Вы здесь: ГлавнаяВажные ресурсыSKYPE для фрилансера: преимущества и недостатки

SKYPE для фрилансера: преимущества и недостатки

skypeЗдравствуйте, мои дорогие друзья, коллеги и читатели!

Вчера, благодаря SKYPE, мне удалось привлечь достаточно имиджевого клиента и получить весьма «вкусный» заказ.

Основательно встряхнув свою память, я вспомнил, сколько ещё заказчиков у меня появилось с помощью этого современного способа связи. Знаете, достаточно много.

Именно поэтому я хочу сегодня с вами поделиться своими рассуждениями относительно того, что работа со SKYPE может дать фрилансеру.

Дополнительной причиной поднятия данной темы является то, что у многих авторов, как оказывается, до сих пор нет SKYPE. Возможно, они просто ещё не поняли – насколько он им вообще нужен?

Поэтому, я сейчас хочу внести некую ясность и суммировать все свои мысли в один полноценный пост. Надеюсь, он для вас окажется полезным.

А вернее, я в этом уверен. Smile

 

В своё время, единственными «инструментами» связи с заказчиками у меня были личная почта на биржах копирайтинга и фриланса, e-mail и ICQ.

После того, как за 1 неделю я услышал от 4-ёх новых заказчиков один и тот же вопрос «Денис, а у Вас есть Skype?», то решил себе его подключить. И знаете, не пожалел. Сейчас даже радуюсь такой возможности.

К сожалению, я ещё не успел освоить весь функционал, пока использую только то, что мне нужно.

Надеюсь, что вы в комментариях подскажете, как вы ещё используете Skype и поделитесь информацией, что вам такие возможности дают.

Итак, я предлагаю начать с недостатков.

 

НЕДОСТАТОК № 1 – Искажение образа

 

 

 

Все из вас уже посмотрели новую комедию «Одноклассники»?

Помните, там был один момент, когда вся компания отправилась на отдых в аква-парк? Пока мужчины развлекались с детьми, представительницы прекрасного пола разместились на шезлонгах возле бассейна, распивая прохладительные напитки.

Они были заняты извечной темой – обсуждением своих мужей и детей. И вдруг они вместе обратили взгляд на статного мачо с накаченным торсом, который направлялся в их сторону. Чем он ближе подходил, тем тише становились женские разговоры. Чего уж там лукавить – ЗАИНТЕРЕСОВАЛИСЬ!

Но стоило ему только предстать перед ними во всей своей природной красоте и открыть рот, как вдоль бассейна прогремел массовый истерический женский хохот…

Всё отлично – статный красавец…

Но вот голос… Ужасно писклявый голос…

Самый замечательный пример того, насколько голос может изменить первичное представление о человеке.

 

Со Skype ситуация аналогичная.

Если вы – автор, который сформировал о себе положительное впечатление яркими работами и умением хорошо строить беседу с помощью сообщений и писем, но вы не можете похвастаться таким же убедительным голосом – возможно, и не стоит этого делать…

Тем более что копирайтер – это пишущая профессия, голос тут второстепенен.

 

НЕДОСТАТОК № 2 – отсутствие информации, подтверждающей договорённости

 

Фрилансеры, имеющие значительный опыт работы, наверняка, сталкивались с таким явлением, когда заказчик отказывается принимать работу, мотивировав какими-то облачными причинами.

Например: вы написали ему то, о чём он не просил.

Вы чувствуете свою правоту, так как помните лично при переписке, что заказчик устанавливал чёткие критерии.

Допустим, самый банальный пример – вы присылаете текст на 2000 знаков, а он вам заявляет, что просил размер в 2500 печатных символов.

Вы можете ему показать историю переписки, где чётко указано, что он просил именно 2000.

Как говорится, что написано пером, не вырубишь топором.

А вот в Skype есть риск (если вы не используете чат), так как подробности заказа обсуждаются голосом. И кто его знает, а вдруг вы действительно прослушали…

Особенно, если вы работаете без брифа…

Наша память – штука мощная, но не идеальная. Особенно если вы – востребованный фрилансер, который постоянно занят заказами.

 

НЕДОСТАТОК № 3 – нет времени для вынужденной паузы

 

Разговор с заказчиком по Skype – это фактически беседа по телефону. Всё происходит в реальном времени.

Вы общаетесь, обсуждаете подробности, выясняете конкретные характеристики, особенности и требования.

Задаёте друг другу вопросы.

Порой от заказчика слышишь вопрос, на который, возможно, по некоторым причинам, вы не готовы сразу дать чёткий ответ. Вам требуется немного времени.

Пауза в данном случае вам не выгодна, так как заказчик может расценить это как сомнение (или нечто другое, что тоже нежелательно).

Зато в ICQ или чате Skype вы всегда сможете взять паузу для подготовки ответа, мотивировав её просто «Извините, отходил, по телефону общался» (или нечто другое).

 

 

Возможно, существуют и другие мелочи, но перечисленные недостатки я бы поставил в первый ряд.

 

Сейчас давайте поговорим о преимуществах.

 

 

ПРЕИМУЩЕСТВО № 1 – доступность

 

 

 

Определённое количество заказчиков используют Skype, как основное средство связи с пользователями всемирной паутины.

Им удобно общаться с фрилансерами именно таким образом.

Они вас добавляют в свой контакт-лист, отправляют запрос на обмен данными и, после подтверждения вы слышите, что раздаётся звонок.

Заказчик вышел с вами на связь лишь потому, что у вас есть Skype, и ему не нужно делать лишних движений.

Не все работодатели любят общаться с помощью e-mail сообщений. Самая простая причина – это отнимает больше времени, чем общение голосом по тому же Skype.

Многие серьёзные заказчики ICQ вообще не причисляют к нормальным средствам связи по причине излишней заспамленности и постоянных взломов.

Поэтому, наличие Skype и готовность по нему общаться в данном случае – это преимущество.

 

ПРЕИМУЩЕСТВО № 2 – голос как инструмент воздействия

 

Вы со мной согласитесь, если я скажу, что существуют люди, которые:

 

  • обладают очень притягательным голосом, который позволяет его использовать даже как оружие воздействия;
  • считаются истинными мастерами разговорного жанра, являющимися грамотными «переговорщиками».

 

С первой категорией всё ясно. Голос всегда был мощным инструментом воздействия. Он способен сформировать нужный образ, который увлечёт заказчика, полностью его обезоружив.

К примеру, Наталья Карья рассказывает о том, что с помощью своего голоса ей удавалось воздействовать на заказчиков. Он им нравился. Им даже не хотелось возражать. Они были на всё согласны.

Насколько можно добиться такого же эффекта путём переписки за аналогичный промежуток времени?

Ко второй категории, друзья мои, с вашего позволения причислю себя. У меня богатый опыт в проведении переговоров и презентаций. Я зарабатывал в своё время себе на жизнь именно тем, что убеждал клиентов именно в ходе разговора.

 

Поэтому, мне выгодно общаться с заказчиками по Skype.

По их манере изложения своих мыслей я могу сформировать определённый тип личности собеседника и использовать некоторые технологии воздействия, продавая нужную мне выгоду.

Это – моя стихия, и так мне удобно.

Более того, живой разговор может многое сказать о человеке (если вы это научены понимать).

Да и торговаться очень удобно, особенно, если вы чувствуете, что в переговорных вопросах существенно превосходите своего собеседника.

 

ПРЕИМУЩЕСТВО № 3 – удобство при работе над серьёзными проектами

 

Чем больше автор растёт профессионально, тем быстрее он приближается к серьёзным проектам.

Практически, афоризм. Smile

В последнее время у меня был ряд таких проектов с серьёзными имиджевыми заказчиками.

Если бы я не использовал Skype, то не знаю, сколько бы у меня времени и сил заняло общение посредством почты или ICQ.

Более того живое общение позволяло лояльно настроить к себе работодателей и работать уже не как «заказчик-исполнитель», а как партнёры, заинтересованные в общем результате.

Что только положительно сказывалось на итогах.

И премиях. Wink

 

 

ПОЭТОМУ…

Каждый сам должен решать, обладает ли Skype для него преимуществами.

Если вы чувствуете уверенность в своих разговорных способностях и можете похвастаться магическими голосовыми данными – это ваш аргумент.

Если нет – помните, что копирайтер – это человек, который должен хорошо, прежде всего, писать.

 

А что вы думаете по этому поводу?

Комментарии   

 
Guest
0 # Guest 02.09.2010 17:28
На следующий неделе в понедельник у меня будет пост "Как выбить ТЗ из заказчика и получить заполненный БРИФ". Там я расскажу, почему даже скайп не может стать этому помехой.

А вообще,Денис, ты прав — нужно четко разделять преимущества и недостатки. Иногда лучше пожертвовать заказчиком, чем показаться непрофессиональным.

Мне повезло — приятный голос сочетается с коммуникабельно стью и быстрой реакцией. Я умею ориентироваться в ситуации быстро. Ты тоже все это умеешь.

Но ведь есть многие специалисты (классные, причем!), которые не обладают таким умением — быстро отвечать, хорошо отвечать. А если дефект речи? Эдак можно испортить о себе впечатление.

Но! Если все дело только в вашей неуверенности — нужно меняться. Нужно РАЗВИВАТЬСЯ! Зачем упускать выгодных заказчиков? Тренировки быстро приносят пользу ;)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 02.09.2010 17:31
"Если вы – автор, который сформировал о себе положительное впечатление яркими работами и умением хорошо строить беседу с помощью сообщений и писем, но вы не можете похвастаться таким же убедительным голосом – возможно, и не стоит этого делать…"
Дело здесь не в убедительном голосе, а немного в ином.
Просто есть письменная речь и речь устная. Человек может красочно описывать то, что с ним, например, произошло летом, но не в состоянии и предложения написать о том, как он провел каникулы. А если копирайтер не смог убедить заказчика письменно в том, что именно он сможет выполнить задание, то тут ему никакой голос не поможет. Нет, конечно, заказ он с помощью личного обаяния может получить, но не факт, что человек останется доволен присланной ему после работой.

"Наша память – штука мощная, но не идеальная."
Поэтому приходится стенографироват ь разговор, чтобы потом для подтверждения заказчику выслать основные моменты. ПО этой причине предпочитаю использовать Skype лишь для уточнения неясных для меня моментов, когда уже письменное ТЗ получено.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
+1 # Guest 02.09.2010 17:34
Я человек очень музыкальный, поэтому для меня голос зачастую намного важнее, чем внешность. И даже не столь важно, ЧТО человек говорит, главное - КАК, с какими интонациями и нотками.

Например, когда поет Николай Басков(поклонни ки, прошу прощения))), обладающий, несомненно, красивым и сильным голосом - в душЕ ничего не дрогнет, скорее напротив. А когда поет Паваротти - мурашки по коже.

Поэтому согласна с постом полностью. Стоит подумать не раз, а нужен ли вам Skype. Иногда лучше молчать, чем говорить)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 02.09.2010 17:51
Сам только недавно освоил данное чудо техники. Даже не знаю, почему раньше не добирался до него. Мне нравится.

А еще, мне очень нравится общаться и слышать реальный голос собеседника. Это намного более мощное средство связи, нежели аська или email.

Да, нет времени на обдумывание, но это лишний повод задуматься над своим совершенствован ием. Хороший специалист не только должен хорошо знать ту область, в которой он работает, но и уметь хорошо и убедительно говорить.

Я вот например, всегда легко нахожу слова в любой ситуации. Во многом - помогает уверенность в себе, которую у меня не отнять. :-)

К тому же, заказчик часто не может в текстовом виде изложить то, что он хочет получить. В разговоре же сделать это порой намного проще. И быстрее!

Хотя вот проблема некрасивого голоса, который все может испортить, действительно существует.

Спасибо, Денис, за отличный пост! Я давно рассуждаю на данную тему, теперь некоторые вещи стали более очевидными.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 02.09.2010 18:08
Наталья Карья_aka_Tashk a - вот и я говорю, если есть возможность и уверенность в собственных силах - нужно пробовать!

Дефект речи... Знаешь, я вот думаю, тут тоже всё относительно. Вопрос в том, насколько человек сам этого стесняется. У меня есть один знакомый, которому даже дефект речи не мешает убедительно говорить. Наоборот, собеседники приветствуют его старания. Как видишь... нет ничего невозможного...

Lucielle - так мы ж тут говорим о тех людях, которые умеют хорошо писать. Как правило, из них и рассказчики весьма неплохие ;-)

Да и стенографирован ие - это только то, что ТЫ записываешь. А копирование фразы, которая подписана самим заказчиком - это уже аргумент.

Дарья - ЭХ! Бедный Коля-Коля-Никол ай!

Согласен с тобой, что золотой голос - это СИЛА!

И вот именно, прежде чем говорить, сначала лучше помолчать (и подумать).
:lol:

Олег Маркарьян - рад, Олег, что ты тоже начал основательно осваивать Skype.

Кстати, поговаривают, что его вот-вот выкупит CISCO...

А ещё говорят, что среди 500 млрд. его пользователей, только 8 млрд. пользуются платными сервисами.

Эх, любит народ шару. :lol:
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 02.09.2010 18:13
Да, сам из тех, кто скайп завел относительно недавно. icq у меня с давших времен, когда еще динозавры бегали...
Удобно общаться, можно легко взять интервью и т.д.
P.S. Уже без Натальи Карья не могу представить коментирование на твоем блоге)))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 02.09.2010 18:14
скайп это хорошо, но разговаривать можно и по icq
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 02.09.2010 18:16
Всё написано отлично...
Согласен на 100%
Но:
Например по поводу взлома асек... Есть у меня знакомый... эм... "специалист" скажем так=) Так вот он как то сказал, что на самом деле скайп не так трудно перехватить, прослушать и пр. Просто люди почему-то относиться к скайпу аккуратнее...
Скажем с ICQ обращаются как со старым телефоном за 20 баксов...
А со Skype как с новым за 400...
+У аськи есть один бонус: вся переписка идёт через сервер. Тоесть если собеседника нету онлайн, он получит сообщение позже. А в скайпе необходимо чтобы в онлайне было сразу оба человека.
В скайпе кстати последнее время часто использую функцию передачи видео с экрана... Очень легко что-то показать/объясн ять другим на реальном примере со своего экрана.

П.С. Поменяйте защиту от спама.. а то если бы не такой большой комментарий, не стал бы так долго буковки угадывать=)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 02.09.2010 18:16
1. С помощью программы, например, MX Skype Recorder, можно делать запись разговора.

2. Главные моменты заказа лучше всё таки напечатать в чате и попросить заказчика написать подтверждение.

P.S. У меня знакомый часто принимает заказы по мобильному телефону, как-то раз я видел как он включает диктофон в мобилке. Я спросил зачем? Как вы думаете?
Правильно, что бы потом не было разговоров "А я говорил, что это надо сделать так...."
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 02.09.2010 18:18
НЕДОСТАТОК № 2 – отсутствие информации, подтверждающей договорённости

- Этот момент нужно учитывать всегда. Скайп это, или что-то еще в это роде.

Я по скайпу очень часто веду переговоры. Достаточно, познакомиться по скайпу, услышать друг друга. А потом, лучше в том же скайпе, вести переписку. И всегда можно прибегнуть к истории.

Кстати, частенько бывало, что приходилось это делать.

То есть, мой совет - не настаивать на звонке, при каждом разговоре с клиентом. Ну а если уж так случилось, что в разговоре был обговорен, какой-то ключевой момент, то обычно перед тем, как приступить, я всегда подвожу черту (в письменном виде). Например: "Александр, я готов начать. Хотел еще раз уточнить, значит нужно сделать то и то..."

Расписываю по пунктам, указываю на ключевые моменты. Не стоит стеснятся это делать. Меня это много раз выручало потом.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 02.09.2010 18:25
Можно особо и расписывать хвалебные оды скайпу. Главное - что он позволяет сэкономить массу времени. А лично для меня это главное.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 02.09.2010 19:00
Вовка - кстати, да - отличный способ брать интервью и записывать подкасты. Очень выручает, да и удобно всё там устроено это.

Дмитрий - оно-то да, но по ICQ уж очень это неудобно как-то. Хотя... Может это только мне?

Заработок в сети - интересная аналогия - улыбнуло! :-)

Насчёт капчи... Знаете, как-то недавно в одном блоге картинки, как и просили, выставил вертикально - не пропускает.

Потом выстроил их горизонтально - прошло! Так что главное - цель!

Влад Лихенко - у меня тоже было несколько подобных моментов, когда заказчик хотел схитрить в стиле "я же Вам говорил..."

Но, у него это не получилось... :lol:

Кэлин - и правильно! У меня в таких случаях совсем иная заготовка: "Если я правильно Вас понял..." :lol:

BloggerMen - оды обычно воспевают. А петь я не умею. :lol:

Зато экономия времени - это серьёзный аргумент.

Ещё классно, когда сидишь в каком-то баре с ноутом, на ушах гарнитура и общаешься с кем-то по Скайпу - народ со стороны так неадекватно реагирует :lol:
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 02.09.2010 19:05
Цитирую Вовка:
P.S. Уже без Натальи Карья не могу представить коментирование на твоем блоге)))


а я что? я ничего :-*
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 02.09.2010 19:46
Цитирую Денис Каплунов:

оды обычно воспевают. А петь я не умею. :lol:


Это я образно :lol: . С учетом профессии, так сказать ;-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 02.09.2010 20:49
Слышала, что есть такие индивидуумы, которые в письменном диалоге чувствуют себя органично, и абсолютно «тушуются» при голосовом общении.

Говоря откровенно, я не сталкивалась с подобными явлениями… Как по мне – какой ты в переписке, такой ты и в живом общении. Иначе и быть не может!!!

Если ты прекрасно ведешь письменные диалоги с заказчиками – почему не перейти на более удобный голосовой уровень общения?! Ну а речевые дефекты – по-моему, господа, на дворе, как-никак, третье тысячелетие и к таким особенностям все давно уже относятся с пониманием…

Поэтому дерзайте!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 03.09.2010 01:12
Да, скайп рулит :-) Это факт.
Я в нем вижу больше все таки достоинств. Иногда нельзя убедить в чем то потенциального заказчика, поэтому я лично считаю, что беседа по телефону или скайпу дает преимущество.
Во-первых - ты открыт, если ты исполнитель, то есть у заказчика есть уверенность, что ты с бабками не слиняешь :lol:
Во-вторых убедить по телефону скайпу легче, ну... убедить, раскрутить на бабки, можно это как угодно обзывать.

Множество потенциальных заказчиков или даже партнеров имеют свои привычки, это личный контакт. Либо в офф, либо по телефону. Переговоры прошли, и все - ты уже не виртуал :P Ты заслужил доверие.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 03.09.2010 08:14
Безусловно, все, что написано и в посте, и в комментариях - так. Но уточню. речь идет о звонке по Скайпу или о видеозвонке?..

Дело в том, что помимо дефектов речи бывают еще и всякие штуки с внешностью. Я даже не говорю про какие-то недостатки, элементарно - возраст.

Не думаю, что заказчика сможет убедить весьма юное создание с экрана. За редким исключением, разумеется ;-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 03.09.2010 17:28
А ещё говорят, что среди 500 млрд. его пользователей, только 8 млрд. пользуются платными сервисами.

Вау, какие новости я узнаю:) популяция Земли выросла в несколько раз)))) Или уже даже животные скайп освоили?)))

Крупно очепятался, но бывает)))

А что касается скайп, то я сейчас в асе почти не бываю, из связи только skype, twitter и gmail. С работодателем пока общаюсь по почте..как-то так)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 03.09.2010 18:47
Тамара - думаю, Тамара, каждый фрилансер сам решает, как ему общаться с заказчиками, ориентируясь на свои сильные и слабые стороны.

Главное, чтобы работа выполнялась безукоризненно.

А уверенность каждому из нас не помешает.

Alekseev - кстати, да! Я тоже отметил для себя, что Skype символизирует твою открытость перед заказчиками.

Анна Шиповская - Анна, как-то о видеозвонке не задумывался.

А то вот представляю, звонит мне заказчик, а я в трусах по квартире бегаю - мне что впопыхах бежать одеваться? :lol:

Buduguru - а я вот жду, когда же Алексей это заметит...

Я вот тебе даю лишнюю тему, чтобы твой Будуньюз наполнить.

так что давай - дерзай! :lol:
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 03.09.2010 19:09
Слишком уж стрёмная тема получается:))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 03.09.2010 19:20
Денис Каплунов
Денис, а я вот стала задумываться. после того, как ко мне в квартиру зашел представитель ТСЖ, а когда я открыла дверь, он попросил маму :-)

Или когда я, на втором году работы в институте, услышала: "Девочка, а где здесь кафедра психологии?" :lol:
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 03.09.2010 19:59
"А уверенность каждому из нас не помешает".

А уверенность, Денис Александрович, «присоединяется » по ходу профессионально го становления.

P.S. По крайней мере, что касается рабочих моментов… :lol:
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 04.09.2010 10:09
Очень удобная функция появилась в нынешней второй бете 5 версии скайпа, а именно видеоконференци и до 10 человек. Правда в последствии функция станет платной или по подписке, пока точной информации еще нет. но очень удобно когда несколько человек могут общаться.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 04.09.2010 11:09
Даже обычная конференция - очень полезная штука. Помню к зачёту вчетвером готовились.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 04.09.2010 11:23
dimka и Matt - согласен, я сам ощутил преимущества конференц-связи , когда меня подключили к одному серьёзному проекту и мы сразу обсуждали подробности одновременно с несколькими людьми - очень помогло!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 04.09.2010 16:21
За статью - спасибо. У меня вот обратная ситуация. Скайпом пользуюсь очень давно, а потом сложно "перепозиционир овать" его в собственной рабочей колее... Когда привыкаешь к тому, что микроскопом забивают гвозди, сложно потом осознать, что с его помощью можно делать что-то иное... Метафора, вероятно сложноватая получилась, но дела обстоят у меня именно так :)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 04.09.2010 16:24
Руслан Люденс - не ну а почему бы и нет? Тем более. если Скайп вам помогает в работе.

Это же здорово!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 04.09.2010 16:29
Я и не говорю ему - "нет". Просто ещё со времён "тонких" линий связи он остался для меня аналогом "аськи". И это к лучшему, ибо "войсовые" коммуникативные навыки у меня меньше (как и скорость реакции :)). Так что переписка для меня и надёжнее и эффективнее.
Так что скайп - это инструмент... Скайп как скальпель (даже названия созвучные :)) - может и пользу принести, а может и навредить.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 04.09.2010 16:35
Руслан Люденс - помочь или навредить способно даже слово - и не важно - сказано оно по Скайпу или написано в чате, верно?

Хорошие люди притягивают к себе других. А зачем нам общаться с плохими, верно?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 04.09.2010 16:38
Цитирую Денис Каплунов:
Руслан Люденс - помочь или навредить способно даже слово - и не важно - сказано оно по Скайпу или написано в чате, верно?

Хорошие люди притягивают к себе других. А зачем нам общаться с плохими, верно?


"Прописным" словом владею лучше - вот в чём причина моих предпочтений. А общаться действительно лучше с хорошими людьми. Но ведь рядом с нами других и нет ;)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 04.09.2010 17:22
Кстати, а я ещё признателен Скайпу за то, что он предоставляет возможность общаться с близкими людьми, которые находятся за границей.

Мой отец по роду своей деятельности постоянно пребывает в какой-то стране.

Телефонный звонок - это всё чудно. Но когда я через камеру вижу его - что всё с ним в порядке, что он так же по-доброму улыбается - на сердце сразу всё спокойно становится.

Да и я сам когда куда-то уеду - могу при желании загрузить Скайп и общаться со своими друзьями.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 05.09.2010 21:05
Я не копирайтер, но работа завязана на разговорах, в том числе и по скайпу (работаю в сфере сертификации), так же обсуждаем моменты заказа, и уже по результатам разговора клиент решает, делать заказ или нет. Минус скайпа действительно в том, что потом уже не докажешь, что обсуждалось.. и со мной случался инцидент.. после этого я всегда прошу клиента оформить мне заявку и прислать ее по почте.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
+1 # Денис Каплунов 05.09.2010 21:25
Fortuna_secunda - и правильно делаете, я сам не берусь за выполнение заказа с новыми работодателями, пока у меня на руках не будет подтверждения всех договорённостей (опыт учит многому).
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 07.09.2010 01:19
Заработок в сети - интересная аналогия - улыбнуло!
Хехе... прикольный ник я себе всадил :lol:
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
-1 # Guest 13.09.2010 22:58
Skype - это хороший инструмент для общения с клиентом. Много раз им пользовался при обсуждении заказов с моими клиентами. До этого основным инструментом была Аська. Skype намного лучше ICQ даже исходя из того, что ее постоянно пытаются взломать и присылают очень много спама...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Алена
0 # Алена 01.04.2014 14:53
А вы используете веб камеру при разговоре? При работе дома не особо хочется презентабельно одеваться, красится, делать укладку на случай, если вдруг заказчик позвонит :)
Плюс мне не нравится как я выгляжу на вебкамере, не фотогеничная :(
Можно ли разговаривать без вебкамеры, не отпугнет ли это заказчика?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить