Вы здесь: ГлавнаяВиды текстов

БЕСПЛАТНЫЙ мастер-класс по рекламе в газетах

newspaperЗдравствуйте, мои дорогие!

Буквально несколько дней назад во время пешей прогулки мне вручили бесплатную газету «Витрина».

Конечно, газетой это было сложно назвать, у меня в руках оказалась коллекция блочной рекламы разного цвета и размера всего на 2 разворота.

Эдакая рекламная «Мурзилка», представляющая собой братскую могилу рекламных бюджетов. Наверняка, подобная газета есть в каждом городе.

Тираж этого рекламного «чуда» – 100 000 экземпляров – впечатляюще, ничего не скажешь. Но…

Пока я стоял в очереди, решил её развернуть, чтобы хоть как-то скрасить ожидание.

Начал читать объявления и, естественно, думать – как бы я их сделал более эффективными и привлекательными.

Вывод у меня сложился такой – банальщина, скукотища, штампизм.

Рекламодатели просто ужасно используют возможность обратиться к 100 000 людей.

Ведь стоимость рекламы в газете такого рода далеко не самая дешёвая. И если не задуматься над объявлением – деньги можно сразу отправить в пионерский костёр.

Пока я стоял и думал – решил, что лучше своими мыслями поделиться с вами в форме полноценного поста жанра «мастер класс».

 

Пресс-релиз – это не рекламный текст? ХА-ХА!

press_releaseЗдравствуйте, друзья!

Периодически я сталкиваюсь с утверждением, что пресс-релиз не является рекламным текстом. Пресс-релиз – это новость.

Новость в пресс-релизе – это какая-то «новинка». А теперь скажите мне откровенно – является ли сообщение о «новинке» рекламой?

Да, ещё какой, потому что всё новое всегда привлекает внимание. Только не нужно рекламой считать непрофессиональную навязчивость.

Все здравомыслящие люди понимают, что реклама может быть как прямой, так и скрытой. Но всё равно, это реклама.

Ну а пресс-релиз сегодня является реально мощным рекламным оружием крупного калибра. Всего лишь благодаря своему формату.

Он краток, не содержит ничего лишнего, имеет чёткую структуру и принимается средствами СМИ.

Толковая новость – это вирусная реклама, которая распространяется через СМИ (печатные и электронные).

Вот просто подумайте. Публикуется пресс-релиз о том, что наконец-то вышла долгожданная компьютерная игра “Diablo III”. Как вы думаете, к чему привела такая новость?

Правильно – все «ломанулись» в магазины. Не верите?

Тогда откуда с 15 мая по всему Twitter гуляет цитата: «Миллионы семей по всему миру провожают сегодня своих мужей и сыновей в DiabloIII»?

 

Пресс-релиз – это не рекламный текст? ХА-ХА!

 

8 стратегий для звонких слоганов

slogansЗдравствуйте, друзья!

В этом блоге мы с вами ещё ни разу не говорили о слоганах. Поэтому, сегодня я решил нарушить эту глупую традицию.

Слоган – это один из видов рекламных текстов.

Поэтому нам с вами обязательно нужно осваивать тонкости составления этих речёвок.

О слоганах написано много книг и статей, существует огромное количество рекомендаций и сборников.

Я не хочу сейчас просто ограничиваться перечислением лучших слоганов современности.

Я решил провести небольшое информационное расследование и выявить несколько «золотых» тактик составления эффективных слоганов.

И, естественно, результатами такого расследования я сейчас поделюсь с вами.

Я приведу классификацию и подкреплю её примерами по каждой отдельной позиции.

Надеюсь, мои старания помогут вашим начинаниям.

 

Как написать текст для подписной страницы?

emailЗдравствуйте, мои дорогие читатели!

Наверняка, многие из вас слышали о блестящем конкурсе для копирайтеров, который организовал мой соратник и товарищ – Сергей Трубадур.

Не хочется повторять, что Сергей уже написал сам, поэтому внимательно ознакомьтесь с условиями – там есть, над чем поломать самое светлое, что должно быть у вдумчивого автора.

Скажу лишь одно – нужно написать текст для подписной страницы.

Приз в конкурсе ой какой заманчивый, в жюри: сам организатор – Сергей Трубадур, Павел Давыдов – человек, чьё имя скоро станет синонимом  «копирайтинга» и «продаж на расстоянии», а также ваш покорный слуга – дядя (хотя нет, ещё не дядя) Денис Каплунов.

Победитель не только сорвёт отличный куш, но и получит всеобщее признание, потому что такие конкурсы встречаются редко даже за границей.

В общем, есть за что бороться. И как говорил герой Хью Лори доктор Хаус «Ничья – это победа смертных».

В честь этого конкурса я решил поделиться с вами собственными видениями об особенностях составления текстов для подписной страницы.

Говорю сразу – это не требования, это просто видения. Причём я отойду от энциклопедического стиля, а стану на сторону потенциального читателя.

Это говорит о том, что каждый автор должен стремиться к уникальности.

Сам Пабло Пикассо кроме того, что был выдающимся художником, ещё имел очень острый ум – оцените его фразу по теме: «И среди людей больше копий, чем оригиналов».

Поэтому – у вас всегда должен быть свой путь, сколько бы развилок на нём ни встречалось.

Но мы не будем говорить о рассылке для копирайтеров, мы поговорим о теме в целом.

 

Как правильно написать СМС и привлечь клиентов?

smsЗдравствуйте, друзья!

Сегодня вас ожидает небольшой сюрприз, но он достанется только тем, кто полностью и до конца прочитает этот пост. Smile

Как я об этом узнаю? Магия! Smile

Сегодня мы с вами будем говорить о копирайтинге и SMS-рассылках. Идею для написания этого поста мне порекомендовали мой заказчик –  один из ведущих игроков рынка мобильного маркетинга – компания “SMS-Ассистент”, причём, как в России, так и в Беларуси.

Действительно, мы все с вами ежедневно получаем на свои телефоны различные рекламные и уведомительные SMS-сообщения.

Чисто с профессиональной точки зрения я всегда думаю, как текстовки смс-ок можно сделать ещё более ударными…

Моему удивлению не было предела, когда я обнаружил, что тема SMS-копирайтинга вообще не представлена в глобальной сети. Полнейшая информационная дыра. Причём, даже в буржуйнете.

Я ввёл в поиск «как правильно написать смс» и в ленте поисковой выдачи я увидел всё, что угодно, кроме ответа на свой вопрос.

Оказывается, никто не уделил этому внимания. Ну да, конечно – копирайтинг в таком маленьком формате никому не интересен.

А зря… Представляете себе компанию, которая имеет базу абонентов количестве 10 000 штук?

Всего одно небольшое сообщение должно дать результат. Разве это не вызов – написать sms, которое привлечёт клиентов и принесёт деньги? Ещё какой…

Чтобы написать смс сообщение, которое добьётся результата, можно поломать голову несколько часов.

Поэтому, раз Интернет ещё не говорил об этом, то мы с вами этот пробел восполним и обсудим – как составить смс, добивающееся своей цели.

 

7 жанров вирусных статей

virus_genresЗдравствуйте, друзья!

Надеюсь, вы ждали этот пост. В прошлый четверг мы затронули тему вирусных статей, и я увидел, что она у вас вызвала интерес.

Поэтому, мы продолжим сегодня это направление и погрузимся несколько глубже.

Но всё равно, я буду соблюдать максимально допустимую глубину, чтобы не перекрывать интеллектуальный воздух вашим лёгким или сложным размышлениям.

Я хочу поделиться с вами несколькими жанрами вирусных статей, а также немного остановиться на каждом, чтобы подсказать – как обычную статью можно превратить в коллекционера ссылок.

Начнём мы с того, что осознаем одну истину: вирусная статья – это, прежде всего, огромный труд. Если вы можете обыкновенный текст составить за несколько часов, то к вирусной статье следует подойти основательно.

Я вам скажу так – на подготовку толковой вирусной статьи могут уйти недели. Да-да… Шедевры редко делаются за часы и минуты, а рекорды скорости нам бить не нужно.

Ибо скорость написания текстов никогда не была конкурентным преимуществом для толкового копирайтера.

Ну что ж, начинаем наше погружение. Первый пошёл!

 

Как превратить вирусную статью в «бомбу»?

virus_textЗдравствуйте, друзья!

Не бойтесь, никаких вирусов после прочтения этого поста ваш ПК не получит, и не нужно будет его вести к компьютерному венерологу, тьфу… вирусологу…

Вирусная статья, товарищи, это текст, который настолько привлекает и удивляет читателей, что они поскорее пересылают ссылку своим друзьям. А с расцветом социальных сетей, дай бог, чтобы счётчик справился с посещаемостью. Smile

Вам даже раскручивать такую статью не нужно… За вас это сделают читатели.

А автор сидит и довольно потирает ручки, сверкая своими довольными глазками, шёпотом себя поддерживая – «О, какой я классный пацан» или «Во, какая я крутая девчонка!»

Мечта? Отнюдь.

Это – искусство, очень сложное искусство. Но чтобы нацепить себе лавровый лист на… упс… лавровый венок на шею – сначала нужно хотя бы сделать первые шаги…

Именно этим мы и будем с вами сегодня заниматься. По крайней мере, я со своей стороны постараюсь показать верный вектор и на роль Аттилы не претендую.

Мне в этом направлении есть ещё чему самому поучиться, так что будем всё делать вместе (только не как в «дурДОМе-2»)…

Кстати, как-то на фри-лансе даже появлялись заказы на создание вирусной статьи. Уверен, что расценки там уже серьёзные.

Только, оговорюсь сразу – мы не будем обсуждать «заказное текстовое месиво» – зачем марать руки о то, от чего даже отмываться гадко? И долго…

 

Что такое текст-блокбастер?

blockbusterЗдравствуйте, друзья!

Представьте, как одним прекрасным днём вы получаете большой красный конверт, в котором находится письмо следующего содержания: «У тебя есть ровно 8 минут, беги оттуда. «Спасибо» скажешь потом» Т.Л.

 

Каким бы ни было ваше настроение в этот момент – оно сразу изменится. Что-то мне подсказывает, что существенная доля людей послушается этому призыву хотя бы из любопытства – что будет развиваться дальше… И кто такой (такая) Т.Л.?

Естественно, кто-то не поверит, и будет скептически мыслить целый день, но всё равно об этом красном конверте и письме не забудет.

Те, читатели, которые последовали совету из красного конверта, будут целый день подозрительно относиться к окружающим событиям.

Они даже могут не прятаться, когда где-то вдалеке услышат вой полицейской сирены. Они чаще будут оборачиваться и более внимательно смотреть по сторонам.

В каждом случайном прохожем, задержавшем на них свой взгляд, они могут разглядеть чуть ли ни врага. Поздравляю, вы стали участником блокбастера.

Итак, к чему это всё? Недавно меня посетила одна весьма интересная мысль, и мне кажется, что в ней есть нечто рациональное.

Что такое текст-блокбастер или текст-экшн?

 

ТЕКСТ ДЛЯ ГЛАВНОЙ СТРАНИЦЫ – два новых формата

main_pageЗдравствуйте, мои дорогие читатели!

Даже если запущен новый конкурс для копирайтеров, это ещё не означает, что мы должны прекращать общаться на другие темы. Я прав?

Сегодня я к вам обращаюсь за помощью. Я предлагаю нам подискутировать по теме новых форматов текстов для главных страниц web-сайтов.

Наверное, слово «формат» будет звучать сильно громко. Поэтому, чтобы у нас не полопались ушки – я понижу громкость до уровня «приёмов».

Мне не хочется быть автором 1018 предложения в стиле «Текст для главной страницы – это самый важный текст на сайте, потому что… бла-бла-бла».

Поэтому, я сразу перейду к главному: тексты для главных страниц начинают обрастать шаблонностью.

И мы сейчас не говорим о тех страшных сказках о супер-пупер компании со штатом из лауреатов Нобелевской премии, оборудованием из будущего,  и услугами, о существовании которых они сами ещё пока и не догадываются.

Мы говорим о том, что аудитория уже начинает уставать читать практически идентичные тексты.

И вот об этом я нам предлагаю сегодня поговорить.

 

Вопиющий беспредел с текстами-описаниями услуг

text_opisanieЗдравствуйте, мои дорогие читатели!

Сегодня я решил затронуть тему, которая уже давно меня тревожит. Если сначала я закрывал на это всё глаза, то сейчас это делать становится всё труднее и труднее.

Порой меня просто ужасает то, что я вижу… А когда я начинаю это читать – мне становится обидно за профессию…

Говорить мы будем о текстах-описаниях услуг, вернее – о том, что считают текстами-описаниями услуг.

Все знают, что web-сайт – это канал продаж. Текст на сайте – это инструмент продаж.

Но это всё отчаянная лирика и загрызанная до дыр теория. Да, все это понимают, но мы до сих пор читаем тексты юрского периода.

Извините меня, конечно, за фривольность, но наши читатели и покупатели – не динозавры.

Я провёл небольшое исследование, постарался понять причины происхождения явления и поделюсь с вами собственным видением на проблему.

Не люблю я использовать слово «проблема», стараюсь заменять его «ситуацией», но в этом случае перед нами действительно проблема.

И чем раньше мы её осознаем, тем быстрее избавим Интернет от бессмысленных букв и слов. Своими руками…

 

Страница 2 из 3