Вы здесь: ГлавнаяСоветы гуруСамый известный заголовок в мире…

Самый известный заголовок в мире…

rolls-royceЗдравствуйте друзья!

Сегодня у меня для вас очередной сюрприз! Наверное, вы со мной согласитесь, что существует бесчисленное множество рекомендаций по составлению заголовков.

Многие авторы (в том числе и достаточно именитые личности в мире копирайтинга) называют самым лучшим заголовком шедевр от великого Дэвида Огилви.

Возможно, вы даже его слышали: «При скорости 60 миль в час самый сильный шум в этом новом Rolls-Royce производят установленные в нём электрические часы».

 

По истине шикарный заголовок… Добавить тут нечего.

При этом мало кто обращал внимание на сам текст, который идёт под этим заголовком. Лично меня такая ситуация удивила.

Заголовок сработал, привлёк внимание. И я захотел узнать больше… Только как?

Поэтому сегодня я эту ситуацию собираюсь исправить. Мне удалось после тщательных поисков найти оригинал текста Дэвида.

И я предлагаю вашему вниманию его перевод.

Надеюсь, вам тоже будет интересно прочитать продолжение столь гениального заголовка.

На этом моё вступительное слово заканчивается.

 

Леди и джентльмены… The One And Only… Мистер Дэвид Огилви.

 

 

«При скорости 60 миль в час самый сильный шум в этом новом Rolls-Royce производят установленные в нём электрические часы»

 

 

Что делает Rolls-Royceлучшим автомобилем в мире? «В этом нет никакого волшебства – это просто болезненное внимание к деталям» – говорит главный инженер Rolls-Royce

 

 

 

  1. 1. «При скорости 60 миль в час самый сильный шум исходит из электрических часов», сообщает разработчик двигателя. Три звука глушителя кажутся акустическими частотами.
  1. 2. Каждый двигатель Rolls-Royce перед установкой непрерывно работает в течение семи часов при полностью открытой дроссельной заслонке. И каждая машина тестируется на сотнях миль различных дорожных покрытий.
  1. 3. Rolls-Royce создан как автомобиль для персонального вождения. Он на 18 дюймов короче, чем крупнейшие отечественные автомобили.
  1. 4. Автомобиль имеет усилитель руля, тормозов и автоматическую коробку передач. Им легко управлять и парковаться. Вам не потребуется отдельный шофёр.
  1. 5. Изготовленные автомобили ещё находятся на протяжении недели в специальном тестовом центре, где проходят доработку. Они подвергаются 98-ми отдельным испытаниям. Например, инженеры с помощью стетоскопа прослушивают скрип оси.
  1. 6. Rolls-Royce предоставляет гарантию на протяжении 3-ёх лет. Создана новая сеть дилеров и запчастей, так что сервисное обслуживание не будет проблемой.
  1. 7. Радиатор Rolls-Royce никогда не изменялся, кроме случая, когда сэр Генри Ройс скончался в 1933 году – монограмма “RR” была изменена с красного цвета на чёрный.
  1. 8. Кузов покрывается с помощью пяти слоёв начальной краски, каждый слой растирается руками, прежде чем будут нанесены девять слоёв окончательной краски.
  1. 9. С помощью специального переключателя на рулевой колонке, вы сможете настраивать амортизаторы, с учётом дорожных условий.
  1. 10. Стол для пикника, созданный из французского ореха, выезжает из-под приборной панели. Ещё два выезжают с тыльной стороны передних сидений.
  1. 11. Дополнительно, вы можете заказать автомат по изготовлению кофе “Espresso”, диктофон, кровать, горячую и холодную воду для умывания, электрическую бритву или телефон.
  1. 12. Есть 3 отдельные системы усилителей торможения – две гидравлические и одна механическая. Повреждение одной не влияет на состояние других. Rolls-Royce является очень безопасным автомобилем и очень резвым. Он уверенно мчится на скорости 85 миль в час. Максимально допустимая скорость – 100 миль в час.
  1. 13. Rolls-Royce выпускает Bentley. Кроме радиаторов, это идентичные автомобили, разработанные теми же инженерами с помощью аналогичного объёма работ. Люди, чувствующие неуверенность при вождении Rolls-Royce, могут приобрести Bentley.

 

Цена. Rolls-Royce, изображённый на иллюстрации в начале данного текста, стоит 13 995$.

Если вы желаете провести тест-драйв автомобилей Rolls-Royce и Bentley, напишите нам или свяжитесь с одним из дилеров, перечисленных на следующей странице. Rolls-Royce Inc., 10 Rockefeller Plaza, New York 20, N.Y. Circle 5-1144.

 

А вот, собственно, и сам оригинал этого текста Smile. Это был март 1959 года…  

 

rolls

 

Комментарии   

 
Guest
0 # Guest 19.11.2010 08:20
Восхитительно! Класс!

ОГРОМНОЕ ТЕБЕ, ДЕНИС, СПАСИБО! Отличный подарок для всех рекламистов-коп ирайтеров. Про заголовок уже читал, а вот оригинал письма вижу впервые.

Денис, может открыть рубрику с переводами шедевров копирайтинга?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 19.11.2010 08:51
Заголовок знала, а вот текст тоже никогда не читала. Спасибо!

Только меня смутило предложение
Цитата:
Радиатор Rolls-Royce никогда не изменялся, кроме случая, когда сэр Генри Ройс скончался в 1983 году
Текст был создан в 1959 году...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 19.11.2010 09:52
Ага, осталось научиться писать как Огилви и приобрести себе на заработанные деньги Бентли... думаю, их аппараты варят уже не только эспрессо))

Денис - спасибо!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 19.11.2010 09:53
Олег Маркарьян - спасибо, Олег! Меня вот самого смутил этот факт - о заголовке говорят все, а вот сам текст как будто загадкой стал.

Вот решил его разыскать и предложить читателям с ним тоже ознакомиться.

У меня есть рубрика "Советы гуру" - я там публикую все аналогичные посты. Просто не люблю раздувать блог большим количеством рубрик.

Тоня - спасибо, Тоня, за бдительность. Не 1983, а 1933. Уже исправил.

Анна Шиповская - ну тогда в чём проблема? Вперёд! Нужно не только учиться писать, но и хорошо вести бизнес.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 19.11.2010 09:55
Цитата:
спасибо, Тоня, за бдительность. Не 1983, а 1933. Уже исправил
Всегда пожалуйста :-) Это дает о себе знать историческое образование ;-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
+2 # Guest 19.11.2010 10:10
Ах, почему в конце поста нет надписи: "Понравилось? Получить такую машину!"
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 19.11.2010 10:51
Впечатляют конкретные цифры практически в каждом пункте. Сразу вырисовывается заманчивая картинка и хочется связаться с дилером на следующей странице:)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 19.11.2010 11:03
Matt - Ян, вот когда ко мне обратятся за помощью Rolls-Royce или Bentley - вот тогда и обсудим эту возможность. ;-)

Дарья - согласен полностью, сразу видно, что для написания этого небольшого текста была проделана огромная подготовительна я работа.

Есть чему поучиться. ;-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 19.11.2010 11:50
Good work, коллега! Побольше таких вот интересинок! Кстати, очень востребованная рубрика на тренингах - примеры из классики копирайтинга. ;)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 19.11.2010 14:49
Спасибо, Денис, за очередную находку. Но я бы еще и оригинал изучила с радостью. Ты бы давал ссылки для знающих )
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 19.11.2010 20:04
Надеюсь, никто не кинет в меня камнем :lol: , если я выскажу свое мнение.

На самом деле 50% эпохальности текста, по-моему, состоит из представляемого продукта. Это так, как если бы сегодня толковому копирайтеру поручили написать презентационный материал для летающих автомобилей, которые вышли в продажу и доступны «простому смертному». И это было бы уже 50% успеха.

Как по мне, текст Дэвида не выбивается из стройных текстовых рядов талантливых копирайтеров современности. По-настоящему удивляет в этом тексте другое – он был написан еще в ПРОШЛОМ веке…

Спасибо, ознакомилась с удовольствием – отличная пятничная традиция.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 19.11.2010 21:26
Потрясающе! Было интересно узнать, в первую очередь про великолепный текст, а во-вторую, про Дэвида Огилви! Хотя, раньше я слышал про него, но его знаменитых трудов не читал! Пойду скачивать книги Огилви...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 19.11.2010 21:49
Замечательный пример сравнения работы двигателя и часового механизма, надеюсь там не московские куранты были установлены :lol:

Еще один образец того как все гениальное просто.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 19.11.2010 23:58
В разных переводах звучит по разному, но смысл, конечно же - одинаков. Заголовок этого рекламного поста и рекламного ролика, если я ничего не путаю, великолепен и любим мною до мурашек.
А вот текст рекламного буклета весьма банален, как ни печально :( Но в этом есть своя правда жизни. Ведь наши заказчики часто пасуют перед креативными текстами и просят что-то попроще. А жаль!!!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 20.11.2010 10:42
Богдан Хомченко - это нормальная практика. Я сам люблю почитать именно работы тех людей, которых считают авторитетными. Вот наши некоторые товарищи, почему-то, свои работы не выставляют... Возможно, это какие-то персональные договорённости с заказчиками? Хотя... В общем, ну и ладно! :-)

Наталья Карья_aka_Tashk a - твоя просьба выполнена! Пусть это будет моим подарком! :lol:

Тамара - оно-то да. Но вот сегодня Bentley и даже Porsche не каждому по карману.

Секрет этого текста весьма прост - никаких сладких речей и призывов, только факты, рассказывающие ЗА ЧТО люди будут платить деньги.

Кирилл - рад, что угодил. Кирилл, книги лучше читать в печатном виде. Исследования показали, что усваиваемость материала в этом случае в несколько раз выше.

Владислав Лихенко - я уже говорил, что прийти ко "всему гениальному простому" очень сложно. ;-)

Максим Федоров 1 - а я вот не всегда люблю читать переводы (пример - "Продающее письмо" Дэна Кеннеди - оригинал как-то лучше читается).

Максим, Вам так кажется, что это банально. Перед нами просто проявление таланта автора, который говорит одновременно просто (чтобы его все поняли) и убедительно (много аргументов).

Всему этому предшествовала огромная подготовительна я работа.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 20.11.2010 10:51
Ух ты, отличная и познавательная статья. Можете кинуть в меня тапком, но я не читала подобного текста и никогда не слышала об этом авторе. Может, молодая потому что :lol: Спасибо, Денис, за ликбез))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 20.11.2010 11:06
"10. Стол для пикника, созданный из французского ореха, выезжает из-под приборной панели. Ещё два выезжают с тыльной стороны передних сидений.
11. Дополнительно, вы можете заказать автомат по изготовлению кофе “Espresso”, диктофон, кровать, горячую и холодную воду для умывания, электрическую бритву или телефон."
И все это в одной машине????? Гостиница на колесах ))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 20.11.2010 11:33
Дамы и господа, а никто не задумывался, какой шум производят Электрические часы?

Гениальная реклама.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 20.11.2010 11:38
Ёшкина кошка - всё в нашей жизни бывает впервые! Я вот до прошлой недели не знал, что Гэри Хелберт написал в газету объявление в котором сообщал, что ищет невесту. :-)

Елтанская Алекс - ну да! :-) А современные автомобили вообще пестрят самыми неожиданными "наворотами".

Копирайтер Александр Шуленин - молодец, Александр! А я вот жду - кто на этот (самый важный) момент обратит внимание. :-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 20.11.2010 22:47
Денис Каплунов, думаю, само наличие электронных часов в машине в те времена — не менее крутой наворот, чем кофеварка и кровать (добавить туда вай-фай точку, и я бы купил такую, чтобы в ней жить).
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 26.11.2010 18:02
Тут есть 2 варианта: либо действительно движок работал бесшумно, либо часы забивали гул мотора :D

А теперь серьезно: действительно классный пример! Спасибо, Денис!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 26.11.2010 18:31
Кстати, ещё один момент, который можно не заметить из-за «разницы менталитетов»:
Скорость-то под сотню!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 28.11.2010 07:43
Цитирую Денис Каплунов:
А я вот жду - кто на этот (самый важный) момент обратит внимание. :-)

Ну и в чем же эпохальная важность этого момента? Не электронные же, которых в том году еще не было... а так разницы в шуме особой нет, что от электрических, что от механических.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 28.11.2010 09:01
TiamatInc, всё-таки электрические часы практически не тикают.
Правда был ещё вариант, где минутная стрелка двигалась не плавно а дискретно: при перепрыгивании на следующую минуту был щелчок.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 28.11.2010 09:29
Учитывая что электрические часы изобрели лишь за 2 года до этого объявления, я сильно сомневаюсь, что они сильно отличались по звуку от обычных. Здесь слово "электрические" скорее лишь подчеркивает тот момент, что Роллс-Ройс настолько офигенно дорогой, что в него все последние новинки затолкали.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 28.11.2010 10:24
TiamatInc - ну не знаю. В моей первой машине электрические часы работали бесшумно. Поправочка - у меня был не "Rolls-Royce". :lol:

Поражён Вашими познаниями в области даты создания электрических часов. ;-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 28.11.2010 10:43
Цитирую Денис Каплунов:
Поражён Вашими познаниями в области даты создания электрических часов. ;-)

Да ладно Вам, не вгоняйте в краску. В голове каждого из нас есть знания которые могут удивить другого. ;-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 28.11.2010 17:21
TiamatInc, изобрели их вообще в 1840 году. В 1954 пытались наладить производство ручных эл. часов. Стоит заметить, что впендюрить электрические часы в приборную панtль намного проще, чем сделать наручные: не встает вопрос с питанием (аккумулятор), да и сам механизм может быть не таким компактным.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 29.11.2010 06:50
Александр, согласен, но все же хоть Роллс-Ройс машина и большая не думаю, что в ней устанавливали часы сопоставимые с настенными или напольными. Потому и говорил о наручных.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 29.11.2010 20:23
TiamatInc, кстати, если часы тикали, то это ещё круче.

При каком условии можно услышать тикание часов?

1. Окна салона должны быть закрыты. Иначе их пение птичек будет заглушать.

2. В голове тоже должна быть «тишина». Если загружен какими-то проблемами, то на тикание тоже внимания не обратишь.

Так что интересная картинка получается: ведешь машину в таком спокойном и расслабленном состоянии, что можно заметить даже тикание часов. Если они тикают.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 02.12.2010 14:47
Кстати, я только что узнал, что после появления этого текста продажи автомобилей "Rolls-Royce" выросли практически на 50%...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 04.12.2010 12:12
Цитирую Денис Каплунов:
Кстати, я только что узнал, что после появления этого текста продажи автомобилей "Rolls-Royce" выросли практически на 50%...


Если в абсолютных цифрах:
Огилви продал примерно 545 автомобилей (включая с удлиненным кузовом).
Вроде бы не так много, но в деньгах это будет больше 7,5 млн. баксов.

Если миллион баксов 1959 года перевести в современные деньги (ну типа, с учётом инфляции). То это получится 750 миллионов (считал по цене ройса-фантома)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 04.12.2010 12:23
Ой, наврал я при индексации. не 750 лимонов, а всего лишь 300, если на сегодняшние цены переводить.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить