Вы здесь: ГлавнаяРекламный текстВопрос №1 для всех, кто пишет продающие тексты

Вопрос №1 для всех, кто пишет продающие тексты

Вопрос №1 для всех, кто пишет продающие текстыПродающие тексты пишут все, кто хочет заработать деньги.

А вопрос «Кто не хочет заработать деньги?» сегодня вряд ли выглядит уместным.

Писательское мастерство в копирайтинге — это не столько способности правильного подбора нужных слов, сколько острое мышление. Ведь любой продающий текст сначала создается в голове, а лишь потом переносится на бумагу.

Правда, это если вы уже работаете на определенном уровне.

Сегодня я хочу затронуть вопрос мышления. Мало кто из моих коллег этому уделяет внимание, и мне (откровенно) непонятно, почему…

Секреты, фишки, техники — это все здорово и прекрасно.

Про «тюнинг» текстов написали уже тонны книг и статей.

Однако все это нужно подключать, когда у вас уже «выстроена» база. То есть, интеллектуальный костяк продающего текста.

Вопросы, которые задают 99% авторов


Сейчас я перечислю вопросы, которые себе задают подавляющее большинство авторов продающих текстов:

  • Какой придумать заголовок?
  • С чего начать продающий текст?
  • С какими проблемами клиентов призван справиться предлагаемый продукт?
  • Какие реально ощутимые выгоды обеспечивает продукт?
  • Какое специальное предложение сделать клиенту, чтобы стимулировать продажи?
  • Как еще можно сократить текст без потери смысла?
  • Какие можно заменить слова, чтобы сделать текст более живым и персональным?
  • Как сформулировать призыв к действию, чтобы он увеличивал отклик текста?
  • Что написать в постскриптуме?


На самом деле, список этих вопросов можно еще продолжать и продолжать.

Я не осмелюсь заявлять, что такие вопросы выглядят неуместными, потому что это будет ложью. Да, они справедливы, важны и реально помогут в написании готового варианта текста.

Но лично для меня все это вопросы второго эшелона. Сначала я открываю черновик и занимаюсь вопросами первого эшелона. И судя по тому, какие я часто читаю тексты (порой даже в качестве представителя их прямой целевой аудитории), понимаю, что я нахожусь в меньшинстве.

Но это не то меньшинство, которого нужно опасаться.

А теперь внимательно прочтите следующую часть этой статьи.

Вопросы, которые задает 1% авторов


Итак, наверняка, вы заинтригованы тем, что это за вопросы первого эшелона, о которых я пишу?

Хочу начать с другого. Знаете, когда получаются самые классные и эффективные продающие тексты? Когда продукт реально классный, интересный и полезный. И еще лучше, когда он при этом является чем-то новым.

Поэтому, сначала нужно думать над продуктом и услугой, а потом уже над текстом. А то у нас часто получается, что открывается или выпускается клон того, что уже есть, а потом мы начинаем удивляться, почему у кого-то что-то не работает.

Но это так… Мысли вслух. Кто понимает, тот поймет.

А мы переходим к вопросам первого эшелона. Перед работой над написанием продающего текста я искренне рекомендую задать следующие вопросы о продукте или услуге, по которым планируется текст:

  • Почему этот продукт заслуживает свое место на рынке?
  • Почему покупателю следует на него обратить внимание?
  • Почему продукт способен решить проблемы клиента?
  • Почему продукт является полезным для клиента?
  • Почему покупка продукта выгодна для клиента?
  • Почему этот продукт лучше аналогов (для клиента)?
  • Почему продукт стоит именно столько денег?
  • Почему именно такое специальное предложение способно заинтересовать клиента?
  • Почему клиенту стоит верить нашим словам?
  • Почему следует использовать именно такие подарки?
  • Почему конкуренты до сих пор не сделали рынку подобное предложение?
  • Почему этот продукт еще долго будет существовать на рынке?


Если мы будем говорить об услуге, вопросы могут несколько поменяться. Но суть вы поняли.

Вопрос №1 для тех, кто пишет продающие тексты — это вопрос "ПОЧЕМУ?"

Основной посыл этого вопроса — почему клиенту стоит тратить время, деньги и переходить на новый продукт?  

Причем, ваши просьбы, желания и зазывания для него не аргумент, пока он сам не поймет выгоду.

Поэтому, когда я читаю тексты, где компании описывают услуги, у меня сразу появляется много вопросов, начинающихся с «почему?».

Просто возьмите вопросы с последнего списка и ответьте на них по своему продукту (услуге). А потом пополняйте свой список новыми вопросами и ответами. Если вы сами продаете описываемый продукт, такой список должен быть всегда под рукой.

Если у вас несколько услуг — такой же список по каждой услуге.

И последняя рекомендация. Когда вы закончили работу над текстом, снова возьмите «почему»-вопросы и проверьте, есть ли в вашем тексте на них четкие и подробные ответы? Как только убедитесь, что есть — можно считать, что текст подготовлен хорошо.

К чему вообще ведут все эти вопросы?

Верно, к необходимости прямо в тексте доказать клиенту, что его сомнения легко развеиваются и что все это правда.

Именно поэтому на конференции «Копирайтинг-2014», которая будет проходить 25 мая в Москве, я буду выступать с докладом «Доказательства в продающих текстах».

Кстати, там будет и онлайн-трансляция.

Обещать и бросаться громкими словами умеют все. А кто может их подтвердить? Вот тут и начинается самое интересное…

Включите в арсенал своих вопросов новый формат изучения информации — формат «Почему?». И вы сразу увидите, насколько это поможет вашей работе с текстами.

Лень?

Ну, успех ленивых обходит. Более того, сложнее всего всегда в начале. Потом у вас просто выработается профессиональный рефлекс.

Комментарии   

 
Иляна
+6 # Иляна 22.04.2014 13:29
Денис, ну вот спасибо ОГРОМНОЕ!!!
Вот этот абзац "Поэтому, сначала нужно думать над продуктом и услугой, а потом уже над текстом..." - словно целебный бальзам на мое сердце.

Спасибо за то, что продолжаете направлять в верном направлении. Эта статья подтвердила мои подозрения и догадки.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Ольга
0 # Ольга 24.04.2014 09:37
Денис! Как все-таки вы умеете раскрывать суть вещей. Вроде бы все просто, а не все могут увидеть детали. Спасибо! Жду Ваш мастер-класс, где, я уверена, вы взорвете мозг своими идеями!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
AnSummer
0 # AnSummer 11.05.2014 12:40
Всегда неосознанно задавалась вопросами "почему", но не придавала этому столько значения. Вы очень основательно структурировали процесс внутренней подготовки к написанию продающего текста. Заставили переосмыслить. Спасибо, что делитесь подобными вещами!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Марина
0 # Марина 16.05.2014 13:52
Всегда и во всем вопрос "Почему?" для меня - первый: с коллегами, заказчиками, представителями власти, родственниками и т.д.:
-Я не могу это сделать.
-Почему?
-Эту статью надо написать вот так.
-Почему?
-Этот продукт самый лучший.
-Почему?
-Я не хочу с тобой разговаривать.
-Почему?
И так во всем. И тогда происходят чудеса. Вместо выяснения отношений оказывается, что можно спокойно поговорить и "разрулить" вопрос. Статью написать интересно и с максимальным КПД. Снять классный вирусный ролик. Рекомендую использовать всем. Пригодится во всех сферах жизни.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Никита
0 # Никита 29.05.2014 07:42
Денис приветствую!

:-) Действительно мало кто замечает.

АдоЮ) = :-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить