Вы здесь: ГлавнаяПортрет заказчикаКопирайтер и гарантия возврата средств

Копирайтер и гарантия возврата средств

Копирайтер и гарантия возврата средствНесколько дней назад у меня состоялась занимательная дискуссия с потенциальным клиентом. Мы не договорились.

У нас возникли разные позиции относительно одного вопроса.

Тема этого «камня преткновения», на мой взгляд, заслуживает отдельного внимания в качестве публикации.

Мне приходит запрос на составление коммерческого предложения. Заказчик уточняет стоимость, сроки и задает очень интересный вопрос — «Вы гарантируете результат? И если его не будет, вернете ли Вы деньги?».

Уверен, что многих клиентов также интересует этот вопрос. Но отсутствие опыта работы с копирайтерами и наличие большого количества предложений подталкивают клиентов к осторожности.

Сейчас я постараюсь все разложить по полочкам.

От чего зависит эффективность?


Продажи (результат коммерческого предложения) зависят от многих факторов, за исключением самого текста. Приведу всего лишь несколько:

  1. Реальная привлекательность продукта
  2. Новизна предложения
  3. Уникальность предложения
  4. Актуальность предложения во времени
  5. Степень конкурентоспособности предложения
  6. Тактика работы с коммерческими предложениями
  7. Выделение нескольких аудиторий
  8. Наличие конкретного предложения, а не желания или намерения


В нашей дискуссии с клиентом мне не было сказано вообще ничего о продукте и о предложении, зато сразу поставлен вопрос о гарантии и возврате средств. Причем, никакой конкретики в процентном или денежном выражении. Просто — есть или нет?

Это то же самое, что прийти к врачу, не назвать ни болезни, ни симптомов и требовать от него гарантию выздоровления. Или в ресторане вы говорите повару, чтобы он приготовил вам «что-то вкусненькое», а если это вкусненькое не понравится, нужно будет вернуть деньги.

В идеале, когда я начинаю работать с новым клиентом, после нашей беседы у него полностью переворачивается мнение относительно того, какое ему нужно предложение.

Многим я отказываю лишь потому, что на данном этапе им нужно уделить больше внимания своему продукту, отличиям, чем заниматься рассылкой откровенно невыгодных КП-шек.

Радуют клиенты, кто обращается после прочтения моей книги «Эффективное коммерческое предложение», они уже поменяли свое мышление, и у нас разговор выходит предметным и конкретным.

Гарантия возврата как УТП копирайтера


Когда я клиенту рассказал о факторах, от которых зависит конверсия, и что даже будучи экстрасенсом, невозможно дать точный ответ, мне в ответ привели пример из сайта другого копирайтера. По этическим причинам, ни имени, ни ссылки на этот сайт приводить не буду. Маркетинг — это личное дело каждого.

Одним из пунктов предложения этого автора была мысль о том, что он гарантирует рост продаж после составленного коммерческого предложения. Причем, не получив никаких предварительных сведений, а сразу в лоб.

Лично для меня этот ход является вообще непонятным, но осуждать такое позиционирование я просто не имею права.

Скорее, есть мысли в адрес клиентов. И мысли две:

  1. Вы знаете условия, при которых наступает такая гарантия?
  2. Если для Вас гарантия возврата — решающий фактор, и Вы нашли автора, который это делает, зачем Вы задаете вопрос о гарантии другому автору?


По первому пункту — у любой гарантии по определению есть условия. Если условий нет, что-то здесь не так…

Прежде чем слепо верить в то, что вам говорят (не забывайте, что вы общаетесь с копирайтером, который по определению ловко играет словами), всегда уточняйте условия действия этой гарантии.

По второму пункту — если вы нашли автора, кто гарантирует возврат средств в случае неудачного текста, зачем вы ищете другого?

Зачем обращаетесь к другому? Наверное, потому, что чья-то репутация или примеры текстов лучше? Иначе, сложно понять логику.

Какие могут быть гарантии?


Гарантий, на самом деле очень много.

И я бы начинал смотреть в сторону профессиональных и деловых качеств, например:

  • сдача работы вовремя
  • отсутствие ошибок
  • выполнение всех оговоренных условий
  • учет конкретных требований в тексте и т.д. 


Любой толковый клиент заинтересован в постоянном сотрудничестве с эффективным автором. Мой опыт работы с постоянными клиентами говорит о том, что тексты нужны всегда.

Порой клиенты ставят настолько нестандартные задачи, что это зажигает творческий интерес. И тебе приятно осознавать, что заказчики уже верят в силу слов, а также в их точность.

А начинать общение с недоверия и отсутствия гарантии… Вряд ли это будет способствовать дальнейшему плодотворному сотрудничеству.

И последнее про гарантию возврата средств…

У меня был опыт сотрудничества с заказчиками, которым я сам вернул деньги, столкнувшись с полным неадекватным поведением и не дожидаясь требования возврата. Например: наличие пожеланий по корректировкам, каждая из которых противоречит предыдущим.

Такое бывает, когда работу принимает не один человек, а коллегия — каждый хочет показать свое понимание в вопросе.

А что вы думаете по этому поводу?

Комментарии   

 
Роман
+3 # Роман 28.03.2014 10:41
Все верно, особенно о коллегии, участники которой желают выразить свое видение вопроса. В этом случае вообще трудно прийти к конкретному выводу.
Хорошо когда есть менеджер, готовый защищать ваши интересы. Он выступает как буфер между вами и партнерами, что способствует решению вопроса.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Светлана
0 # Светлана 24.01.2015 18:17
с коллегией решальщиков тягаться очень сложно, да... я бы тоже вернула деньги после максимум двух переделок, противоположных по смыслу. Чем менее четко задача стоит изначально, тем больше будет вкусовщины в оценке результата.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Елена
0 # Елена 10.07.2015 16:52
Денис, спасибо за статью. Нашла здесь для себя решение нужного мне вопроса.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Юрий
0 # Юрий 24.10.2015 11:35
Да,коллегия решальщиков - это отдельный леденящий душу разговор. Всегда вспоминаю хрестоматийную фразу: "Да, вы соблюли все наши требования, но это совсем не то, чего мы хотели". Часто сталкивался с этим при разработке оригинал-макето в и теперь стараюсь избегать работы с группами заказчиков.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить