Вы здесь: ГлавнаяПортрет заказчикаЗа что можно надрать задницу заказчику?

За что можно надрать задницу заказчику?

kick_ass_2Здравствуйте, друзья!

Вот вы и дождались этого поста. Я долго колебался, следует ли мне делиться своими личными размышлениями по этому вопросу, но ваша настырность и настойчивость переборола все мои сомнения.

Итак, кратко напоминаем предысторию.

Если вы помните, не так давно на страницах этого блога был опубликован пост «За что можно надрать задницу копирайтеру?». Кстати, можете его освежить в памяти по этой ссылке.

Пожалуй, для полноты освещения всей картины, с моей стороны было бы рациональным посмотреть и в сторону заказчиков.

Есть недобросовестные копирайтеры. Это мы уже выяснили. Но встречаются и нечистые на руку заказчики, сотрудничество с которыми может довести наши хрупкие нервные клетки до клинической смерти.

Поэтому, я сейчас приведу вам список поводов, за которые можно беспощадно надрать задницы заказчикам.

 

 

ПОВОД № 1

 

Первый повод чисто этичный – это больное высокомерие заказчиков.

Один хитрый заказчик посчитал, что независимый копирайтер – это наёмный работник, с которым можно творить всё, что захочешь. Второй его поддержал, и сформировалась откровенно бредовая точка зрения.

Копирайтер – это человек, который оказывает услуги. Это – контрагент, а не наёмный работник.

Да, заказчик платит деньги, но он взамен получает гораздо больше, чем просто деньги, а именно – инструмент по заработку.

Если за первые минуты общения с заказчиками у вас сложилось впечатление, что перед вами настоящий Понтовский Понт Понтович – гоните сразу его в шею, придавая ускорение смачным пинком.

Иначе, получите пинок сами. Не менее смачный… Как говорится, или самому съесть, или быть съеденным – выбирайте сами.

Кстати, когда пробираешься всё выше по профессиональной лестнице мира копирайтинга, всё меньше встречается таких высокомерных заказчиков…

 

ПОВОД № 2

 

Следующий повод касается заказчиков, которых я условно называю «инопланетянами».

Вы имели опыт сотрудничества с работодателями, которые сами чётко не знают, что они хотят?

 

«Вот не знаю что, но точно не это…»

 

Если заказчик сам не может понять, что он желает получить в итоге – как копирайтеру это сделать?

Тогда будьте готовы вместо одного текста писать триста (и это может быть не предел).

Даже если вас заманивают каким-то волшебным гонораром – подумайте, как можно работать с теми, кто четко не может распланировать даже собственную работу?

Поэтому, если на вашем творческом пути встречаются такие личности – принимайте низкий старт, разбегайтесь и приложитесь сочно по пятой инопланетной точке опоры…

 

ПОВОД № 3

 

Следующий пинок я бы вписал за заслуги, когда заказчик возвращает на доработку текст с требованиями, которые не были оговорены изначально.

То есть, мы с ним обсудили все подробности, я сделал всё в точном соответствии, а потом мне говорят – «знаете, а нужно переделать и вместо того, что мы говорили ранее, написать об этом».

Это как? Я трачу своё время, свои силы, ломаю голову – а мне потом говорят, что всё это напрасно…

Новые требования – это новая работа, которая должна оплачиваться отдельно. Нравится – не нравится такое мнение, а пинок под зад понравится ещё меньше.

 

ПОВОД № 4

 

Следующий случай не сильно распространён, но периодически встречается.

Представьте, к вам обращается на первый взгляд серьёзный заказчик, чётко формирует ТЗ, предлагает справедливый гонорар, перечисляет предоплату, но ставит жёсткий (при этом реальный) срок.

Вы понимаете, что нужно всё отложить в сторону и начинаете в поте лица, рук, ног и живота работать, словно табун ломовых лошадей.

И вот за несколько заветных минут до наступления «дедлайна» вы всё сделали, остались довольны собой и отправляете работу заказчику.

Вы собой гордитесь. И правильно – молодцы, раз всё со своей стороны выполнили. Умнички.

Проходит день. Два. Неделя…  А заказчика след простыл. Появляется он через несколько недель.

Это нормально? Какого чёрта тогда нужно было так торопить? Даже остаток становится не таким желанным, раз человек показал свою чёрную порядочность.

А самая «жесть» наступает, когда после этого у заказчика возникают мысли, о которых мы говорили в поводе № 3. Тогда уже один пинок – это так… «аперитивчик».

 

ПОВОД № 5

 

Следующая ситуация часто касается рекламных текстов. Происходит всё это действо следующим образом.

Вы готовите текст, заказчик его принимает. На этом ваше сотрудничество по проекту заканчивается. Ага, сейчас…

Заказчик берёт ваш текст, проводит с ним какие-то шаманские ритуалы, устраивает форматирование в стиле пьяного абстракционизма и после этого публикует его на носителе.

В итоге ваш «деликатес» превращается в другое слово на букву «Д»…

А потом, когда проходит время, заказчик пишет вам письмо, в котором гнев сплёлся в бешеном танце с яростью.

Вы виноваты в том, в чём на самом деле вы не виноваты…

У меня в таких случаях возникает вопрос: если заказчик сам разбирается в вопросах составления текстов (особенно, рекламных), на кой ему нужен копирайтер?

Как вы думаете, в таком случае заказчик заслуживает пинок по зад? Или вы согласны даже на что-то большее?

 

 

Ну как, вы себя уже представили непобедимыми «кунг-фу-истами» китайских боевиков? Всем надавали по зад? Или ещё есть, за что?

Как бы это ни прозвучало грубо, но в 90% случаев всё равно виноват сам копирайтер.

Потому что все подобные нестандартные ситуации можно изначально предусмотреть и оговорить с заказчиком, а не сразу бросаться на абордаж.

 

Задумайтесь над этим…

Комментарии   

 
Guest
+3 # Guest 25.07.2011 09:22
Да, заказчиков тоже надо выбирать!
Всегда на биржах смотрела не только на ТЗ, но на того, кто за ним скрывается.
Особенно запомнились, которые пафосно кричат : "только-так, а не иначе", "сдать через пол часа", а исполнителя выбирают неделю... Через сколько одобряют заказ не проверяла, но можно догадаться.
Поэтому нужно самому быть всегда на чеку. Как говорится: какого заказчика выберешь, так и поплывешь. :-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 25.07.2011 09:53
Первым ответом на вопрос в заголовке прозвучало "Да за все!", потом добавил "Для этого что, еще и повод нужен?". =) Ну а если серьезно, то копирайтер действительно почти всегда виноват сам, ведь в крайнем случае можно попросту отказаться от заказа, подозрительного ...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 25.07.2011 10:38
Приходилось сталкиваться со всеми вариантами заказчиков, описанных в посте. Да, действительно многое в этих взаимоотношения х зависит от самого копирайтера, но все же, почитав такие полезные посты копирайтеры задумаются о своих правах и станут не только требовать уважения к себе и своему труду, но и научаться уважать своего работодателя (при условии, что последний адекват, конечно).
В целом, очень полезная информация, спасибо :-). Теперь я понимаю, что это не мой строптивый характер стал причиной одного конфликта с заказчиком, в задании которого воплотились практически все описанные здесь пункты :o
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
+6 # Guest 25.07.2011 11:11
Я бы еще одну категорию заказчиков поставила в очередь на пинок: "Выполните тестовое задание знаков на 5-10 тысяч, а я потом подумаю, стоит ли с вами работать". И это при наличии у копирайтера полноценного портфолио. Но больше всего "убила" расценка, оглашенная после настойчивых расспросов: 8-10 рублей за СТАТЬЮ. Супер!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
+2 # Денис Каплунов 25.07.2011 11:18
Маргарита - да, Маргарита! Я тоже частенько замечал за такими громогласными заявлениями полное отсутствие дела...

Для этого мы и учимся, чтобы ограждать себя от подобных неприятных моментов.

Виталий - да, Вы правы. При этом всё зависит от опыта и, как говорится, всё приходит с опытом.

Татьяна7 - да, Татьяна, если Вам встретился горе-заказчик, объединяющий все перечисленные "приколы" - Вам не позавидуешь. Вы прямо героиня! :-)

YanaSobol - кстати, да. Порой требования к тестовым заданиям скрывают за собой желание получить шаровый контент.

Я считаю, что даже 1000 знаков, написанных по конкретном требованиям, уже смогут показать все качества копирайтера.

А так - 10 авторов по 5000 знаков тестовых текстов - это уже 50 000 знаков уникального контента. Получается весьма неплохая сумма...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 25.07.2011 23:20
Ох и нравятся мне Ваши заголовки, Денис Александрович!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
+2 # Guest 25.07.2011 23:44
В первую очередь, конечно, - за неоплату. Но это не пинок должен быть, а четвертование как минимум. Особенно поражают такие "сюпризы" после продолжительной нормальной работы с регулярной оплатой, а потом - нА тебе. Полный сюр.
А еще из неназванного - за возврат на доработку в стиле "переставить два слова местами" или "заменить МЫ на название фирмы"
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 25.07.2011 23:49
А как вам заказчики, которые вообще не оплачивают работу? У меня пока таких случаев не было, но у моих знакомых - просто пруд пруди. И даже обратиться не к кому, ведь работали не через биржу, а напрямую! Мне кажется, что это просто свинство. Человек старается, вкладывает в текст душу, а что получает взамен? Ничего! Лишь долгие минуты ожидания того "ну когда же он наконец-то заплатит???". Что и говорить, обидно :-|
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 26.07.2011 02:19
Был у меня забавный случай — как раз под 4 повод.

Появился старый заказчик, заказал небольшой текст, поторопил. Я написал. Отправил ему. Молчок.

Проходит две недели (!) — пишу ему письмо. Молчит.

Еще через неделю отвечает: «Извините, Сергей, мне пришлось СРОЧНО УЕХАТЬ В ОТПУСК» :))).

С тех пор я с ним работаю только по полной предоплате.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 26.07.2011 02:45
За Понтовского Понта Понтовича - отдельный респект!
Да, согласна, что в большинстве "косяков" копирайтеру, кроме себя, винить некого.
Сейчас случайно вышла на copylanser, и на радостях заказов набрала кучу. Старалась не задерживать, вот и доигралась, неделя - и уже два заказа появились на доработку.
Да, просто отписалась, потому что даже на вычитку времени не хватало. Согласна,
сама виновата...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 26.07.2011 06:41
Владислав - эх, Владислав... Что, только заголовки? :-)

Yukosta - про неоплату решение простое - 100% предоплата. А относительно мелких доработок, тут да - неприятный момент.

Ещё весело, когда заказчик присылает на вторую доработку с рекомендациями, которые не указал при первой доработке. :-)

Катя - всё потому, что Ваши знакомые работают по принципу "утром - стулья, а деньги - вечером".

Сергей Трубадур - мда... только фраза "...пришлось срочно уехать в отпуск" заслуживает отдельную премию.

У меня есть один заказчик из другой категории - сначала он присылает 100% предоплату, а потом исчезает на несколько недель, потом формирует ТЗ, снова исчезает. Вот так и работаем. :lol:

Анашкина Юлия - эх, Юлия, спешка - это наш враг.

Copylancer - хороший ресурс, там нужно держаться и всегда всё делать по высшему классу.

Одна оплошность может привести к плохому отзыву и понижению рейтинга...

Будьте внимательны, всех денег всё равно не заработаешь, а вот репутацию потерять можно очень легко и очень быстро...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 26.07.2011 08:35
Денис, а можно как-то настроить рассылку, чтобы она по 2 раза не приходила?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 26.07.2011 09:29
Бывает еще один вид заказчиков. Они думают, что каждый копирайтер еще и спец в оптимизации. Сейчас, например, постучался заказчик и попросил написать тексты объемом по 1500-2000 каждый. Ключей в каждом тексте тоже на 2000. Отправил его к оптимизаторам.

Пришел с текстами на 1500 и ключами на 1000. Правда, хоть склонять и разбавлять предлогами можно. Ну, как говорится:" любой каприз за Ваши деньги".
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
patriot
+1 # patriot 26.07.2011 10:04
Нужно организовать профсоюз, чтобы противостоять злодеяниям бесстыжих заказчиков. А на средства профсоюзного фонда отправлять копирайтеров поочередно в срочные отпуски).
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 26.07.2011 10:16
Что делать, чтобы не пришлось надирать задницу
Два дополнения и две профилактически е меры
1. Задницу Заказчику следует надирать, если при подготовке ТЗ/брифа/ответа х на вопросы он не согласовывает свои мнения с лицом, окончательно утверждающим текст и принимающим/отк лоняющим/оплачи вающим работу. В этом случае неизбежно возникают ситуации из пунктов 2 и 3.
Как предотвратить? В бланке брифа уточнить, кто конкретно (должность, ФИО, e-mail, тел.) будет утверждать текст. Требовать от Заказчика обязательного согласования с этим человеком брифа, ответов на уточняющие вопросы, продающих идей, плана текста и т.п. Если Лицо, Принимающее Решения, утверждало каждый шаг - вероятность того, что текст будет "завёрнут" на радикальную переработку, резко сокращается.
2. Задницу Заказчику следует надрать за недоступность в период работы над проектом. При невозможности уточнить/соглас овать некоторые принципиальные детали срок работы существенно возрастает (либо резко возрастает "цейтность" проекта - можно было бы работать не спеша, а приходится резко ускоряться). В корректировке сроков и затягивании скорее обвинят исполнителя, чем представителя Заказчика, тянувшего резину с ответами на вопросы.
Как предотвратить? Брать на себя ответственность не за сроки работы над статьей _в целом_, а только за те этапы, которые зависят именно от копирайтера. Т.е. не "я напишу текстза Х дней", а "я отошлю Вам продающие идеи в течение 2 дней после получения ответов на уточняющие вопросы" или "я напишу текст в течение 3 дней после утверждения Вами плана текста". В том,что касается простых и дешевых заказов, этот подход вряд ли будет работать. Если же Заказчик уже убедился, что с поставленной и оплаченной им задачей несколько копирайтеров не справились; если Заказчик хочет работать именно с Вами - он будет готов "отсрочкой" создать Вам нормальные условия для вдумчивой работы.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 26.07.2011 11:07
Обзоркин - впервые о таком слышу. Возможно, Вы просто 2 раза на неё подписались.

Николай108 - да, Николай, меня тоже всегда удивляли заказчики предоставляющие ключи как минимум на 50% всего текста. Как так можно работать? :-)

patriot - вперёд! Сроздавайте! Информационную поддержку обеспечим! :-)

prostotexty - ну это просто идеальная схема. Правда, какой процент заказчиков согласится выполнять все эти требования?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 26.07.2011 12:20
Цитирую Денис Каплунов:


prostotexty - ну это просто идеальная схема. Правда, какой процент заказчиков согласится выполнять все эти требования?


Зависит от авторитета/проф ессионализма копирайтера. Я эту схему позаимствовала у Дмитрия Кота (см. mastertext.ru/.../... и бриф mastertext.ru/.../brief.doc).
Если он находит Заказчиков, готовых работать по такой схеме - значит, можно их убедить, что именно такая схема даст и комфортность процесса, и наилучший результат.
Мой личный опыт сотрудничества с "Агентством продающих текстов Дмитрия Кота" показывает, что четкое следование утвержденному алгоритму работы практически исключает претензии к итоговому тексту - все спорные моменты "разрулены" и четко определены заранее. А вот в случае, когда Заказчик ленится и намерен "перескочить" какие-то этапы - возникает необходимость уточнений и переделок.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
+1 # Денис Каплунов 26.07.2011 12:29
prostotexty - Вам нужно было в P.S. своего последнего комментария написать "Информация не на правах рекламы". ;-)

Опять же, приведенная Вами схема - это практический идеальный механизм, к которому прибегают уже много лет и не только у нас.

К примеру, чего только стоит бриф Боба Блая. Но это уже другая тема. Дмитрий Кот - это отдельный сегмент копирайтеров.

Я знаю, что такое работать с солидными заказчиками, и у меня там свои брифы, а также требования.

Здесь же мы говорим в большинстве своём под грифом "для начинающих". Поймите, заказчики с отметкой до $10/1000 знаков такие брифы не будут заполнять. Возможно 1 из 20.

Особенно их насторожит пункт относительно лица, принимающего решение и вычитывающего финальную часть текста.

И ещё - ни в одном брифе нельзя предусмотреть все спорные моменты. Ни в одном. Потому что бриф - это шаблон. А каждый заказчик, как и текст - категории уникальные.

Лично я люблю живую беседу, а не брифы. Об этом уже говорил неоднократно.

И последний момент - если проект немаленький, допустим - на $500, и меня заказчик просит сделать небольшое дополнение, которое не было оговорено заранее - я его сделаю и не буду прикрываться брифом.

Потому что привык выстраивать долгосрочные лояльные отношения. Но это я, у каждого свои собственные взгляды на такие вопросы.

Спасибо, что поделились с нами своим взглядом. Дмитрию привет! ;-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
+2 # Guest 26.07.2011 14:25
Приветствую всех. Отдельное спасибо Денису как за блог, так и за его инфо-продукты ;-). Респект, респект, респект! :-) .

Но я, собственно о заказчиках. Помню, когда только начила писать, хваталась за все. Даже лезла туда, куда собака свой... нос не совала :lol: . Влезла я так в один заказ, где был один параметр "ключ - ремонт квартиры". Ну, настрочила я, а мне отказали. Мол все хорошо, но надо ключ вставить в любую другую статью, только не о ремонте. Т. е. пишите не о ремонте, но чтобы было о ремонте :lol: Бред сивого заказчика.

Другой, дайте нескольско статей о декоративных собачках. Получайте статьи по уходу и о самих породах. Мне возвращают, с тем, что нужно про одежду для них. Драгоценные работодатели, сначала определитесь, а потом пишите ТЗ.

Много, много таких подобных случаев в начале. Кстати, особенно этим грешат веб-мастара на Адвего. Напише то не знаю про что. Всатавь ключ не знаю как и не в коем случае не склоняй, даже если это " Москва шишки сбруя летать.

Третьи, очень любят "редактировать" . Вставлят чюдо-ключи, удалять подзаголовки, форматировать разбитый пробелами текст в простыню и т. д. Только не понятно - ЗАЧЕМ?

Если видите подобные заказы или вам прислали подобное задание, лучше сразу отказаться. Заказчику не объяснишь, что невозвможное - не возможно. Что копирайтер или райтер в своем уме и он лучше разбирайтся в тестах (а если нет, тогда чего ж сами не пишите?). Каждый должен заниматься своим делом. Разделение труда- вот ключ к успеху как для копирайтера, так и для заказчика.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 26.07.2011 21:47
Я - заказчица и, судя по вашему списку, грешу п. 3.

В свое оправдание хочу сказать следующее: очень часто копирайтеры даже при максимально подробном ТЗ умудряются сделать ТАКОЕ.

Это НЕЧТО по факту действительно соответствует всем требованиям ТЗ, но на деле - нет. Потому что человек умудряется внести какие-то свои фишки, которые мне не были нужны.

К примеру, копирайтер пишет "все-таки" следующим образом "все - таки". Это нормально? Мне это что - указывать в ТЗ: дефис должен быть дефисом, а не тире, не надо перед ним и после ставить пробел.

Вначале я сама исправляла все, но потом надоело и я стала отправлять тексты на доработку.

И что мне делать, чтобы не быть плохой заказчицей? Указывать в ТЗ всевозможные требования? Но, согласитесь, моя фантазия не безгранична, я не могу предусмотреть все нюансы.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 26.07.2011 22:02
Цитирую Света:


И что мне делать, чтобы не быть плохой заказчицей? Указывать в ТЗ всевозможные требования? Но, согласитесь, моя фантазия не безгранична, я не могу предусмотреть все нюансы.

Света, чтобы не быть плохой заказчицей, может, просто разориться на хорошего корректора? Это не так дорого, но, учитывая Вашу педантичность, необходимо.
Просто иногда у автора "глаз замыливается", и даже при вычитке не все нюансы видны...
Кесарю - кесарево...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 26.07.2011 22:11
[quote name="Ольга Кривенко"] :lol: Бред сивого заказчика.

Ни в коем случае не склоняй, даже если это " Москва шишки сбруя летать.

Третьи, очень любят "редактировать".

Ох, Ольга, повеселили от души!!!
Про это книги нужно писать!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 27.07.2011 00:58
Цитирую Денис Каплунов:
prostotexty - Вам нужно было в P.S. своего последнего комментария написать "Информация не на правах рекламы". ;-)


В следующий раз учту :)

Цитирую Денис Каплунов:
prostotexty -К примеру, чего только стоит бриф Боба Блая.


Денис, у Вас случайно нет его перевода на русский?

Цитирую Денис Каплунов:
prostotexty - Поймите, заказчики с отметкой до $10/1000 знаков такие брифы не будут заполнять. Возможно 1 из 20.


Я своих офф-лайновых заказчиков, живущих во глубине сибирских руд, видом этого брифа не пугаю. Многие из них просто не рискнут что-то в такой красивый файл вписывать. Я просто в телефонных разговорах или при личной встрече задаю все важные для меня вопросы. Получается та самая "живая беседа" - но по моему плану.

Цитирую Денис Каплунов:
prostotexty - Дмитрию привет! ;-)

Передала :)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 28.07.2011 00:03
Ольга Кривенко - Ольга, вот именно таким путём мы все и начинали (наверное). И только сейчас, когда за плечами уже есть определённый опыт, мы уже можем себя обезопасить.

Искренне надеюсь, что этот пост поможет нашим ещё пока начинающим коллегам оградить себя от того, с чем сталкивались мы... Спасибо за такой искренний и реально жизненный комментарий! ;-)

Света - Светлана, я не думаю, что это оправдание. Потому что оправдываются виноватые люди, а Ваш комментарий - реальное положение вещей.

Скорее я против крайностей, а не мелочных моментов. И пример "всё-таки" - это немного не то, о чём я хотел сказать.

Представьте - изначально заказчик просит SEO-текст на 2000 знаков с 4-мя ключами плотностью 2-3% каждый.

Потом он говорит, что нужно 2500 знаков и добавить ещё 3 ключа. И всё в пределах старого бюджета.

Вот такой подход к работе я считаю некорректным и неуважительным.

prostotexty - перевод на русский есть, но я пока не уверен, что его нужно публиковать - народ будет в шоке от того, какая информация нужна реальному профи для эффективного текста. ;-)

Время покажет.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 28.07.2011 02:03
Как по мне, все это результат отсутствия понимания что такое бизнес, который часто пытаются сравнивать с зарабатыванием денег. Желание проявить свою индивидуальност ь неизбежно сопряжено с отсутствием взаимовыгоды. На мой взгляд, если уж обращаешься к специалисту, то доверь ему все от "А" до "Я". Конечно, сам специалист может оказаться хреновым, но тут уж как повезет... :-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 28.07.2011 06:10
Цитирую Денис Каплунов:
Ольга Кривенко

prostotexty - перевод на русский есть, но я пока не уверен, что его нужно публиковать - народ будет в шоке от того, какая информация нужна реальному профи для эффективного текста. ;-)

Время покажет.


Денис, дедушка Ленин учил, что "искусство принадлежит народу, поднявшемуся до его понимания". Буду рада, если Вы решите поднять копирайтерский народ до понимания технологий, которые используют реальные профи. Если решитесь выложить этот перевод брифа - сообщите об этом, пожалуйста.
А мы уж будем потихоньку "растить заказчиков" - и поднимать их до уровня понимания того, что грамотно решить можно только четко поставленную задачу.
На мой взгляд, в среднем уровень адекватности заказчиков и их понимания, что к постановке задачи нужно подходить "нелениво", растёт. А может быть, просто я стала чётче понимать, с какими заказчиками лучше не связываться.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 05.09.2011 20:08
Высокомерие - не то слово, когда не здороваются - раздражает*(
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 24.02.2012 17:47
В разработке блогов у меня встретилась заказчица которая сочетает в себе 1 и 3 повод, и блин я только сейчас осознала и поняла в чем виновата, хочется дать пинка себе за то что дала слабину, а потом и ей за наглость и великие понты! Ведь для меня Фриланс - удовольствие а не отбывание повинности…
Ладно, хоть читаю, и понимаю, что не одной мне попадаются подобные экземпляры. В душе просто ураган эмоций
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить