Вы здесь: ГлавнаяВиды текстовЗнакомьтесь – его величество «Пресс-релиз»

Знакомьтесь – его величество «Пресс-релиз»

relizКто только не писал о пресс-релизах в Интернете… И матерые журналисты. И шустрые копирайтеры. И просто люди, считающие себя профи в их составлении.

Лично для себя я уловил одну простую истину – о пресс-релизах можно писать бесконечно, так как их пишут люди, которые в большинстве своем существенно отличаются друг от друга.

У каждого есть свой подход, собственный стиль и манера изложения материала. Есть даже пресс-релизы, которые практические не соответствуют многим устоявшимся стереотипам. Но, это не мешает им привлекать внимание читателей и отражать суть события.

По большому счету, так и должно быть. Банальность и однообразие никогда не приветствовались аудиторией.

Талант истинного автора пресс-релизов заключается в способности четко преподнести материал, заинтересовав читателя.

Надеюсь, никто не будет спорить с тем, что существует огромное количество способов привлечения внимания. Соответственно, и подходов к написанию пресс-релизов может быть множество.

Поэтому, мне хочется в этом посте затронуть основные моменты написания данного вида текста, разбавив классику некоторыми нестандартными тонкостями.

 

Итак, начнем, пожалуй, с определения. Пресс-релиз представляет собой текст, содержащий информацию о состоявшемся или предстоящем событии. Он предназначен для последующей публикации в СМИ или иных носителях, предусматривающих прямой контакт с широкой, а главное – целевой аудиторией.

Классический пресс-релиз должен предоставить читателю ответы на 5 важных вопросов:

 

  • КТО?
  • ЧТО?
  • ГДЕ?
  • КОГДА?
  • ПОЧЕМУ?

 

Теперь систематизируем наиболее актуальные специфические особенности пресс-релизов в один список для удобства ознакомления:

   

1. ФАКТЫ – пресс-релиз должен содержать факты. Переливать «воду» из одного дырявого ведра в другое просто недопустимо. В данном случае, информация имеет ценность тогда, когда она представляется четким образом. Важны следующие данные: имена, должности, цифры, даты, названия организаций и прочее.

 

2. АУДИТОРИЯ – пресс-релиз в обязательном порядке должен адресоваться конкретной целевой аудитории. Сомнительно, что открытие в области зимней рыбалки будет интересно любителям классического джаза.  

 

3. ЗНАЧИМОСТЬ – информация, которую предоставляет пресс-релиз, должна иметь социальную значимость для целевой аудитории. Очень важно «дать» читателю что-то новое, важное и интересное.

 

 

4. ЭКСПЕРТЫ – весьма полезно озвучиваемые факты подтверждать цитатами авторитетных и известных людей, которые тем или иным образом причастны к освещаемому событию.

 

5. ПОСЛЕДСТВИЯ – в пресс-релизе приветствуется информация о возможных изменениях и последствиях, к которым может привести само событие. По некоторым данным, такой подход даже способен увеличить ценность материала. Естественно, когда все это уместно, а не выглядит как банальное нагромождение несусветных данных.

 

Уместно остановиться на классической структуре пресс-релиза. В данном случае, это – стандарт, который приветствуется большинством СМИ:

 

ЛИД –  это самое начало пресс-релиза – первый абзац. Как правило, именно здесь можно найти ответы на вопросы КТО? и ЧТО? Лид должен содержать основную идею всего текста и выглядеть в виде логически построенной и оконченной мысли.

 

ОСНОВНОЙ ТЕКСТ – в этой части пресс-релиза раскрывается содержание самого события в сочетании с дополнительными деталями. При составлении основного текста важно предусмотреть те критерии, о которых мы говорили чуть выше.

 

СПРАВКА – довольно часто приветствуется в конце основного текста изложить небольшую справочную информацию. Например, если пресс-релиз затрагивает определенную компанию, принято указывать короткую справку про ее деятельность.

 

Надеюсь, что эта информация пригодится вам в случае необходимости составления текста для пресс-релиза.