Вы здесь: ГлавнаяSEO-копирайтингЭто что ж за зверь такой «SEO-оптимизация»?

Это что ж за зверь такой «SEO-оптимизация»?

сео копирайтинг 

 

Наверное, никто не осмелится со мной спорить о том, что эти три буквы – SEO являются одним из наиболее употребляемых сочетаний в мире копирайтинга.

Более того, благодаря этим магическим трем буквам появился новый вид написания текстов в Интернете – SEO-копирайтинг. Но, об этом поговорим позже. Вернемся к SEO.

Дословный перевод SEO (Search Engine Optimization) – «поисковое продвижение». Итак, если мы спросим о том, что же это за зверь такой у нашей любимой Википедии, то получим следующий ответ:

Поисковая оптимизация (англ. search engine optimization, SEO) — комплекс мер для поднятия позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем по определенным запросам пользователей. Обычно, чем выше позиция сайта в результатах поиска, тем больше заинтересованных посетителей переходит на него с поисковых систем.

В принципе, от энциклопедии другого определения ожидать не приходится. С одной стороны, мы получили ответ, а с другой стороны, возникли дополнительные вопросы.

Давайте обо всем по порядку. Сегодня поисковые машины, а именно наши 3 могучих богатыря Яндекс, Google и Rambler, являются самыми настоящими и авторитетными законодателями мод. Именно они устанавливают правила, которым должны следовать все те, кто желает добиться успехов в Интернете.

Почему я так говорю? Давайте тогда обратимся к цифрам.

Согласно исследованиям, которые были проведены компанией Forrester Research Inc., посетители глобальной сети находят сайты следующим образом:

Через поисковые системы – 81%

 

По ссылке с другого сайта – 59%

 

Из онлайн рекламы – 20%

Вполне объяснимая статистика. Каждый из нас, желая найти какой-то сайт или же ответ на свой вопрос, изначально обращается к поисковым системам. А потом, на основании полученных ссылок, уже и переходит на интересующие ресурсы.

Соответственно, ценность заключается в огромной аудитории, среди которой есть ярко выраженный целевой сегмент – посетители, которые вводят идентичные поисковые запросы.

Обычно, пользователь не «доходит» дальше 3-ей страницы поиска. Другими словами, если сайт находится ниже, чем  ТОП-30 – найти его будет проблематично. Очень проблематично.

 

Таким образом, когда создается какой-то конкретный сайт, очень важно провести определенный комплекс мероприятий. Их задача – привлечь к web-площадке благосклонное внимание поисковых машин и вывести сайт на лидирующие позиции.

Фундамент SEO-оптимизации – это ключевые слова, которые составляются на основании запросов пользователей, вводимых в поисковую строку.

Именно эти ключевые слова и являются основным предметом конкуренции сайтов между собой.

Лично у меня складывается впечатление, что такая конкуренция превращается в своеобразные «крысиные бега» по принципу «кто кого». В данном случае, за основу берется именно материал конкурента. Самая главная цель – «сделать» его, более грамотно использовав ключевые слова.

Как вы думаете, к чему это приведет?

К самой главной ошибке:

Когда думаешь о конкуренте, забываешь о посетителе.

Многие оптимизаторы гонятся за количественными показателями, забывая про качество информации. Происходит банальное игнорирование ее ценной составляющей.

Уверен, вы сами неоднократно замечали, что много сайтов буквально напичканы одними ключевиками. Такой текст вызывает откровенное негодование и даже отвращение.

А каков результат? Чего добились?

Да, допустим, сайт в ТОПе, на него идут посетители. Но они же читают тексты. И постоянно плюются от постоянного повторения постоянных мыслей самым постоянным образом.

Выходит, вместо рекламы и популярности мы получаем антирекламу. Как итог – толка нет от посещаемости.

Именно поэтому, в последнее время поисковые машины начинают больше внимания обращать именно на ценность информации на сайте, а уже потом на остальные показатели.

Вот эту последнюю фразу про первоочередность ценности контента я уже не помню, где прочитал. Красиво звучит. Я обеими руками «за».

Но…

Все равно, дорогие мои друзья, всегда (пока функционируют поисковые машины) будут существовать определенные правила SEO-оптимизации. Они будут изменяться, совершенствоваться, реагировать на новые тенденции, но никуда не исчезнут.

А это значит, господа специалисты по написанию текстов, что работа у нас с вами будет всегда.

Что только радует. Пожалуй, на этой прекрасной ноте можно и поставить точку.

Комментарии   

 
Guest
+5 # Guest 17.03.2010 06:42
Читая в заказе SEO-копирайтинг я не спешила подавать заявку на выполнение работы. Уж очень страшным был для меня этот мифический зверь. Пока по невнимательност и не взяла в работу мультизаказ, буквально напичканный ключевыми фразами. Но взяла, так делать нужно. И оказалось, что не так страшен черт, как его малюют! Обычный текст, который вышит по канве из ключевиков. Правда вписать их грамотно - это уже целая наука, которая требует терпения и навыка. И самое главное, чтобы текст понравился. Я себя имею ввиду.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
+1 # Денис Каплунов 17.03.2010 08:59
Галина - согласен полностью. А вот первый SEO-копирайтинг появился значительно раньше: "Клянусь говорить правду, только правду и ничего, кроме правды". :-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
+1 # Guest 23.03.2010 13:32
Или "Учиться, учиться и еще раз учиться!" =)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
+1 # Денис Каплунов 23.03.2010 13:55
100% - еще можно привести бюрократический пример - "дайте нам справку о том, что Вы уполномочены давать справку и то, что эта бумажка действительно является справкой" :)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
+1 # Guest 24.03.2010 20:18
Если попадается заказ с СЕО оптимизацией, то я вспоминаю юмористическую миниатюру про шпингалеты. Настроение сразу улучшается и пишется легко. :-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Вячеслав
+2 # Вячеслав 25.03.2010 01:21
Мы сейчас как раз ставим эксперимент на форуме над Яндексом.
Смысл следующий:
1) Дали время поисковикам забыть о сайте.
2) Отследили приход паука от Яндекса
3) Быстренько, создали новый форум, на котором только 100% уникальное наполнение. Причем наполнение именно для людей (ключи сами собой образовались необходимые).

Теперь смотрим в какую десятку сайт будет определен.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 26.05.2010 03:20
Вячеслав, и какие результаты?
А в посте все точно расписано, и достаточно интересно.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
+1 # Guest 24.06.2010 16:24
Не так уж давно я интервьюировал SEO-копирайтера Наталью - hyperseo.ru/?p=1130 - постарался выспросить всё, что меня интересовало в SEO-копирайтинг е. В комментариях и вы можете спросить то, что вам интересно, а я призову Наталью к ответу
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Алексей
+1 # Алексей 01.09.2013 03:13
Интересно пишите, Денис. Я тут попасусь еще. У вас есть другие сайты с Вашим наполнением?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Алексей
0 # Алексей 06.12.2013 08:37
В статье со всем согласен. Единственное - Рамблер в поисковом продвижении не имеет практически никакого значения. Достаточно посмотреть любую метрику посещаемости из поисковых систем, чтобы убедиться, что львиная доля трафика идет из Яндекса, другая - из Google. Немного - из Mail.ru. Рамблер интересен своим рейтингом ТОП100 и собственным инструментом проверки частотности слов
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить