Вы здесь: ГлавнаяПортрет заказчикаКак копирайтеру произвести впечатление на заказчика?

Как копирайтеру произвести впечатление на заказчика?

Как копирайтеру произвести впечатление на заказчикаКопирайтер — это ключевой специалист для тех, кто желает увеличить продажи и наладить стабильный поток новых клиентов. Это понятно.

Но также стоит понимать, что копирайтеров нынче много. У заказчика есть выбор. И этот выбор присутствует в каждой нише сферы создания продающих текстов.

Следовательно, копирайтеру для популярности среди заказчиков нужно задуматься о том, как к себе привлекать внимание.

Какими бы крутыми специалистами вы себя ни считали — до факта работы с вами это только собственное мнение.

Ведь как гласит великий и страшный закон маркетинга — все показывает тестирование. В том числе и талант копирайтера. Где это реальный результат, а где это просто напускная важность.

Тем не менее, для любого копирайтера всегда актуальным остается вопрос — как же произвести приятное впечатление на заказчика?

В этой статье я подготовил для вас коллекцию рекомендаций, которые направят ваши усилия в нужное русло.

 

  1. Портфолио — вот это точно зеркало ваших талантов. Толковому заказчику достаточно одного взгляда на примеры ваших работ, чтобы сделать вывод — какого уровня перед ним специалист. Поэтому вам всегда нужно оттачивать навыки в составлении разного рода текстов и помещать в портфолио реально показательные примеры. Несколько ценных советов по составлению портфолио вы можете прочитать в статье "7 приемов составления привлекательного портфолио", а также в статье "10 текстов для портфолио копирайтера".
  2. Текст заявки на проект — если вы принимаете участие в тендере, который проходит в рамках бирж фриланса и копирайтинга, нужно уделить внимание тексту заявки на проект. Ведь сначала заказчик знакомиться с текстом этой заявки, а уже потом принимает решение, стоит ли изучить примеры работ того или иного автора.
  3. Опыт в написании конкретных текстов — все знают, что существуют отдельные правила составления разных типов текстов: коммерческие предложения, пресс-релизы, тексты для посадочных страниц, тексты "О компании" и т.д. Как вы думаете — с кем выгодно работать заказчику? Верно, с тем, у кого богатый опыт написания конкретных текстов. Поэтому, тренируйтесь в написании наиболее распространенных продающих текстов и никогда не стесняйтесь говорить о своем реальном опыте.
  4. Опыт в сотрудничестве с конкретным бизнесом — представьте, как перед вами заказчик конкретной сферы бизнеса. Допустим, это — юридическая компания. Этому заказчику выгодно сотрудничать с автором, у кого уже есть успешный опыт в написании текстов юридического характера. Если в тексте заявки на проект вы укажете, что уже писали тексты для 2-ух адвокатских контор и 3-ех юридических компаний — внимание такого клиента вы точно привлечете.
  5. Отзывы других клиентов — здесь понятно: для многих новых клиентов очень важно знать, насколько прошлые клиенты остались довольны качеством вашей работы. Поэтому, над отзывами нужно работать, а не ждать. И следует заказчикам подсказывать, какую информацию в отзыве вы от них ожидаете. В этом отношении рекомендую ознакомиться со статьей "8 вопросов клиентам для создания продающих отзывов".
  6. Информация о себе — даже в профиле биржи копирайтинга или фриланса у каждого автора есть блок информации "о себе". Клиенты знакомятся с такой информацией для поиска ответа на вопрос "Что в этом авторе такого особенного?", вот и дайте ответ на этот вопрос.
  7. "Копирайтер в цифрах" — а вот это уже инструмент категории высшего класса, который способен реально впечатлить. Научитесь говорить о себе цифрами. К примеру, я говорю: сколько текстов, сколько клиентов, какой у меня опыт на рынке, какие позиции в рейтинге я занимал, какой процент конверсии был рекордным — как на бесплатное, так и на платное действие, максимальная стоимость товара, проданного с помощью моих текстов и т.д. В этом плане цифры впечатляют лучше слов.
  8. Интеллектуальная щедрость и SMM-активность — копирайтеру важно "выходить в свет", атнетятаться в тени толпы других копирайтеров. Заводите блоги, публикуйте там полезные статьи (именно для клиентов, а не других копирайтеров), делитесь ценным авторским контентом в социальных сетях. Кстати, об этом будет моя новая книга "Контент, маркетинг и рок-н-ролл", приглашаю на страницу книги в Facebook и ВКонтакте. А если вы из Украины, то уже принимается предварительный заказ. Ориентировочная дата выхода книги — вторая половина ноября.
  9. Скорость работы — если вы соблюдаете оговоренные с заказчиком сроки и способны быстро готовить эффективные продающие тексты — это тоже способно реально впечатлить. А если вы это делаете раньше обещанного срока, впечатление будет еще более приятным.
  10. Подарки — а кто не любит подарки? Дайте заказчику больше, чем он от вас просит. Немного больше текста, написание нескольких объявлений для контекстной рекламы или текст для description. Вариантов подарков много, главное чтобы они были нужными.


Способов впечатлить заказчиков еще очень много, и тут у каждого должны быть свои секреты. Я с вами поделился тем классическим набором, который должен быть чуть ли не по умолчанию.

Ну а дальше, друзья мои, думайте сами — чем еще вам по силам впечатлить своих новых и старых клиентов. И впечатляйте! Также рекомендую возобновить в памяти "50 правил работы копирайтера с клиентами"

Говорят, женщин нужно удивлять. Так вот заказчиков нужно удивлять не меньше. А если заказчик еще и женщина — то вдвойне.

Комментарии   

 
Иляна
0 # Иляна 22.10.2013 11:53
Денис, спасибо за статью.
Есть маленький вопрос по другой статье.
"3. Если клиент вам возвращает текст на доработку, это не значит, что он разочаровался в вашем таланте - и это не трагедия, а обыкновенный рабочий вопрос. Идите навстречу, а не на баррикады"

А если требования по исправлению странные и даже немного глупые? Например, на главную страницу сайта написать историю появления плакатов, начиная с первых годов до нашей эры? И когда говоришь, что это лишнее - обижаются ведь...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Zozulya
0 # Zozulya 22.10.2013 23:26
Спасибо за статью, Денис, никогда не помешает освежить в памяти такие важные моменты.
К последнему абзацу:
А если заказчик еще и женщина, то нужно вообще быть втройне начеку. Сужу по своему опыту: с мужчинами-заказ чиками работать проще. :-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Виктор
0 # Виктор 24.10.2013 07:30
Информативность статьи, как и всех ваших публикаций, основательная. Спасибо.

Денис, а вы не можете мне ответить на такой вопрос: Кто эти заказчики? Почему им надо так много статей? Не могут же они быть только владельцами блогов, они, наверное, эти статьи потом продают кому-то? И как они избавились от исполнительской функции (копирайтерства ) и перешли в категорию заказчиков?

Заранее благодарю.
P.S.Я тоже живу в многострадально й Украине. Пенсионер. Бывший журналист-газет чик. Осваиваю биржу eTXT.ru
Готовлюсь к тому, что скоро правительство прекратит платить пенсии. Казна пуста и танки наши встали!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить