Вы здесь: ГлавнаяSEO-копирайтингSEO-копирайтинг: как приручить поисковик?

SEO-копирайтинг: как приручить поисковик?

SEOкопирайтинг: как приручить поисковикЗдравствуйте, друзья!

В последнее время интернет превращается в океан информации. Очень важно в нем не утонуть и фильтровать всю «воду».

На днях у меня оказалась одна небольшая электронная книга, которая распространяется бесплатно компанией Ingate.

Имя ей — «SEO-копирайтинг: как приручить поисковик».

Обратил внимание на этот труд по одной простой причине.

Руководств по написанию продающих текстов, личной эффективности копирайтеров — тьма тьмущая. Порой даже складывается впечатление, что желающих этому научить больше, чем самих копирайтеров.

А здесь перед нами хоть и небольшое, зато довольно грамотное (на мой взгляд) пособие по SEO-копирайтингу, важность которого в нашей работе никто не отменял.

Я вспоминаю себя, когда только начинал путь копирайтера. Понятие SEO для меня было чем-то загадочным. Материала в сети — килотонны, но кому верить, если ничего еще не понимаешь?

Что нужно знать начинающему копирайтеру о SEO?

Электронная книга «SEO-копирайтинг: как приручить поисковик» — достаточно толковое пособие для начинающих авторов, осваивающих основы поисковой оптимизации.

Ведь это хорошо, когда вы понимаете, что просит заказчик, а не «лепите» из себя понимающего, успокаивая собственное незнание посылом «Позже загуглю».

Перед вами 35 страниц основ SEO-копирайтинга, представленных простым и понятным языком в сопровождении конкретных примеров. Кратко, наглядно и по сути.


Условно содержание этой небольшой электронной книги можно представить в виде такого списка:

  1. Почему контент нужно оптимизировать?
  2. Формула успеха SEO-копирайтинга
  3. Как добиться высокой уникальности текста?
  4. Как выбирать и использовать ключевые слова?
  5. Правила оптимизации тега title
  6. Работа с заголовками (теги h1 и h2)
  7. Правила составления описания страницы (метатег description)
  8. Юзабилити текста — как сделать его удобным для чтения?


Авторы делают акцент на том, что SEO-копирайтинг — это не только написание, но и редактирование текста в соответствии с требованиями систем. Мало кто обращает на это внимание (может, просто не знают?).

Все ли знали, что уникальный текст — это не 95%, а хотя бы 80%?

И еще показалась интересной мысль о том, когда может быть уместным рерайтинг. Хотя лично я его до жути не люблю, но с мыслями автора, в принципе, согласился.

Также в книге представляется наглядное руководство, как правильно проверять уникальность текстового контента.

Отдельного комплимента заслуживает фрагмент о явлении «первоисточников» в сети. Вы знаете, что более ранняя публикация вашего контента в сети еще не делает его «первоисточником»? А что в поиске ссылка на ваш материал может не идти первой? В книге вы прочитаете подробнее об этом и получите несколько рекомендаций, что в таком случае делать.

Следующий фрагмент погружает вас в правила вхождения ключевых слов. И еще, вы знали, что поисковые системы любят, когда перед маркированным или нумерованным списком идет подзаголовок (h2)?

А дальше авторы предлагают руководство по разработке текста для сниппета. Почему это важно? А я в свое время некоторым заказчикам на SEO-копирайтинг предлагал текст для сниппета в подарок к заказанному SEO-тексту. Не помню ни одного клиента, которому бы это не понравилось.

Цитаты из книги:

 

  • «Даже самые идеальные тексты будут бесполезными, если поисковые системы сочтут их некачественными».
  • «Нельзя сказать, что процент уникальности всегда будет одинаково высоким».
  • «Даже если вы пишете текст «из головы», не исключено, что в нем будут присутствовать неуникальные фразы».
  • «Более высокая плотность ключей в первом абзаце по сравнению с другими частями текста – это плюс для продвижения».
  • «Самый простой способ быстро наполнить сайт качественными текстами – поручить работу профессионалам».


Если говорить о негативной стороне, то у книги их всего несколько: мне как читателю захотелось побольше примеров, поменьше понятных мыслей — хотя я не целевая аудитория, так как уже давно не начинающий специалист, меня сложно чем-то новым удивить. Также желательно сократить количество исходящих ссылок — лично меня это настораживает.

Еще в корне не согласен с рассуждениями авторов о том, что перевод иностранных текстов может служить источником уникального контента. Механически — может, и да, но интеллектуально — точно нет.

Нам же переводят книги иностранных авторов? Да. И авторство за ними оставляют.

Также непонятно, зачем в книге говорить о «техническом рерайте» и «синонимизации», если серьезные люди этим уже давно не промышляют, а новичкам оно и подавно не нужно.

Но это так, придирки. Придраться можно даже к «Камасутре». А можно постараться найти пользу для себя, чего я вам и желаю. 

Рекомендую ознакомиться с этой электронной книгой начинающим  копирайтерам, оптимизаторам, владельцам сайтов, блогерам.

Тем более, это бесплатно.

Также перед вами отличный пример того, как следует верстать электронные книги и white papers — в этом компоненте все сделано по уму, даже сказать нечего. Достойный пример.

А в конце книги каждого читателя ждет приятный подарок — ссылки еще на 14 электронных бесплатных книг разной тематики: копирайтинг, SEO, контент-маркетинг и SMM (social media marketing).

Скачать книгу и с ней ознакомиться более подробно можно по этой ссылке.

Комментарии   

 
Дмитрий Карповский
0 # Дмитрий Карповский 17.10.2013 23:38
Денис, спасибо за рекомендацию, обязательно ознакомлюсь с книгой.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Виктория Карпова
-2 # Виктория Карпова 17.10.2013 23:41
Спасибо за рецензию, Денис:) Мне, как начинающему блогеру, эта книга будет весьма полезна :-) Странно только, что она на почту мне не пришла,раньше всегда книги от Ingate приходили. А тут и название такое - не могла пропустить....
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Артем
+1 # Артем 21.10.2013 11:15
Найти бы бумажную версию
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Юрий
0 # Юрий 29.10.2013 11:03
А что мешает распечатать? ИМХО, книга будет полезна только самым-самым начинающим, которым, по моему мнению, делать на блоге Дениса нечего. Потому как сначала нужно научиться писать уникальные и интересные тексты, и только потом лезть в тексты продающие. Особо нового для себя в книге не нашел ничего, однако с удовольствием прочел, распечатал, и поставил на полку, как образец отлично поданного и структурированн ого материала.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Сергей Жаринов
0 # Сергей Жаринов 29.10.2013 20:49
Денис, доброго времени суток! прочел сразу при получении и считаю, что самое краткое пособие для копирайтеров, к тому же обезвоженное
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Егор
0 # Егор 30.10.2013 15:03
Мне очень понравилась книга. Я нашел для себя в ней много полезного. Не исключаю, что копирайтеры с опытом не найдут новых "фишек", но наверняка тоже с удовольствием прочитают структурированн ый материал.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Алексей
0 # Алексей 06.12.2013 12:15
Хорошая книга. Ingate - очень квалифицированн ая команда, если позволяют себе делать отличные цифровые книги и бесплатно их рассылать!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Светлана
0 # Светлана 28.12.2013 21:59
С поисковиками надо дружить. Если мы пришли в интернет не ради забавы, значит нужно изучать его "правила игры."

Денис, спасибо за приятный предновогодний подарок — ссылки еще на 14 электронных бесплатных книг разной тематики!

С наступающим Новым годом!
УСПЕХОВ и УДАЧИ!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Анна
0 # Анна 23.07.2014 13:29
Спасибо!!! Очень-очень полезная статья! Спасибо за ссылки! так сказать, всё нужное, в одном месте!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить