Вы здесь: ГлавнаяВиды текстов

Как составить первоклассное газетное объявление?

newspaper_adЗдравствуйте, друзья!

Каждый из нас хотя бы один раз в жизни держал в своих руках газету с частными рекламными объявлениями.

Недвижимость, поиск работы, выбор авто и даже знакомства…

Люди, размещающие такие объявления, преследуют одну общую цель – привлечь внимание к объекту своего сообщения.

Почему я назвал объявление «сообщением»? Об этом чуть позже…

На своём личном опыте я неоднократно убеждался в том, что газетные объявления до сих пор неплохо работают.

 

           * Естественно, если вы умеете их составлять, а не занимаетесь пародированием тех, кто до вас пародировал других… Smile

 

Сегодняшний выпуск блога я решил посвятить теме составления газетных объявлений.

К моему большому (и очень искреннему) удивлению, в Интернете не так уж и много информации по этому поводу.

Тогда давайте совместными усилиями это исправлять.

Кстати, я поделюсь с вами не только секретами составления таких объявлений, но и подскажу вам несколько тактических приёмов, которые помогут вам добиться успеха.

 

Звонкий копирайтинг, пляжные «речёвки» и семечки

beachЗдравствуйте, мои любимые читатели и читательницы!

Совсем недавно я вернулся с 3-дневного отдыха на черноморском побережье (курортный посёлок «Железный Порт», Херсонская область). Мне захотелось немного развеяться и набраться свежих сил, чтобы по возвращению снова с головой окунуться в работу.

Но пока я с головой окунался в море, и загорал на пляже, меня посетила интересная идея для очередного поста в блог.

Пляж, море, девушки в бикини, пузатые дядьки с бокалами пива, которые моментально сменяются очередными пластиковыми кружками.

Дешёвые цветные китайские зонтики, улетающие при первом порыве ветра на 50 метров, по пути задевая других отдыхающих…

Шальной волейбольный мяч, летящий после неудачного удара в сторону заснувшей блондинки, которая ещё не представляет, что её ждёт буквально через секунду…

Наши оголённые ноги во время знакомства с пляжным горячим песком ещё успевают нащупать иные потусторонние предметы, специально забытые (или выброшенные) другими отдыхающими…

И, конечно же, нескончаемый поток пляжных продавцов, которые неустанно кричат на всё побережье о своих свежих креветках, «обалденных» шашлыках из мидий, молодой кукурузе, сладких палочках с сюрпризом и даже семечках, жаренных в барабане.

Желающие могут сфотографироваться на пляже с экзотическими животными (даже крокодилом), а также «с очаровательными амазонками», чьи улыбки постепенно угасают с каждым сделанным шагом под палящим солнцем.

 

         * А к вечеру этой улыбки вообще нет (даже ухмылки)… Smile

 

 

Это море, и это пляж. А говорить мы с вами сегодня будем о пляжных «речёвках», которые выкрикивают продавцы всяких вкусностей, наматывая с вёдрами в руках километры по песку.

 

Как составить эффективное описание товара?

opisanie_tovaraЗдравствуйте, друзья!

Сегодня я решил затронуть одну тему, которой почему-то уделяется мало внимания.

Вы знаете, у меня в блоге есть отдельная рубрика – «Виды Текстов», где я делюсь с вами своими соображениями относительно тонкостей различных жанров.

Большинство авторов и советчиков при написании текстов (в том числе и рекламных), как правило, ограничиваются общими рекомендациями и наставлениями на все случаи жизни.

Это приводит к тому, что в общем котле ваших знаний одновременно варится несколько каш. Как тогда разобрать вкус каждой?

Мне кажется, что для более чёткого понимания нужно заходить немного дальше. Если говорить уже о толковом подходе к делу – какими бы ни были общие рекомендации, написание каждого отдельного жанра имеет свои специфические особенности.

К примеру, если вы желаете освоить тонкости составления коммерческих предложений, то одних общих знаний о тактике написания рекламных текстов не хватит.

Ведь нам нужно сварить на бумаге не только вкусный по запаху супчик из выгод и преимуществ, но и который будет приятно смаковать.

Сегодня мы с вами поговорим о тексте описания товара. Как правило, подобный материал публикуется на страницах Интернет-магазинов для убеждения потенциальных покупателей во всех прелестях предлагаемого к продаже товара.

Фактически, цель этого текста – привлечь внимание потенциального покупателя и стимулировать его к совершению покупки. То есть – перед нами определённая разновидность рекламного текста, даже больше продающего, чем просто рекламного.

 

Мастерство перевоплощения, рерайтинг и группа ONE REPUBLIC

imitationЗдравствуйте, друзья!

Сегодня я хочу поговорить с вами о таком явлении в мире написания текстов, как рерайтинг.

Все знают, что это направление подразумевает свою авторскую интерпретацию уже готового текста.

Дядя Вася написал, тётя Лена переписала…

Вполне вероятно, что творение тёти Лены будет смотреться в несколько раз эффектней, чем текст дяди Васи.

Все благодарности в этом случае направляются мастерству перевоплощения.

Не будем лукавить – многие из нас свой авторский текст составляют на основании интерпретаций материала от других авторов. Только качество у всех будет разным.

Давайте сразу начнём с примера. Чтобы долго не думать, возьмём банальную фразу, которую знает каждый:

 

«Шла Маша по шоссе…»

 

Самый примитивный рерайт на основе использования синонимов и перестановки слов предоставит нам следующий вариант:

 

«По шоссе прогуливалась Маша…»

 

 

Вот именно подобный рерайт делает большинство авторов. А зачем париться?

Крэкс-Мэкс-Пэкс и всё готово!

 

Непростительная ошибка РАДИО-копирайтинга

radioЗдравствуйте, друзья!

Что-то мне подсказывает, что вы сейчас задали вопрос: «А что это такое – РАДИО-копирайтинг»?

Написание текстов для рекламных радио-роликов – это тоже направление копирайтинга.

И именно об этом я хочу с вами поговорить сегодня.

Интересно то, что эта тема вообще практически нигде не обсуждается.

А я вот на днях обратил внимание на откровенно непростительную ошибку со стороны рекламодателей, которая (я в этом уверен) вылетает им в «копеечку».

А кому нравится, как говорят любители народного жаргона, «Попадать на бабки…»?

Как часто вы обращаете внимание на рекламные аудио-ролики, которые транслируются на радио?

Понимаю, многих это:

 

РАЗ дражает

ДВА дражает

ТРИ дражает….

 

Но, всё-таки, я их слушаю чисто из профессионального интереса. Сейчас объясню, почему.

Принято считать, что стандарт текста, к которому привык практически каждый копирайтер, ваяющий тексты для web-сайтов – 2000 знаков.

В ход идёт всё, чтобы набрать этот заветный размер. Иногда используется водичка – газированная, негазированная и даже сладенькая.

В других ситуациях авторы собираются произвести впечатление на читателя своим высокомерным интеллектом, выстраивая собственные тексты с помощью заумных терминов.

А иногда мы читаем то, что даже отдаёт очень неприятным запахом. Говорят, что это даже плавает.

И всё это мы видим на поверхности пятого океана под названием Интернет.

 

5 шагов к составлению грамотного текста для FAQ-страницы

faqЗдравствуйте, дорогие читатели и гости моего блога!

Сегодня я подготовил пост специально по просьбе одного из моих постоянных читателей, которого интересовали особенности написания текстов для FAQ-страниц корпоративных сайтов.

Тема действительно интересная, и не часто встретишь толковый материал в сети по этому вопросу. Поэтому, данная просьба меня заинтересовала, и я решил поделиться с вами своими собственными соображениями по этой теме.

Наверное, наличие отдельной страницы «FAQ» – это обязательный элемент каждого корпоративного сайта. Да и не только. Если вы продвигаете на рынок с помощью Интернета какой-то продукт, подобный раздел должен быть обязательно.

Итак, что такое FAQ?

Нет, это не то, что вы могли подумать сразу Smile.

FAQ – это сокращение следующего сочетания слов – «Frequently Asked Questions», что в переводе означает – «часто задаваемые вопросы».

Фактически, данная страница содержит текст, составленный в стиле «вопрос-ответ», то есть владельцы сайта с помощью данного материала отвечают на самые распространённые вопросы своих клиентов и посетителей.

 

Почему презентационный текст должен ориентироваться на клиента?

prez_textЯ рад снова вас приветствовать, мои уважаемые читатели и посетители. Сегодня мне хочется затронуть одну важную тему.

На такую мысль меня навело следующее: я сегодня по просьбе своего товарища собирал определенную информацию в сети и заметил одну деталь.

Причем, она сразу привлекла мое внимание.

Большинство презентационных текстов (к примеру – текстов на главную страницу, которые рассказывают о компании и всех ее прелестях) пишут в стиле «мы».

То есть читатель просто вычитывает, какой компания является великолепной, какие у нее работают замечательные профессионалы, что они всегда придумают решение для любой даже нестандартной ситуации.

Мое мнение, если вы собираетесь разместить статью на сайте в таком виде, вы скорее не привлечете внимание, а оттолкнете.

Ну, кому нравится читать, когда кто-то себя расхваливает? Smile

Меня всегда учили писать презентационные тексты в стиле «Вы».

То есть, мы сейчас говорим про написание статей, ориентированных на покупателя и клиента.

Давайте на это посмотрим под другим углом.

Если клиент заходит на сайт какой-то компании, то он желает ознакомиться с информацией, будет ли для него интересным и выгодным сотрудничество?

Но, он никак не хочет читать хвалебные оды и дифирамбы, которые компания сама себе воспевает.

 

Можно ли копирайтеру заработать написанием отзывов?

otzyvЧто такое отзыв?

Это мнение клиента или покупателя о работе (товаре) определенной компании.

Отзыв является мощным рекламным инструментом, который может выступить основательным стимулятором продаж.

Наверное, многие из нас, покупая мобильный телефон, ноутбук или автомобиль, предварительно знакомились с отзывами, ранее размещенными в сети.

Нам интересно мнение других людей, которые уже имели опыт использования той или иной вещи, а также – сотрудничества с интересующей нас компанией.

Теперь, посмотрим на отзывы с другой стороны.

Учитывая их важную роль, владельцы многих сайтов понимают всю пользу наличия на своем web-ресурсе отдельного раздела «отзывы».

Естественно, каждая компания хочет видеть у себя только восторженные мнения от преданных клиентов.

Но, вот объективная действительность такова, что не все люди любят оставлять отзывы.

Причина банальна – ну вот стесняются они. Куда ж без этого?

Скажу вам из своей практики – копирайтер, при правильно организованной работе, написанием отзывов может заработать деньги.

 

Знакомьтесь – его величество «Пресс-релиз»

relizКто только не писал о пресс-релизах в Интернете… И матерые журналисты. И шустрые копирайтеры. И просто люди, считающие себя профи в их составлении.

Лично для себя я уловил одну простую истину – о пресс-релизах можно писать бесконечно, так как их пишут люди, которые в большинстве своем существенно отличаются друг от друга.

У каждого есть свой подход, собственный стиль и манера изложения материала. Есть даже пресс-релизы, которые практические не соответствуют многим устоявшимся стереотипам. Но, это не мешает им привлекать внимание читателей и отражать суть события.

По большому счету, так и должно быть. Банальность и однообразие никогда не приветствовались аудиторией.

Талант истинного автора пресс-релизов заключается в способности четко преподнести материал, заинтересовав читателя.

Надеюсь, никто не будет спорить с тем, что существует огромное количество способов привлечения внимания. Соответственно, и подходов к написанию пресс-релизов может быть множество.

Поэтому, мне хочется в этом посте затронуть основные моменты написания данного вида текста, разбавив классику некоторыми нестандартными тонкостями.

 

Страница 3 из 3