому что так называемое "пробное задание" может быть использовано "проверяющим" как бесплатный материал.


Зачем же позволять заказчику использовать свой труд даром? "Он уважать себя заставил..." далее - по тексту))) Когда я вижу подобные предложения, сразу же возникает вопрос о порядочности заказчика. Не пробные задания, а примеры своих работ, вот только не в портфолио, а в свободном доступе, на сайтах постоянных клиентов.Это лучшая визитка копирайтера.

А я, как заказчик, всегда оплачиваю пробные статьи, даже если не использую. Но при условии что если не бред полный написан. И даже в этом случае поясняю поясняю в чем проблема.
Как по мне, пробная статья, это самый идеальный вариант увидеть что может человек.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 23.05.2013 19:58
Андрей, если Вы оплачиваете пробную статью - это действительно похвально! :-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Александр
0 # Александр 17.06.2013 17:25
Следование этим критериям подразумевает трату определенного времени на взаимоотношения.
А если надо выбрать быстро из числа нескольких кандидатов?
Есть экспресс-критер ии?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить