Вы здесь: ГлавнаяВиды текстовВопиющий беспредел с текстами-описаниями услуг

Вопиющий беспредел с текстами-описаниями услуг

text_opisanieЗдравствуйте, мои дорогие читатели!

Сегодня я решил затронуть тему, которая уже давно меня тревожит. Если сначала я закрывал на это всё глаза, то сейчас это делать становится всё труднее и труднее.

Порой меня просто ужасает то, что я вижу… А когда я начинаю это читать – мне становится обидно за профессию…

Говорить мы будем о текстах-описаниях услуг, вернее – о том, что считают текстами-описаниями услуг.

Все знают, что web-сайт – это канал продаж. Текст на сайте – это инструмент продаж.

Но это всё отчаянная лирика и загрызанная до дыр теория. Да, все это понимают, но мы до сих пор читаем тексты юрского периода.

Извините меня, конечно, за фривольность, но наши читатели и покупатели – не динозавры.

Я провёл небольшое исследование, постарался понять причины происхождения явления и поделюсь с вами собственным видением на проблему.

Не люблю я использовать слово «проблема», стараюсь заменять его «ситуацией», но в этом случае перед нами действительно проблема.

И чем раньше мы её осознаем, тем быстрее избавим Интернет от бессмысленных букв и слов. Своими руками…

 

 

Итак, текст-описание услуг…

Раздел «Услуги» – это неотъемлемый элемент корпоративного сайта компании. В этом разделе указывается перечень услуг, оказываемых организацией.

Обычно для каждой услуги составляется отдельный текст, призванный «зацепить» читателя… Правда, за какое место – никто внятно не разъясняет.

Отсюда и начинается беспредел… Вопиющий беспредел…

Начинаем с основ – пожалуй, с самого важного с чего должен стартовать копирайтер, не дожидаясь отмашки флагом.

 

Какие задачи у текста-описания?

 

Судя по большинству «шедевров», которые сейчас «украшают» сайты – просто описать и рассказать об услуге. Если вы думаете, что этого достаточно – я вас вынужден огорчить…

Текст-описание должен убедить (и даже заставить) читателя заказать эту услугу. Иначе смысл его вообще публиковать?

К примеру, скажите мне: человек, который ищет специалистов по раскрутке сайта с помощью контекстной рекламы – знает что такое «контекстная реклама»?

Я думаю, знает. Иначе, зачем ему тогда искать специалистов именно по контекстной рекламе?

И вот он заходит на сайт какой-то компании в сфере интернет-рекламы, кликает на страницу с услугой «контекстная реклама», и перед ним открывается теоретическая фигня в стиле «Контекстная реклама – это бла-бла-бла, бла-бла-бла и ещё раз бла-бла-бла»

И такое творится не только с контекстной рекламой. Можно взять любую сферу, и вы увидите аналогичную ситуацию.

 

Давайте задумаемся и представим себя на секунду потенциальным потребителем какой-то услуги. Мы заходим на сайт и читаем текст, для того чтобы:

 

  • узнать, что конкретно входит в услугу?
  • понять, почему её нужно заказывать именно в этой компании, а не у конкурентов?
  • уточнить сроки выполнения
  • выяснить примерную (желательно – точную) цену, а также то, что в неё входит
  • получить гарантии

 

Это стандартный набор. Такие пункты могут изменяться в зависимости от сферы деятельности.

А теперь от эмоций перейдём к сырью. Сейчас я вам предоставлю на ознакомление (или на растерзание) текст-описание услуги «аренда автокрана» (вернее, «рерайт» этого текста – не хочу никого обижать, всё это делается в образовательных целях).

Да, и сразу поправочка – даже «рерайт» не повлияет на всю «убойную силу» такого текста – суть то останется…

 

Вот текст:

 

 

«Автокран – это не только вид строительной спецтехники, которая отвечает критериям современного городского строительства, но и важная часть грузоподъёмных работ. Потрясающее сочетание подъёмной и транспортной составляющих – это залог востребованности у строительных и ремонтных компаний. Услуги автокрана (аренда автокрана) – отличная возможность обеспечить собственный бизнес современной грузоподъёмной техникой. Мы готовы оказать Вам услуги автокрана по первому Вашему требованию. Наш профессионализм в сфере аренды кранов – гарантия выполнения каждого взятого на себя обязательства.

 

Мы отлично понимаем, что оказание услуги автокрана – это чрезвычайно непростое дело, которое требует к себе внимательности к потребностям клиента. Аренда автокрана требует профессионального подхода при выборе техники и определённых навыков работы с потребителем. Работая с нами, Вам не нужно волноваться о сроках подачи автокрана к месту назначения, его технической исправности и укомплектованности, потому что об этом мы уже сами позаботились. Мы прилагаем все возможные усилия для того, чтобы аренда автокрана оказалась доступной для каждого клиента, который участвует в строительстве. Наши автокраны принимали участие во множестве серьёзных проектов в __________ области. Профессиональные машинисты автокранов с хорошим знанием дорог не заставят себя дожидаться. Мы не только хотим, но и умеем работать»

 

 

После этого идут картинки и технические характеристики автокрана.

 

           * Пожалуй, самая ценная информация на странице…

 

Вот скажите мне честно – каковы ваши впечатления после прочтения такого текста?

А теперь закройте свой копирайтерский прицел и на мгновение представьте себя потенциальным клиентом услуги «аренда автокрана».

Как мне кажется, вам интересно было бы на странице этой услуги узнать следующее:

 

  1. 1. Какова стоимость аренды?
  2. 2. Как происходит оплата?
  3. 3. Какие именно автокраны можно арендовать?
  4. 4. Каково минимальное количество времени аренды?
  5. 5. Сколько часов в день может работать кран?
  6. 6. Как быстро подаётся автокран после оплаты?
  7. 7. Существуют ли какие-то скидки при долгосрочной аренде крана?
  8. 8. Почему у вас цена выше (или ниже), чем у конкурентов? В чём подвох?
  9. 9. Какие вы предоставляете гарантии, если будут нарушаться договорённости?

 

И так далее…

А теперь ответьте мне – в приведенном тексте вы получили ответы на такие вопросы? Я лично – их не получил.

Всё, что бросилось мне в глаза – сплошное «бла-бла-бла», да и ещё каким-то сложным языком...

Что мы делаем в таком случае? Закрываем сайт и уходим к конкурентам.

И абсолютно всё равно, что великое и страшное «троебуквие» – SEO – в этом тексте прописалось пожизненно.

Ну, нагнал SEO-текст посетителей, а толку? Ведь они всё равно уходят к конкурентам, не получив ответы на свои вопросы.

На кой им вообще читать пируэты:

 

«Мы отлично понимаем, что оказание услуги автокрана – это чрезвычайно непростое дело, которое требует к себе внимательности к потребностям клиента».

 

 

Или:

 

 

«Мы прилагаем все возможные усилия для того, чтобы аренда автокрана оказалась доступной для каждого клиента, который участвует в строительстве».

 

 

Даже если ответы на некоторые вопросы есть в других разделах сайта, например «Цены» – зачем читателя обременять совершением лишних действий?

Вы думаете, ему нравится «бегать по сайту»? Зайдите сюда-то, перейдите туда-то, вернитесь обратно…

 

 

Сейчас вы мне можете сказать, что не нужно по одному примеру судить обо всех. Возможно… Только это не единичный пример.

Весь Интернет кишит такими текстами…

Возьмите и проверьте сами. Просто введите в поиск услугу, в которой вы сегодня заинтересованы – и посмотрите, сколько из 10-ти сайтов вас смогли убедить?

 

В чём проблема? Или в ком?

Да в нас самих. Именно мы – копирайтеры «радуем» читателей вот такой текстовой какофонией.

Мы думаем только о себе, забывая о читателях… То есть – забывая о самом главном.

 

А потом жалуемся, что у нас нет работы…

Комментарии   

 
Guest
+3 # Guest 22.09.2011 08:47
Здрвствуйте, Денис, очень хорошо, что Вы затронули эту проблему. Только с последним абзацем не согласна. Если бы Вы, я или все, кто чего-то добился и добивается, не думали о читателях, то работы у нас действительно не было бы. Все заказчики, которых мне удалось убедить в том, какими должны быть описания услуг, ко мне вернулись, а те, кому мои взгляды не нравятся, так до сих пор и радуются своим сео-текстам. Только клиентов, думаю, больше не стало.
Мой маленький племянник произнёс недавно первое слово: "Неть!" Когда ему что-то не нравится, а протестует он сейчас с утра до вечера, он сжимает кулачки, топает ножками, кривит личико и не наигранно, а очень эмоционально, кричит: "Неть! Неть!" Всё чаще некоторые заказчики мне напоминают этого мальчонку. Распрощавшись с кругленькой суммой, заказчик просто уверен в том, что копирайтер мало что смыслит в его деле (например, девушка в спецтехнике), и задача его - написать то-то и то-то. - А убеждения оставьте для других. Мы же серьёзная фирма. Неть! - я сказал. - На моём сайте будет только то, что хочу видеть я!

Вернее будет написать: "Некоторые заказчики думают только о себе, забывая о читателях… То есть – забывая о самом главном. А потом жалуются, что у них нет работы…" Заказов, клиентов.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Маргарита
+3 # Маргарита 22.09.2011 09:51
В чем-то согласна с Марией. Некоторые заказчики сами выставляют условия. И соглашаются на текст, который предоставляется .
Кроме этого часто текстами на сайте занимаются оптимизаторы, а их колическо продаж не всегда волнует.
Поэтому и приходится выкручиваться: писать как просят + стараться одеть текст в "продающий" костюм.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 22.09.2011 10:23
Маргарита Цитата:
Поэтому и приходится выкручиваться: писать как просят + стараться одеть текст в "продающий" костюм.
Добрый день, Маргарита, теперь я согласна с Вами. Именно "выкручиваться" ! Спасаешь свой имидж, да и очень уж хочется, чтобы заказчик увидел, что хоть кто-то к нему пришёл. :) Иногда грустно только от того, что представишь на миг, как кто-то прочитает твой текст, не зная требований заказчика, и подумает приблизительно так же, как Денис описал. С другой стороны, работать вдвойне приятно для тех людей, которые к тебе прислушиваются, разбираются во многих тонкостях нашей работы, а главное - ВЕРЯТ в то, что сайт начнёт приносить прибыль, вкладывают душу в своё детище.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
-1 # Guest 22.09.2011 10:57
Мой опыт говорит о том, что более или менее компитентных копирайтеров гораздо больше, чем таковых вэбмастеров (заказчиков), иные точно не ведают, что творят и заказывают тексты себе во вред. Важно разглядеть таких заказчиков и позволить себе не браться за откровенную халтуру, только ради денег:)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 22.09.2011 11:36
Мария - правильно, Мария! Спасибо за комментарий! Вы посмотрели на проблему с другой стороны.

Как вывод: и заказчики и авторы должны думать не о себе, а о клиентах.

Мне нравился один мой клиент, который говорил: "А смысл мне читать и восторгаться, главное - чтобы товар покупали".

Маргарита - тут есть 2 пути: подстраиваться под заказчика и просто зарабатывать деньги.

Или же изначально распознавать таких неудобных заказчиков и отказываться от работы с ними.

Здесь уж каждый решает сам.

Юрий - Юрий, тут ещё вопрос в том, что вэбмастерам поручают создание сайта и обеспечение его посещаемостью.

А за результат продаж их то не спрашивают. Вот от этого всё и идёт.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 22.09.2011 11:40
Халтура - это одно, а seo-текст - чуть иное. "Сухой" seo и нашпигованный ключевиками. Это оригинальная халтура. Халтура высшего класса, на что тоже не каждый способен. :) Шутки шутками, но будем объединять усилия и бороться за качество текстов! К слову, сейчас получила ТЗ: 7 листов требований и пожеланий. Удивительно, но никакой "воды". Всё взвешено, продумано, выверено. В этом ТЗ - пару оригинальных текстов для блога. Вот это забота о своём ресурсе!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 22.09.2011 11:43
Денис Хороший у Вас был клиент, Денис. И он прав. Он - не теоретик, а практик, которому важен результат, продажи. Приношу извинения, что меня сегодня много. :oops: Уж больно Вы животрепещущую тему затронули, да и собеседники попались хорошие. Удаляюсь работать. Спасибо искренне всем.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
patriot
+1 # patriot 22.09.2011 13:15
Здравствуйте.

Это случайно не Равшан писал?
Мне кажется он забыл поставить традиционную заглушку: "Позвоните нашим менеджерам и они ответят на все Ваши вопросы".

А если есть претензии: "Насяльника, какие вапросамэ? Фсе што нужнамэ клиент спросит по телефонама?"

Пожалуй лучше бы Равшан содрал уникализировал текст-описание с приличного сайта, чем из своей полупустой (или полуполной) головы. Если, конечно, он может распознать приличный сайт...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
patriot
0 # patriot 22.09.2011 14:08
А может ли быть, что такие тексты - это возможность для хорошего копирайтера найти хорошего заказчика?

Грамотный копирайтер, который за две секунды отличает какашульку от конфетки, может написать владельцу сайта что-то типа: "Пересмотрите содержимое Вашего сайта... это нельзя показывать людям... от Вас уйдут и старые клиенты... какой класс закончил Ваш бывший копирайтер... Давайте я Вам помогу исправить ситуацию за символическую плату в $---".

Такой работы в интернете море! Всем добрым людям хватит! Вокруг тысячи некомпетентных, не продающих, нечитабельных, неинтересных, неполезных текстов, требующих исправления, доработки, ампутации и пересадки.

А те, кто не хочет улучшать качество (по приличной цене), пусть канут в Лету.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Тамара
0 # Тамара 22.09.2011 15:26
Да… Животрепещущая тема, ничего не скажешь. Только, боюсь, она таковой и останется. Ведь «Что мы делаем в таком случае? Закрываем сайт и уходим к конкурентам», а там уже другое «сплошное «бла-бла-бла», да всё тем же сложным языком»...

Не так давно я столкнулась с такой пробл… ситуацией :lol: , в которой «захотеть купить товар» у заказчика ассоциировалось с «точным определением этого самого товара и описанием всех винтов и шпунтов, из которых он состоит».

Вот интересно, так кто же всё-таки динозавр – читатели, покупатели, копирайтеры или…?!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 22.09.2011 15:40
Patriot Добрый день, приёмчик Вы подсказали хитрый. Он не только действует. Об этом ещё и каждый второй копирайтер пишет в "услугах" на своих сайтах. Только звучит это иначе. Что-то вроде: "Вы уверены, что у вас на сайте отличные тексты? Перечитаю их, исправлю, перепишу за ваши же денежки. Ах, да, обозначу семантическое ядро вашего ресурса и подберу ключевые слова. Полный мониторинг". Уровень таких коммерческих предложений у всех разный и одну и ту же работу пытаются назвать по-разному. Как и себя. И райтеры, и копирайтеры, и веб-райтеры, и фрилансеры, и веблансеры... Продолжать не буду.
Уверена, что Ваше разумное предложение зацепит заказчика, если Вы общаетесь с ним лично. Через посредника? Задача усложняется. А если вдруг кто-то окажется на закрытой бирже, то "Каньте в Лету вы со своими советами и замечаниями", - напишет копирайтеру каждый 10-й заказчик. Многие не напишут, но подумают то же. Неприятный, но факт. А вот если заказчик платит не 2 доллара за 1000 знаков, то он уже призадумается.. . Иногда можно даже ничего не предлагать, а предоставить свою сильную работу в срок. Обычно умные люди сами видят, что вытворил первый копирайтер и доверят свой сайт в ваши золотые руки. Опять же: заказчиков сотни, и всех под одну гребёнку... Копирайтер сам чувствует, чует, как к кому подойти. А вот совет Ваш обязательно поможет кому-то.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 23.09.2011 00:20
Здравия желаю, Денис!
Подписан на ваши работы, хотя до этого в обсуждениях и не участвовал, но читаю Ваши посты постоянно.
Концепция этого поста мне близка и я двумя руками "за", НО... Цитата:
Обычно для каждой услуги составляется отдельный текст, призванный «зацепить» читателя…
вот с этим НЕ всегда получается по простой причине - большое количество услуг и материалов приходится "впихнуть" в один текст.

Вы будете смеяться, но я прочитав Ваш пост сразу же лихорадочно поднял страницу своей последней работы по услугам olpa.com.ua/uslugi и пришел к выводу, что по другому здесь ну никак.
А если быть честным, то мне хотелось бы услышать от Вас оценку своего творения, с учетом того, что я делаю первые шаги в копирайтинге. (если моя просьба уместна, то буду очень Вам благодарен за..."разбор полетов"
Спасибо.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Илья
+2 # Илья 23.09.2011 08:35
Здравствуйте, Денис.

Раньше я тоже лишь читал ваш блог, но этот пост заставил меня отметиться. Все дело в том, что я, будучи штатным копирайтером в одной небольшой компании, постоянно сталкиваюсь с такой проблемой, но следующим образом.

Меня просто ЗАСТАВЛЯЮТ писать такие тексты. Каждый раз, выполняя очередное задание на описание услуг, главной страницы или страницы о компании, мой первый предложенный вариант всегда старается зацепить читателя/потенц иального клиента.

Я пытаюсь встать на сторону читателя, ответить на его вопросы, дать больше конкретики, не "лью воды" о том, какие мы профессионалы, красивые и бла бла бла.

Но как только начальство проверяет мой текст, мне больше половины приходится переделывать, потому "у нас серьезная компания, а не базар, почитай, как у других написано".

Теперь я покажу этот пост "верхушке", надеюсь они поймут наконец.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 23.09.2011 09:43
Patriot - прием не новый, я так когда-то компанию одну привлек, которая каким-то магическим образом добавила мой е-mail в список для рассылки своего коммерческого предложения.

Получил. Прочитал. Ужаснулся. Предложил. Убедил. Заработал.

Здесь главное - убедить заказчика, чем Вы лучше того автора, который писал кака-текст. А еще он должен понять о гарантиях.

Тамара - я думаю, что диназавров хватает среди всех. Вот только лично я хочу вырасти из Юрского периода. Кто еще не хочет там оставаться?

Мария - есть еще один стереотип у заказчиков - это цена услуг копирайтера. Когда называешь гонорар в сотни долларов за то, что он брал за десятки долларов - его глаза могут бороздить лоб от удивления....

Игорь - как мне кажется на беглый взгляд - сильно много "мы". Сказана про компанию.

Следующий момент - а чего это услуги? Впервые слышу, чтобы физический товар (стройматериалы ) называли услугами.

Ваш текст - это не описание услуги, а перечисление товаров.

Илья - показать-то покажите. Только у начальства всегда есть 2 мнения: "Одно - мое, а второе - неправильное"
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 23.09.2011 10:09
Денис, спасибо что нашли время. По поводу МЫ - учту обязательно.
Касаемо Цитата:
Следующий момент - а чего это услуги? Впервые слышу, чтобы физический товар (стройматериалы ) называли услугами.
этот вопрос Заказчик даже не захотел обсуждать, так как действовал по принципу: "хочу как у Вована на сайте..." :sad:
Каюсь, переубедить не смог, но мы с ним продолжаем сотрудничать, и попробую Ваши слова донести)))
Спасибо.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 23.09.2011 10:24
Обратите внимание. На бирже TextSale прошел литературно-худ ожественный конкурс копирайтеров?! Не здесь ли собака зарыта, которая рождает художественное бесплодие для сайтов?
Многие заказчики клюют на этот креАтинизм и получают дырку от бублика вместо реальных продаж. Не все, конечно, но почему-то складывается такое впечатление об источниках ИнЭт мусора. Что скажете?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 23.09.2011 10:45
Алекса, скорее всего НЕ здесь. дело в том, что популяризация работы бирж и привлечение Авторов - это ИХ хлеб, и они его пытаются отработать, и...заработать. Это - нормально.
А художественное бесплодие рождается по причине того, что, наверное, 70%, если не больше, заказов на тексты делают ВебМастера, а не владельцы ресурсов. И редкий ВМ кладет душу в сайт, т.к. у него их десятки.
А когда заказ поступает от владельца ресурса, которому ИНТЕРЕСНА его судьба, и он возлагает на сайт свои надежды, и преследует свои цели, тогда мы видим ситуацию, подобную той, что описала Мария, качественный и скруаулезный подход к наполнению...
Цитата:
К слову, сейчас получила ТЗ: 7 листов требований и пожеланий. Удивительно, но никакой "воды". Всё взвешено,
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 23.09.2011 11:31
Игорь Зорин - мда... Знакомы мне такие заказчики... Хотят просто передрать, даже не понимая, что оно не работает.

Ох уж это наше стремление вечно у кого-то что-то заимствовать - даже плохое, по привычке... :-)

Алекса - а причем тут Textsale? Я тоже в свое время там работал и даже возглавлял список ТОП - так что, вопрос не в месте, а в мозгах или их отсутствии.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
+4 # Guest 23.09.2011 12:52
Спасибо за статью, во многом согласен с вами, ведь часто описание услуги это действительно "вопиющий беспредел за который так и хочется "дать по рукам". Но думаю, что в описывать услугу всетаки нужно, потому что в большинстве своем компании которые занимаются контекстной рекламой, занимаются еше и продвижением сайтов в поисковых системах, социальных сетях, разработкой сайтов, веб дизайном, хостингом и подобными иногда совершенно разными услугами Это еше называется комплексный подход ;). Вот вам несколько примеров:
Человек который ищет специалиста по раскрутке сайта может не знать что такое контекстная реклама, например перешел он в поиске по запросу поисковая оптимизация. И захотел помимо того что заказать поисковую оптимизацию так еще и контекстную рекламу и тут он видит всю финансовую сторону но не видит что же это такое контекстная реклама. Тоже самое касается оптимизации под социальные сети.
Человек который решил сделать себе сайт, навряд ли настолько изучил вопрос что на данном этапе знает что сайт можно раскрутить посредством поисковой оптимизации контекстной/мед ийной рекламы. И так даелее.
Администрирован ие серверов. Тут еще более темный лес думаю что заказчик на 90% не разбирается в теме. Понятно не нужно писать о том, что: "На сегодняшний день нет никакого сомнения, что администрирован ие серверов - это востребованная сфера деятельности". Но можно описать виды серверов их плюсы и минусы и задачи которые они выполняют и какие сервера способна администрироват ь компания. Ну и соответственно цены на услуги.
В конце концов, давайте о автокране поговорим, текст представленный вами действительно ужасен, и что такое автокран действительно писать не надо (если это не википедия) но, техника бывает совершенно разная и если я перешел по запросу «услуги автокран», почему не рассказать какие имеено бывают Автокраны, и для каких работ какие нужны, и что мне оказывается нужен еше и погрузчик, или нужен был именно погрузчик а не Автокран. Так как у меня не настолько "высотные", "многотонные", "требующие наличия стропальщика" работы.

Понятно что не нужно описывать услугу изготовление печати/штампа, или доставку пиццы, но когда речь идет о высокотехнологи чных услугах/товарах то тут без описания не обойтись.

Так же помимо того что вы перечислили в маркированном и нумерованном списках хотел бы добавить что нужно не забывать и о форматировании, выделении "нужных фрагментов" в блоки, вставлять сноски, отделять одно от другого, использовать слайдеры, гармошки, подкаты, "блок возможно вас заинтересует еще и это" и тп...
P.S. Прошу просить за орфографию, по русскому тройка была, поэтому работаю не копирайтором а кооператором.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 23.09.2011 14:37
Извините, Денис, если я Вас чем-то обидел.
Textsale, действительно не причём. Причём — это плоды, которые пожинаются от таких конкурсов и Вы это хорошо озвучили (возможно, не подозревая об этом) в своём посте «обидно за профессию».
Получается спорная ситуация. Многие владельцы ресурсов ориентируются не на саму мысль копирайтинга, а на принцип «нравится—не нравиться», не понимая, что получают «Весёлые картинки». С толку их сбивают такие конкурсы, последствия которых ощущаете и Вы,— когда озвучиваете стоимость своих услуг, и Мария, и др. Потом сами же и удивляемся, почему «шеф» не желает размещать живородящий исток, а на сайтах появляются безмолвные художественно украшенные манекены.

Вот и мне обидно, хотя (как в сказке «Золушка») я только учусь…

Ещё раз извините. Скорее всего, я чуть вильнул от предложенной Вами темы — дать азы написания текстов по описанию услуг.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 23.09.2011 16:44
Цитирую Алекса:
Обратите внимание. На бирже TextSale прошел литературно-художественный конкурс копирайтеров?! Не здесь ли собака зарыта, которая рождает художественное бесплодие для сайтов?
Многие заказчики клюют на этот креАтинизм и получают дырку от бублика вместо реальных продаж. Не все, конечно, но почему-то складывается такое впечатление об источниках ИнЭт мусора. Что скажете?

Цитирую Алекса:
Обратите внимание. На бирже TextSale прошел литературно-художественный конкурс копирайтеров?! Не здесь ли собака зарыта, которая рождает художественное бесплодие для сайтов?
Многие заказчики клюют на этот креАтинизм и получают дырку от бублика вместо реальных продаж. Не все, конечно, но почему-то складывается такое впечатление об источниках ИнЭт мусора. Что скажете?


На ТС, между прочим, был конкурс на лучший текст со скрытой рекламой товара-услуги, а не на прямой продающий текст.

И вся соль конкурса была в том, чтобы в интересном для ЦА тексте скрыто прорекламироват ь атрибут хорошего настроения. Это - не прямая реклама, расчитанная на прямой отклик.

А ваш комментарий - из цикла "слышал звон", дорогая Алекса.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 23.09.2011 20:44
Эх, Валерия, Валерия… И Вы извините, за то что я ненароком задел Ваше самолюбие. Вот только выиграет ли от этого бизнес? Textsale и другие подобные ресурсы — не факультет журналистики, а служаки обеспечения продаж. А раз так, то и конкурс нужен соответствующий .
А для большей убедительности почитайте предыдущий пост Дениса вместе с комментариями. Вам, возможно, будет легче понять суть копирайтинга, и то, что пытается донести Денис в этой великолепной статье о содержании ресурсов.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
+3 # Guest 23.09.2011 22:11
Пост прямо в яблочко. Таких равнодушных к читателям текстов, созданных исключительно под SEO, полным полно в интернете! Я в последнее время очень переживаю по этому поводу..неужели и я в ряду ЭТИХ...Как правило, я вижу как Яша выдает на первых местах ад кромешный, а действительно полезные материалы можно найти исключительно в живых журналах, блогах, то есть там, где люди выкладывают материалы бескорыстно...Н о и у меня есть маленькие радости: сегодня, например, изучая конкурентов того магазина, для которого я писала статьи, я наткнулась на изумительные статьи. Отличная структура, полезность, легкий язык...Мой день явно удался. Побольше бы таких текстов, а то я уже нервничаю, когда слышу, что меня называют копирайтером... ...Мне бы очень хотелось, чтобы российский Интернет избавился от своей славы помойки...Насче т копирайтеров, которые пишут мусорные тексты, действительно, не всегда это их вина..Некоторым нужно зарабатывать и точка, и тут уж не до переубеждения заказчиков..при оритетом становится то, насколько точно ты угождаешь заказчику, а не читателям....И к тому же, Денис, люди разные...Некото рые услуги требуют подробного разжевывания,об ъяснения..Я однажды писала информативные тексты, описывающие услуги одного бизнес-косульта нта..предварите льно я, конечно же, почитала тексты, которые уже были на сайте, чтобы "быть в струю", так вот, оказалось, что они мне глубоко неприятны...так и хотелось сказать тому, кто их написал: снизойдите до ваших читателей, о вы, сидящий на небесах! Уж больно заумно все звучало, и, скажем так, непрактично.... Но я все же написала в точно таком же стиле, причем даже не особенно наступив себе на горло, просто перечитала горы материалов по бизнес-тренинга м, да..больше теории.... И знаете, когда заказчик прислал мне оценку работы (высокую) и правки (много правок, но я ждала больше), стало очевидно, что он действительно кровно заинтересован в своем деле, просто такой у него стиль: сухой, безо всякой живости, чрезмерно обстоятельный (до нудности)..в общем, такой это человек, и сайт у него соответствующий , и клиентура, которая еще НЕ знает, что это за такие бизнес-тренинги .... Но это я, извините, отвлеклась..тот текст, который вы привели в пример - это страшная жуть, безвкусица и нелепица..и явно написано человеком, который просто далек от темы..ну..нужно же было хоть что-то написать..При всем моем отвращении к этому тексту, хочется все же вступиться за этого человека..Думаю , что текст такой не со зла....Вы там привели списочек вопросов, на которые следовало ответить...Чтоб ы на них ответить, пишущий должен был бы активно общаться с заказчиком..Опя ть же, среди низкооплачиваем ых новичков бриф и живое взаимодействие - это нечастое явление, увы..Заказчики просто бросают их на произвол судьбы, вот тебе тема, два ключа, пиши текст...И пишет человек, искренне старается...не понимая, что его выстраданное сочинение - это не ТАМ и не про ТО...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 25.09.2011 06:14
Денис, полезный материал. Актуально! Вопрос такой: можем ли мы на главной сразу продать цену? Ведь по идее мы должны заполнить все нужные страницы сайта, на главной зацепить и повести дальше по сайту, а не продавать в лоб сразу.
В остальном согласна абсолютно, приходилось тоже встречать таких заказчиков, которым нравится чужой текст и его никак не переубедишь.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 25.09.2011 10:49
Константин - спасибо, Константин, за комментарий! Да, я с Вами согласен - если вероятны случайные посетители категории "чайники" - есть смысл внести ясность в услугу.

Но когда по сути продающий текст превращается в дешёвую энциклопедическ ую статью, написанную на скорую руку - это очень гадкая практика.

Алекса - и тут с Вами не соглашусь - конкурсы то причём?

Вот я в своём блоге тоже проводил конкурс "РОБИНЗОН". Да, там участвовали и опытные авторы, и начинающие.

Но важно не желание бросить пыль в глаза, а проверить свои силы и стараться совершенствоват ь свои навыки.

А про конкурс на ТС - там не так всё просто, как Вам кажется. Если меня не подводит память - конкурс то там был на продающий текст.

И не нужно винить конкурсы!

Вот у меня сейчас созрела идея для очередного конкурса (никак не дойдут руки до него с этим ремонтом домашним). Так что - мне его не проводить? :-)

Anais - спасибо за комментарий! Я тоже искренне желаю, чтобы рунет избавился от статуса всемирной информационной помойки...

lyudonka - а почему бы и нет? с каких это пор в продающих (и рекламных) текстах нужно всегда следовать тому, что сказал какой-то дядя Вася, переняв у дяди Джона, который об этом талдычил лет 40 назад? :-)

Кстати, а причём тут текст для главной страницы? Услуги - это отдельный раздел. Мы вроде как говорим о них. О текстах для главной страницы у меня тоже есть одно интересное наблюдение - как нибудь поделюсь с вами в предстоящих публикациях.

Но раз уж вопрос прозвучал, ловите мой ответ:

продать цену можно, если текст предусматривает такую задачу. Например - у компании всего 1 товар или одна услуга.

Посудите сами - если у компании 15 услуг - мы же не будем 15 раз на главной продавать каждую цену, верно?

А вот на внутренних по каждой услуге - почему бы и нет?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 25.09.2011 14:23
Да, Денис, извините, имелось в виду отдельная страница для услуг и для цен) Ну наверное то, что вы озвучили мне было нужнее))) очень буду ждать про главную и конкурса! В прошлый раз я не поймала сути участия. В этот раз не пропущу :)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 26.09.2011 10:21
Денис, я не против конкурсов, наоборот только «За», но под соусом «Копирайтинг».
Когда из-под твоего пера выходит ёмкое
предложение, изложенное всего в паре фраз. Не разлитое художественными красивостями, искажающими суть и отвлекающими от действия. Твой, даже райтерский текст, звучит как колокол к воскресной службе, заманивая клиента.
Клиент с первого прочтения понимает всю значимость предложения и его рука тянется к кнопке заказа, даже если реклама закамуфлирована под техническое описание.
Заказчик, наблюдая за конкурсом со стороны, начинает понимать, что «Му-Му» не продает и безжалостно избавляется от ненужного мусора.
Организаторы конкурса набирают себе команду «ловцов жемчуга», лучших ловцов.
Новички получают мотивацию не в 1$/ кило
переписанного бреда, а в потребности учиться у лучших, даже если стоимость обучения посадит их на суровую диету.
Спасибо, Денис. Дискуссию пора закончить. Затронутая тема мусора требует огромной перерабатывающе й машины. Может, Вы возьмётесь за её руль?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 28.09.2011 08:11
Добрый день! Я новичок в интернет бизнесе, осмысленно продвигаю свой сайт чуть более полугода.
Но за этот период КОНКРЕТНО пришёл к такому же выводу как и ВЫ. Мы обращались, если не соврать, к более чем 20-25 компаниям по поводу раскрутки своего сайта.
Везде одна и та же картина! Нет ответа на те вопросы , которые Вы освещаете в своей статье:
"...* узнать, что конкретно входит в услугу?
* понять, почему её нужно заказывать именно в этой компании, а не у конкурентов?
* уточнить сроки выполнения
* выяснить примерную (желательно – точную) цену, а также то, что в неё входит
* получить гарантии..."
Но и Вы не отвечаете на вопрос почему это происходит и как нам бедным заказчикам быть?
И возможно ли найти услуги требуемого качества?
Я сомневаюсь, что в наше время есть "Честные" продавцы своих услуг в Вашей области! Действительно красивое бла-бла-бла...И не дай бог заплатить предоплату! Ни в жизнь не добьёшься нужного результата! Тебе всегда объяснят, что сам дурак и не понимаешь что хочешь!
Может я просто не встречался с настоящими профессионалами или у меня мало денег для оплаты их услуг?
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 28.09.2011 10:46
Валентин Цитата:
Я сомневаюсь, что в наше время есть "Честные" продавцы своих услуг в Вашей области!
НЕ сомневайтесь, они есть. НО, как и в любой другой области ИХ нужно найти, а вот это непростая задача. Ваше обращение Цитата:
к более чем 20-25 компаниям по поводу раскрутки своего сайта.
тому подтверждение. Интернет ПОЛОН "умностей" об оптимизации, а когда ДЕЛО доходит до ДЕЛА, оказывается, что большая часть предложений - мыльный пузырь, ведущий к тупому скачиванию с вас денег. Лучших МНОГО, профессионалов - ЕДИНИЦЫ.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 28.09.2011 12:06
Валентин.
«Я сомневаюсь, что в наше время есть "Честные" продавцы своих услуг в Вашей области!»
Заметьте, Вы находитесь как раз в «нашей области», где эта тема поднята и обсуждается. Разве это не честный разговор?
Почему Вы наступили 20-25 раз на одни и те же грабли?
Не находя ответа на интересующие вопросы, Вы шли по ложному пути неся потери. Ведь так? Может, хватит экспериментов?! Обдумайте это.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 21.02.2012 22:30
Какая замечательно-по учительная статья, а я ведь действительно только что чуть было не написала подобную "какофонию" для одной из страниц своего "рабочего" сайта. Спасибо! А ведь вы правы!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 30.10.2012 13:56
Клиенты сами такое заказывают. Тоже приходится писать подобные тексты, но рабавляю более полезной инофрмацией. Хотя это сложно -- дают обычно ключевые слова -- и пиши что хочешь. Иногла дают адрес сайта, для которого пишешь. заглядываешь -- а он почти пустой. Поэтому конкретной информации и нет. Но ведь и назначение у таких текстов --чисто сеошное.
А вообще, терпеть не могу писать продающие тексты. Я их никогда не читаю. Сделала себе недавно свой сайт. Но клиентов нет. Пока думаю, что не так. На первой странице www.seolag.com постралась поменьше воды. Буду рада вашей оценке.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить