Вы здесь: ГлавнаяВажные ресурсыКак работают буржуйские биржи контента?

Как работают буржуйские биржи контента?

content Здравствуйте, друзья!

Сегодня я приготовил для вас весьма интересный пост, который подтолкнул меня к рассуждениям о насущном.

Я заметил, что во многих блогах авторы освещают и стараются перенимать опыт наших зарубежных коллег.

И меня посетила идея провести близкое знакомство с зарубежными биржами копирайтинга.

Интересно, кто-то из вас изучал уже принцип их работы?

Хотя бы ради интереса…

Так вот, на мои глаза попалась следующая биржа – CONSTANT-CONTENT.

То, что я там заметил, РЕАЛЬНО  УДИВИЛО меня.

Более того, я стал уважать западный подход к делу.

Итак, чтобы не бегать по 18-ому кругу вокруг да около, принимаем сразу низкий старт.

Раздается приглушенный звук выстрела пистолета… И вот мы стартуем. Smile

 

 

 

 

Первым делом, я посетил раздел магазина. Как только туда попал – откровенно не поверил своим глазам.

Я зашел в каталог, тема – «бизнес», подтема – «фриланс».

На мои глаза попалась следующая статья: “Facebook Can Wait: Tips for Staying Focused When Working at Home”.

Что в дословном переводе означает: «Facebook Может Подождать: Советы, Как Оставаться Сосредоточенным, Работая Дома».

Сначала все казалось, как обычно. Ничего особенного, по сравнению с отечественными торговыми текстовыми площадками.

 

Но…

 

Я обратил внимание на следующий момент:

Представляете? У них существует 3 схемы покупки контента!

 

constant1

 

Я долго бродил по бирже, чтобы понять смысл такого распределения. И мне повезло. Я все выяснил. Или почти все…

Вы можете самостоятельно изучить такие особенности по этой ссылке.

Естественно, если вы дружите с английским языком.

В двух словах, скажу следующее.

Покупатель имеет право приобрести интересующую его статью по трем «лицензиям»:

 

 1. Лицензия пользования – статью можно приобрести лишь для использования, но права собственности на купленный текст не возникает. Данный текст в последующем может приобретаться и другими покупателями. В том числе и теми, кто захочет стать полноценным владельцем контента.

 

 2. Лицензия уникальности – приобретая данный текст, покупателю гарантировано, что он ранее не приобретался вообще и нигде не публиковался. Но, полноценного авторского права не наступает. То есть, покупатель, при публикации обязан использовать текст только в том виде, в котором его получил.

 

 3. Лицензия авторского права – покупатель приобретает полный контроль над текстом и может поступать с ним так, как захочет.

 

 

И что интересно, автор статьи сам определяет, по какой лицензии он выставляет текст на продажу.

Занятно?

И если я правильно понял суть такой системы – 1 текст может продавать несколько раз, пока не выкупится авторское право…

 

Буду признателен, если кто из более сведущих в таком виде продажи интеллектуальных ценностей поделится в комментариях существующими подробностями.

 

Лично я знаю, если приобретать готовый шаблон сайта на зарубежных ресурсах, то там действует аналогичная система.

То есть, вы можете купить шаблон по лицензии «Usage», но он не снимается в магазине с продажи. Это происходит лишь при выкупе лицензии «Full».

Что еще интересно, прямо на бирже предусмотрена функция, которая позволяет покупателю обратиться к автору с предложением приобретения текста по другой цене:

 

constant2

 

Интересный вариант. И, в принципе, очень удобный. Особенно если текст не продается значительное время…

Но, и это еще не все, что меня реально удивило…

 

На этот раз – отрывок статьи, свободный к просмотру. А вернее, его размер…

Для начала я вам покажу размер отрывков статей, которые продаются на наших биржах контента:

 

TEXTSALE:

 

 

constant3

 

eTXT:

 

constant4

 

TEXTTRADER:

 

constant5

 

COPYLANCER:

 

constant6

 

ADVEGO:

 

constant7

 

NEOTEXT:

 

constant8

 

 

А теперь предлагаю вам посмотреть на отрывок статьи, благодаря которой мы начали знакомство с биржей CONSTANT-CONTENT:

 

 

constant9

 

И то… Размер к просмотру там еще больше – просто не весь текст вместился на экране для скриншота…

А если говорить цифрами: из 755 слов 517 свободны к просмотру, то есть 68% всей статьи

 

И вот как тут не удивиться…

 

А наши биржи правильно делают…

С тем количеством любителей дармового контента для говносайтов, дорвеев и сателлитов, если бы биржи предоставляли к просмотру хотя бы 50% каждой статьи… То через несколько суток возник бы вопрос об их уникальности…

Ну, вот любит наш народ что-то нагло «спистить» (извините за ошибку, она – умышленная) и выдать за свое…

Наплевав на то, что кто-то вложил в текст свою душу. И, послав подальше благие намерения бирж контента.

 

Никакого уважения…

 

Интересно, когда уже и в рунете наступит нормальная рабочая атмосфера в этом направлении?

Мне не хочется думать, что никогда…

 

Теперь хочу поговорить о качественной составляющей. Я изучил несколько разделов тематического каталога статей в магазине CONSTANT-CONTENT.

И заметил одну занятную деталь.

На продажу выставляются реально интересные, ценные и полезные статьи. Я не увидел того текстового «мусора», который порой встречается на наших биржах контента…

То есть, администрация взяла курс на предложение своей покупательской аудитории реально ценного статейного материала.

И покупатели будут знать, что именно здесь они могут приобрести хорошие тексты, которые станут прекрасным пополнением их сайтов, блогов, журналов и т.д.

 

Есть над чем призадуматься, не так ли? Вот и я уже полночи не сплю, готовя данный пост… Smile

Кстати, заметил, что на этой бирже также продаются авторские фотографии, иллюстрации и даже видео…

Отличный ход. Ведь покупатели текстового контента могут заинтересоваться и авторскими иллюстрациями…

Зачем терзать Интернет поисками, если все можно купить в одном месте?

 

Вот такая вот буржуйская арифметика, друзья мои…

 

Да кстати, данный ресурс – отличный кладезь по поиску тем для статей, которые можно продавать на наших биржах. Тем более что перед вами практически готовый текст, который нужно только перевести…

 

НО…

 

Я надеюсь, ваша совесть не позволит вам воспользоваться порядочностью наших зарубежных коллег…

Если вы хотите, чтобы ценили и уважали ваш труд – поступайте аналогичным образом.

 

Пора нам становиться более цивилизованными…

 

На этой мысли я пошел ложиться спать, уже итак на часах 3.00. А мне еще нужно успеть завтра рано встать и опубликовать этот пост для вас…

 

 

P.S. Будущее уже наступило – РОБЕРТ ЮНГ.

Комментарии   

 
Guest
+2 # Guest 07.07.2010 09:03
Денис, вот тут респект!
Мегаполезная и интересная статья!

Особо порадовали:
а). Святое соблюдение авторских прав.
Думаю, там реально чувствуют разницу между "купить текст" и "купить права на текст". У нас этому не бывать, наверно, никогда...)))
б). Степень доверия. 517 слов из 755 !!! Н-да... наши биржи в этом случае просто закрылись бы...)))
в). Конечно, цены. Не знаю, применимо к какой статье эти "скрины", но у нас на биржах 59-69 у.е. - баснословные деньги за одну статью...)))

Н-да... до буржуев нам еще...

Еще раз спасибо за пост!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
+3 # Guest 07.07.2010 10:30
Денис, ОГРОМНОЕ СПАСИБО за такой интересный пост.

Я реально узнала много для себя полезного. Есть пища для размышлений...

Приятно радует такой подход к авторским правам. Сразу видно, насколько люди цивилизованно относятся к вопросам качества.

Если бы и у нас начали задумываться об этом, возможно со временем поубавилось всякого г... из сети.

Вот тогда с удовольствием бы заходили в сеть и чтали полезный материал, а не вский водянистый бред, заточенный под поисковые запросы.

Молодец!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
+1 # Guest 07.07.2010 10:31
У нас бы поскорее так сделали бы. Вот только одно мне там не понравилась, текст не защищён от копирования, а так всё отлично
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
+1 # Guest 07.07.2010 13:39
Спасибо за анализ биржи, очень познавательно. Интересно узнать о расценках наших заграничных коллег.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
+3 # Guest 07.07.2010 13:39
Где же оно, это светлое будущее кристально чистой рабочей обстановки в интернете?!… ;)

Боюсь – это разный уровень менталитета. Не думаю, что у них все так уж прозрачно и наверняка встречаются похожие «экземпляры», но, скорее всего, значительно в меньшем количестве, нежели у нас.

Если серьезно – правильная организация, четкие цели и ориентиры. Чувствуется, что вся их система построена на взаимном уважении. Интересно, а нам слабо?...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
+2 # Guest 07.07.2010 14:20
Денис, спасибо за статью.

Ну с шаблонами понятно, одинаковый шаблон сайта можно использовать на многих ресурсах, хотя уникальность все равно лучше. Но это не текст. Если текст продается таким образом, то какой смысл покупки статьи за 59 долл.? если разница с полным правом на статью всего-то десять долл.

Если выкладывать в полный доступ 500 слов, так можно заполнить контентом целый сайт, побегав с переводчиком по страницам. Правда текст еще надо вручную ввести.. Многие так и будут делать, дав задание школьникам.

Качественные статьи могут быть от того, что возможно там есть ограниченное количество копирайтеров или ограниченные условия регистрации. В таких условиях говнотекста быть не может.

Еще раз спасибо за статью ))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
+1 # Guest 07.07.2010 14:27
Цитирую Роман:
59-69 у.е. - баснословные деньги за одну статью...)))

у них и доходы с сайтов на порядок выше, поэтому цены сравнивать в наших условиях пока не стоит.

Интересный у них подсчет стоимости статьи. У нас обьем текста считается в количестве символов без пробела, а у них в количестве слов.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
+2 # Guest 07.07.2010 14:37
И вот еще - в лицензии авторского права уже заключена лицензия уникальности? То что я покупаю статью с авторскими правами это одно, но смысл в такой статье, если она уже где-то опубликована? Я могу потребовать снять статью с других ресурсов, но а смысл? Она уже проиндексирован а.

Читаем по тексту. Статью могут приобретать с первой и второй лицензией, но прав у покупателей не будет. А потом я красавец переплатил за право собственности за статью и получил что? Шиш. Потому-что статья уже есть на нескольких статьях. Я имею право об этом знать?

А вообще, насколько я понял из статьи - там есть смысл покупать сначала вторую лицензию на уникальность, а потом третью на права собственности. Итого получится 59+69=128 дол за статью (из приведенного примера цен)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 07.07.2010 14:38
Все, ппц, тема спалена. теперь будут нашими делаться англоязычные сайты с готового уника, и скоро биржа будет публиковать только по три строчки текста
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 07.07.2010 14:39
Очень интересная и полезная статья. Действительно есть, над чем задуматься. Хорошо было бы, если руководство и наших бирж, где в поте лица трудятся копирайтеры, взяло себе что-то на заметку. Вот оно вознаграждение за творчество! Достойное и долгожданное! :)
Осталось теперь выучить английский и вперед на баррикады - покорять буржуйские биржи фрилансеров! ;) ;) ;)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 07.07.2010 14:54
Скучно это для нашего народа) Вот найти лазейку, через которую можно стырить - это куда интереснее)

А если серьезно, согласна с Тамарой, слишком уж большая разница в менталитете...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
+3 # Денис Каплунов 07.07.2010 15:41
А я думаю, что пора уже просто выселить говноконтентщик ов с бирж и дать нормальным райтерам заработать.

В свое время TEXTBROKER провел чистку кадров, оставив чуть больше 100 авторов.

Если на этом себя позиционировать - можно и на толковых заказчиков рассчитывать.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
+2 # Guest 07.07.2010 23:32
Как русский человек специально пошел на эту биржу и попытался скопировать текст первой попавшейся статьи с целью благополучно впихнуть его в переводчик чтобы вражеская работа поддалась русскому глазу. Ан нет! Страница-то защищена от копирования...
То есть текст - как на ладони. Умел бы бегло читать по английски, тут проблем бы не было. Но увы, и ах. Не дано )) А тупо скопировать строки не получается. ))
Набирать текст, потом переводить его машинным переводом, чтобы с..этовать статью - слишком долгая и муторная схема. Быстрее и легче расшевелить пытливый российский ум и справиться своими силами.
Но пост хороший. Интересный анализ. Спасибо, Денис. И еще спасибо, за твой коммент №12. Полностью согласен и поддерживаю.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 08.07.2010 05:14
Цитирую Дарья:
Скучно это для нашего народа) Вот найти лазейку, через которую можно стырить - это куда интереснее)

А если серьезно, согласна с Тамарой, слишком уж большая разница в менталитете...

А я совсем не согласна ни с Вами, ни с Тамарой. Менталитет непорядочности - это придумка. Как с любой нечистоплотност ью с этим нужно бороться.
Денис, с Вами согласна полностью - имею ввиду пост №12. И спасибо большое за статью, очень интересно и познавательно и на размышления наводит самые разные.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
+1 # Guest 08.07.2010 12:00
Отличный пост, Денис! Впрочем, как всегда... Заставляет задуматься.

Лияно я бы с удовольствием работал на той бирже, которая предъявляет строгие требования к авторам. Это давало бы толчок к саморазвитию. И заказчики бы понимали, что на такой бирже работают опытные авторы, а не всякая школота, которая просто заводнила все биржи и работает за крохи сухого хлеба...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 08.07.2010 12:41
Цитирую Степан:
...а не всякая школота, которая просто заводнила все биржи и работает за крохи сухого хлеба...

Конечно сильно сказано, но Вы, Степан, правы отчасти. За крохи сухого хлеба иногда работают довольно солидные дяди и тети. А когда им вежливо об этом говоришь, в ответ получаешь откровенное хамство и громкие слова, что "...я работаю не ради денег, а ради искусства!!!" В каком-то посте Денис говорил - иди работать ради искусства в другое место. Обидно, блин, что народ этого не понимает. ((
Хотя все эти громкие высказывания, не более чем лукавство. Не получается у человека работать за нормальную цену, ну не его это!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 08.07.2010 12:53
Ребятки, дело тут в другом.

Люди просто не умеют убеждать заказчиков. С этим даром нужно или родиться или ему нужно научиться. Другого не дано...

В своем новом курсе "СЕКРЕТНОЕ ОРУЖИЕ КОПИРАЙТЕРА" я как раз на это упор и сделал - я обучаю на конкретных примерах, как убеждать заказчика.

И, Степан, Алексей в данном случае близок к истине - среди низкооплачиваем ых авторов много дядек и теток.

Они умеют писать, но не умеют продавать. Соответственно, они всегда будут работать по низким расценкам, пока планка не опустится до тех пределов, что работать придется за идею!

А те, кто учится, уже идет вперед. Вот мне, например, несколько покупателей моего первого курса "ШКОЛА ТЕКСТОВЫХ ПРОДАЖ" присылали благодарственны е письма, в которых говорили, что они смогли продать статьи по цене минимум в 2 раза выше, чем они это делали раньше. Да и частота покупок существенно увеличилась.

Люди научились, люди стали зарабатывать. А как иначе?

Я в свое время тоже накупал много курсов и читал классиков. Вот вам и результат.

Так что есть простая истина - каждый заслуживает то, что он имеет. И только в его силах увеличить свои показатели.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 08.07.2010 18:34
«…Менталитет непорядочности - это придумка. Как с любой нечистоплотност ью с этим нужно бороться…» - возможно Вы и правы, вот только… Перед тем, как начинать «бороться» с чем-либо, следует сначала признать что ЭТА проблема существует, а иначе с чем бороться-то – с фантомом?!... ;)

Поэтому, не думаю, что отрицать очевидное – лучший выход из положения. К тому же менталитет у нас, по ряду многих причин, действительно разный (здесь не имеется в виду исключительно негативные стороны) и это факт. Хотя, опять же – каждый волен думать согласно своим убеждениям, верно?!… :)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 08.07.2010 18:37
Чего не говори, а рунету еще до буржуйнета очень-очень далеко! Это касается и копирайтинга (райтинга) и блогосферы и партнерок и всего остального!

Даже не верится, что и к нам все это когда-нибудь прийдет. :sad:
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 09.07.2010 05:16
куда то не туда вы сразу забрели, в буржунете отлично продвигается наемный труд индийцев с ценами $0.2-0,3 за 100 слов.
констант контент одним известным буржйским софтом прекрасно парсится по ключевым словам
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 11.07.2010 19:36
Да, очень занятно. Вот куда рвать надо)

Учите english, господа)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
+1 # Guest 12.07.2010 23:31
У нас все биржи и большинство оптимизаторских контор работают с нарушениями авторского права. Потому что неимущественные права на статью - а это имеено авторство - официально продать невозможно.

Недавно этот вопрос применительно к литературе обсуждался в одном литсообществе. На Западе давно уже (Дюма, Бальзака не берём, это прошлое) забыто литниггерство в традиционном варианте (написать за Брежнева "Малую Землю" или эротические мемуары за певицу Шмонькину). Литниггер выступает как соавтор либо как "консультант". В конце концов, он платит налоги - не "негром" же его обзывать.

А на биржах "контента" с авторским правом вообще швах. Статья покупается, как незаконная дипломная работа. И приходится плясать по этим правилам. Ну или работать под своим именем в СМИ.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 12.07.2010 23:35
Цитирую Денис:
У нас бы поскорее так сделали бы. Вот только одно мне там не понравилась, текст не защищён от копирования, а так всё отлично


Там лучше работает защита авторских прав.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
+2 # Guest 12.07.2010 23:52
Цитирую Александр Кривой:
И вот еще - в лицензии авторского права уже заключена лицензия уникальности? То что я покупаю статью с авторскими правами это одно, но смысл в такой статье, если она уже где-то опубликована? Я могу потребовать снять статью с других ресурсов, но а смысл? Она уже проиндексирована.

Читаем по тексту. Статью могут приобретать с первой и второй лицензией, но прав у покупателей не будет. А потом я красавец переплатил за право собственности за статью и получил что? Шиш. Потому-что статья уже есть на нескольких статьях. Я имею право об этом знать?

А вообще, насколько я понял из статьи - там есть смысл покупать сначала вторую лицензию на уникальность, а потом третью на права собственности. Итого получится 59+69=128 дол за статью (из приведенного примера цен)


Уникальность важна для интернета, но не всегда - для печатных СМИ или даже интернет-СМИ. Например, я не имею права продавать во второй раз статьи, написанные по договору заказа для газеты, ну, скажем, "Комсомольская правда", поскольку договор заказа предусматривает передачу авторских прав изданию. Если я захочу их предложить другому изданию, то должна получить разрешение редакции.

Но если я продаю свои рассказы, написанные без заключения договора заказа, то могу предложить их для перепубликации. Тут будет зависеть только от готовности журнала публиковать "недевственное" произведение. Многие публикуют.

По поводу разницы в лицензии на "уникальность" и полным приобретением авторских прав: если не ошибаюсь, приобретение уникальной статьи гарантирует, что до вас она нигде не публиковалась, а после вас - может быть опубликована ещё раз. Выкуп авторских прав означает, что статью уже никто, кроме вас, без вашего разрешения не опубликует.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 13.07.2010 00:19
kopy - СПАСИБО ОГРОМНОЕ! Очень ценная информация!

Теперь я хоть постепенно начинаю вникать в суть. ;-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
+1 # Guest 13.07.2010 00:59
Мне как-то проще проще проводить аналогии с продажей литературных произведений (поскольку с авторскими правами на статьи в России чаще всего не заморачиваются).

Мне представляется (могу и ошибаться), что аналогии такие:

1. Рассказ "Вампир Пуся" был опубликован в столичном журнале "Бред литератора" и сборнике "Вампиры-2010". Теперь его желает ещё раз опубликовать журнал "Провинциальные опусы".

2. Рассказ "Оборотень Муся" нигде не публиковался. Автору целесообразно сначала предложить его в столичный "Бред литератора", который требует "право первой ночи", а потом уже, после первой публикации, отдать менее привередливым "Провинциальным опусам".

3. Рассказ "Шушпанчик Кыся" три раза опубликован, а рассказ "Хоббит Дуся" ещё нигде. Но права на оба приобретаются издательство ХРЕКСМО, которое собирается выпустить тематический сборник "Хрень-2011". Авторы обоих рассказов трепетно дожидаются выхода сборника и его переизданий, не помышляя никуда больше продавать своих шушпанчиков до окончания срока продажи авторских прав издательству (например, три года).

Только со статьями на буржуйских биржах в третьем случае, вероятно, срок продажи авторских прав бессрочный (аналог договора заказа).

Примерно так. Возможно, меня кто-то поправит.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 13.07.2010 23:09
@kopy: публикацию в сети интернет и имелось ввиду. Потому-что здесь действуют фильтры ПС. Тут свои законы, у печатных изданиях свои. Поэтому перепечатка уже изданного материала на бумаге другим изданием, имеет свои цели и свои преимущества.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 13.07.2010 23:18
Возможно, на "буржуйских" биржах другая ориентация, чем у наших. Наверное, они не так зациклены на продаже "уникального контента".
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 20.07.2010 10:39
Оёй, сейчас сателлитчики метнутся, как стервятники, на новый источник контента.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 20.07.2010 10:41
eminkoff - Вы меня раскусили!!!

Это я такую ловушку для них приготовил - ща их там парни из ЦРУ встретят! ;-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 25.08.2010 18:49
Попробовал сделать также как и Алексей, действительно скопировать не удалось. Переписывать как-то не очень хочется, глядя на их обьемы. Но русский менталитет всетаки сподвигнул меня к тому, чтоб "спистить" пару темок для наших бирж. Каюс)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 11.07.2011 11:17
Для меня это не проблема скопировать этот текст. Я за меньше минуты его скопировал и преобразовал. Теперь думаю что создам сайт на буржунет тему с ворованным контентом.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 22.07.2012 12:11
Спасибо автору за описание этой замечательной биржи. Я создала свой сайтик о подарках и покупала там 4 статьи. Цены - да, для нас высокие. Зато и доход от гугловской рекламы радует.
Буквально пару дней назад натолкнулась ещё вот на такой магазинчик статей www.sct-online.ru/ Пока правда купила только одну статью, но довольна как слон. Может быть кому пригодится :-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 15.09.2012 23:28
Спасибо. Пошел пистить! Причем на англицком! УХА ХА ХА :lol:
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 24.09.2012 15:15
Денис, подскажите буржуйскую биржу статей: интересует покупка статьи и размещение её на внешнем сайте. Спасибо!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить