Вы здесь: ГлавнаяРекламный текстИмиджевая реклама или продающая - кому верить?

Имиджевая реклама или продающая - кому верить?

Имиджевая и продающая рекламаРеклама – это двигатель торговли, при условии, что реклама чем-то заправляется.

Ни один двигатель не работает без топлива.

Топливо для рекламы – это деньги.

И вы вкладываете свои деньги в рекламу, чтобы торговля тронулась с мертвой точки и начала движение вверх.

Но есть два ключевых типа рекламы – имиджевая (для узнаваемости) и продающая (для результата в виде продаж).

Оба вида стоят денег.

Но вот дают ли они деньги взамен?

Какой рекламе отдавать предпочтение - имиджевой или продающей?

 

Главная цель рекламы


Если задуматься, зачем предприниматели размещают рекламу, ответ очевиден – чтобы с ее помощью заработать еще больше денег.

Идеальный вариант – когда денежная выгода от рекламы с лихвой перекрывает затраты на ее изготовление и размещение.

Чем быстрее вы зарабатываете деньги, тем выше эффективность рекламы.

Но вся ли реклама одинаково эффективна? И вообще – как быстро вы желаете добиться результата?

Да, именно результата! Не узнаваемости, не запоминаемости, не аплодисментов рекламистов, а именно результата.

Возможно, тогда стоит перед размещением включить мозг?

Реклама – это менеджер по продажам


Давайте абстрагируемся и представим, что реклама – это ваш внештатный менеджер по продажам. За что вы ему платите деньги?

Верно! За результат в виде клиентов и роста продаж.

Готовы ли вы содержать сотрудника, который не приносит результата? Нравится ли вам платить ему зарплату из месяца в месяц и не видеть эффекта?

Нет. Скорее всего, вы сразу расстанетесь с таким сотрудником.

Теперь задумайтесь – справляется ли ваша реклама с задачей привлечения клиентов и роста продаж?

Если нет – почему вы тогда продолжаете ее размещать в таком же виде и на таких же носителях? В надежде на чудо?

Скорее всего, вы повелись на сказки рекламных агентств. Вы думаете, что эти ребята имеют больше опыта в рекламе – поэтому, они лучше соображают, как сделать рекламу эффективной.

И вот где собака зарыта...

Рекламные агентства и креатив


Рекламное агентство – это бизнес. Задача любого бизнеса – заработать деньги. Теперь задумайтесь, за что они берут деньги?

  1. за идею
  2. за ее воплощение на каком-то носителе
  3. за размещение готовой рекламы.


Чем больше первого, второго и третьего – тем больший заработок.

А вы хотя бы раз спросите у работников рекламных агентств, гарантируют ли они самое главное – клиентов и продажи?

В ответ вы услышите истории о том, что нужно больше рекламироваться, чаще размещаться, и со временем эффект придет.

Бла-Бла-Бла...

А эффект то вам нужен сейчас...

Почему так происходит? Потому что многие «халтурные» рекламные компании идут путем креатива – придумать нечто вычурное, чтобы запомниться и обратить на себя внимание.

Но единственный смысл всего этого – запускать имиджевую рекламу, когда у вас уже есть узнаваемый бренд, и просто нужно поддерживать эту узнаваемость.

Если имя вашей компании для массового клиента еще представляет собой загадку – вам не нужен путь запоминаемости.

Конечно, можно обратить на себя внимание, потратив несколько тонн денег на то, чтобы ваше имя превратилось в рекламную занозу, но какой будет от этого эффект?

Что на самом деле нужно рекламировать?


Если вы пока еще не бренд, то вам следует продвигать не имя компании, не блистать креативом, а сделать ставку на определенное отличие и специальное предложение.

И рекламировать уже нужно именно это, имя компании уже уходит на второй план.

К примеру, возьмем рынок автосервисов. В каждом городе куча СТО. Вы открываете еще одно. Какой смысл рекламировать факт появления новой СТО и кричать о профессионализме, индивидуальном подходе и т.д.?

Не нужно бить узнаваемостью, привлекайте клиента делом, и тогда качество вашей работы благодаря сарафанному маркетингу обеспечит вам узнаваемость.

Прорекламируйте выгодное предложение: например – удаление вмятин без покраски (в 3 раза дешевле обыкновенной полировки и рихтовки) + результат за 30 минут.

Вы делаете рынку конкретное предложение, при правильной работе с целевой аудиторией, такая реклама сделает нужный эффект.

Теперь более подробно...

Рекламируйте конкретику, а не общие слова


Продающая реклама должна быть конкретной. Допустим, вы открываете в городе магазин, который торгует алкогольными напитками. Вы решили уйти в нишу.

С точки зрения маркетинга, ход правильный. Но вот как это обозначить в рекламе?

Классический ход – помпезно сообщить об открытии магазина. Более продуманный ход – заинтересовать в его скорейшем посещении с помощью конкретики.

Например:

  • 57 вариантов пива
  • 43 разновидности шампанского
  • 29 видов виски
  • 74 сортов вина...

И все.

Вы создаете в сознании потенциального покупателя мысль, что в магазине широчайший ассортимент алкогольных напитков, и к вам обязательно нужно заглянуть, чтобы все это увидеть своими глазами.

А если вы в рекламу добавите еще какое-то специальное предложение – цены ей не будет.

И тогда покупатели сами обеспечат имиджевую рекламу, рассказывая о вашем магазине.

Рекламируйте свое уникальное отличие!


Если хотите своей рекламой привлечь внимание, вам нужно отстроиться от конкурентов и ярко выделиться. И выделиться четкой мыслью, идеей или позиционированием.

Самый простой пример – есть в городах много ветеринарных клиник. Не нужно открывать очередную копию.

Откройте клинику для кошек. И активно это рекламируйте. Тогда вы создаете в сознании владельцев кошек мысль, что у вас работают не врачи общего профиля, а специалисты по кошкам.

Дальше – разработайте специальные услуги, к примеру – прием родов. И рекламируйте уже специальное предложение по этой услуге, подписываясь именем ветеринарной клиники для кошек.

Рекламируйте уникальную услугу


Это тоже супер-ход, который обеспечивает продажи. Классика жанра – медицинские услуги.

Допустим, есть актуальная проблема – храп. Расписывать тут долго не будем, все понимают что это такое, и какие бывают последствия.

Как правило, от храпа можно избавить хирургическим путем. Это страшно, потому как любая хирургия вызывает страх, и на нее соглашаются уже в крайних случаях.

И тут появляется реклама, сообщающая об услуге "Избавим от храпа без хирургического вмешательства всего за 45 минут".

Интересно для целевой аудитории? Еще как.

А как же имиджевая реклама?


Друзья, одной рекламой имидж не построишь. Имидж – это результат качества ваших услуг, поэтому сначала вы работаете на имидж, а не его рекламируете.

Даже великий и грозный "Sprite" пропагандировал «Имидж – ничто…»

Если вам нужны клиенты и продажи – делайте ставку на продающую рекламу. Когда у вас будет уже грозное имя и солидный бюджет – тогда можете подключать имиджевую составляющую. Потому что своей работой вы его уже завоевали.

P.S. Хорошие рекламные агентства существуют, просто научитесь их правильно выбирать.  Посмотрите, как они сами себя рекламируют – и тогда сделаете простой вывод, как будут рекламировать вас.

Комментарии   

 
Марина Вольная
0 # Марина Вольная 22.09.2013 03:13
Денис, полностью с Вами согласна, очень интересная статья!
Я думаю, имиджевая реклама в любом случае не исключает продающую. Ведь любой бренд, потому и бренд, что его продукт динамичен. А о динамике потребитель узнает из продающей рекламы.
Для новых компаний, конечно - продающая.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Марина Вольная
0 # Марина Вольная 22.09.2013 06:12
Так и захотелось сказать: "Реклама - двигатель прогресса, а плохая реклама - тормоз", а ведь бывает же такое, лично убеждалась и не раз. Уж лучше никакой :lol: ! Спасибо, Денис, за статью!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Роман
0 # Роман 22.09.2013 13:08
Полностью согласен с Вами насчет имиджевой рекламы. Особенно учитывая, какие "креативные" агентства сейчас берутся за рекламу.
Вспомнить только биллборды с рекламой мороженного "Геркулес", которыми летом была вся Одесса завешана... брр...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Шумер
+1 # Шумер 24.09.2013 15:26
Обожаю рекламу, даже лет 5 назад было свое агенство.. Очень много хороших советов, особенно понравились по конкретизации предложений.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить