Вы здесь: ГлавнаяВиды текстовПочему презентационный текст должен ориентироваться на клиента?

Почему презентационный текст должен ориентироваться на клиента?

prez_textЯ рад снова вас приветствовать, мои уважаемые читатели и посетители. Сегодня мне хочется затронуть одну важную тему.

На такую мысль меня навело следующее: я сегодня по просьбе своего товарища собирал определенную информацию в сети и заметил одну деталь.

Причем, она сразу привлекла мое внимание.

Большинство презентационных текстов (к примеру – текстов на главную страницу, которые рассказывают о компании и всех ее прелестях) пишут в стиле «мы».

То есть читатель просто вычитывает, какой компания является великолепной, какие у нее работают замечательные профессионалы, что они всегда придумают решение для любой даже нестандартной ситуации.

Мое мнение, если вы собираетесь разместить статью на сайте в таком виде, вы скорее не привлечете внимание, а оттолкнете.

Ну, кому нравится читать, когда кто-то себя расхваливает? Smile

Меня всегда учили писать презентационные тексты в стиле «Вы».

То есть, мы сейчас говорим про написание статей, ориентированных на покупателя и клиента.

Давайте на это посмотрим под другим углом.

Если клиент заходит на сайт какой-то компании, то он желает ознакомиться с информацией, будет ли для него интересным и выгодным сотрудничество?

Но, он никак не хочет читать хвалебные оды и дифирамбы, которые компания сама себе воспевает.

 

 

И таких текстов море.

Даже целый океан…

Все потому, что готовят их те специалисты, которые слабо разбираются в отношениях предприятий с клиентами.

Профессиональный копирайтер, который знает, как правильно следует писать презентационные и продающие тексты, дружит со словом «Вы», так как это настоящее волшебное слово, которое способно привлечь внимание клиента.

Наверняка, вы встречали следующие обороты:

 

«Вы получите…»

«Это позволит Вам…»

«Вы сможете…»

 

 

В таких презентационных текстах клиент сразу видит, какие выгоды ему предвещает сотрудничество с компанией.

А все потому, что она удосужилась составить текст таким образом, чтобы сосредоточить свое внимание не на дифирамбах, а на пользе для клиента.

И поэтому, друзья мои, если вам заказывают написать презентационный текст – обратите внимание на «Вы»-стиль.

Не расхваливайте компанию, покажите клиенту все перспективы и выгоды при сотрудничестве.

В чем заключаются явные преимущества составления презентационных текстов именно таким образом?

Прежде всего, вы сразу же выделите компанию на фоне ее конкурентов, которые привыкли расхваливать собственные достижения и не упускают ни одной возможности похвастаться своим профессионализмом.

Что может подумать клиент, если видит что организация его «слышит»?

Я осмелюсь предположить такое:

 

«А эта компания предлагает как раз то, что мне интересно».

 

Помимо клиентов, такой подход может привлечь внимание и контрагентов, партнеров, а также прочих сторонников.

Профессионалы любят работать с профессионалами, которые это подтверждают делом.

Как говорят – профессионал даже мусор выносит мастерски. Smile

Вы заметили, как за последние годы компании постепенно берут курс на увеличение качества обслуживания клиентов?

Становятся классикой выражения в стиле:

 

«В нашей организации самый главный – это клиент».

 

Все это говорит об одном, кто способен понять и услышать клиента – тот будет популярен.

А я же вам, друзья мои, хочу пожелать, чтобы вы всегда стремились совершенствовать качество написания своих текстов и не забывать о том, кто наши статьи читает.

Комментарии   

 
Guest
+1 # Guest 11.05.2010 00:09
«…он никак не хочет читать хвалебные оды и дифирамбы, которые компания сама себе воспевает…» - к сожалению, вынуждена заметить - я, скорее всего, «уникал» ;), который желает видеть (в первую очередь) красиво изложенную информацию о компании в «Мы»-стиле (если идет представление организации). А уже выгоды я определяю для себя самостоятельно. Поэтому предпочитаю не слишком усердствовать с «Вы»-стилем. Возможно это и называется непрофессионали змом, кто знает… А может это является определенной стилистической направленностью в составлении такого рода текстов?! Не знаю. В любом случае, весьма полезная информация, спасибо!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 11.05.2010 09:05
Тамара, я с Вами согласен. Но и с Денисом тоже. :-) . Вот таков вот я демократ. Смотрите - допустим нужно найти компанию - Вы же не будете внимательно вчитываться во все тексты?
Обычно, народ смотрит чуть ли не с десяток сайтов, прежде чем остановиться на чем-то одном.
И практически везде "наша компания" рассказывает о своем мастерстве и безукоризненной всякой прочей фигне.
Вот читаешь такой словесный "гумус" и спрашиваешь себя "А какая компания не считает себя профессионалами с качественными услугами и индивидуальным подходом?"
Все такие. Тогда из кого выбрать? Тот кто круче распишет профессионализм ? :-)
Хотя... Может, я и не прав. Но меня тоже тошнит от всего этого. Проблема в том, что все эти тексты пишут копирайтеры, которые вообще о компании ничего не знают.
Вот и рассказывают о том, что смогли "передрать" на других сайтах, теексты для которых писали такие же копирайтеры. Вот и получается такой винегред. :-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
-1 # Guest 11.05.2010 09:10
Согласна с Денисом. Любое продвижение должно начинаться с изучения потребностей клиента и с поиска возможностей их удовлетворения.

Ориентация на потребителя - закон успеха и в копирайтинге тоже.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 11.05.2010 09:16
Спасибо, ребятки! Рад, что Вам понравилось!

Тамара, красиво изложенная информация в стиле "Мы" - это когда Вас спрашивают: "Тамара, расскажите нам о себе и своих качествах", а Вы начинаете "Я...Я...Я...Я. ..Я...Я...Я..." . Правда классно будет? :-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 11.05.2010 09:36
Я думаю в каждом конкретном случае все очень индивидуально. Где то лучше подойдет стиль "Мы", а где то стиль "Вы". Можно попроовать их использовать в одном презентационном тексте. Думаю, может интересно получится)))
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
-1 # Денис Каплунов 11.05.2010 09:41
d-ro, Вы - правы. "Золотая середина" всегда является оптимальным вариантом.

Я как раз и имею в виду, что сплошное "мы" в тексте лично меня отталкивает.

И в своей работе сам стараюсь по максимум избегать такого подхода.

Клиенты счастливы, значит - доволен и я. А все остальное - это демагогия. :-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
+1 # Guest 11.05.2010 10:48
Привет, Всем!
Степан. Вот поэтому и было написано – я «уникал» ;). Мне не нравится навязчивое внимание, предпочитаю своими силами определяться, что для меня лучше. А вот по поводу составления - бывают случаи, когда заказчик предоставляет только название компании и род ее деятельности. На этом вся информация заканчивается, крутись как хочешь… :-) И «передрать» - здесь опять же можно затронуть злополучный вопрос - что сейчас называется копирайтингом, а что входит в понятие рерайт. Для примера! Если мне пришло в голову какое-либо выражение – я вовсе не претендую на его уникальность. Уверена, что точно такое же высказывание уже миллион раз использовалось, но вот поди докажи, что ты не «срерайтила». На эту тему можно изощряться еще очень долго. Потому не будем больше мучить многоуважаемого хозяина блога! :lol:

Денис. А когда просят представить компанию, разве Вы не рассказываете именно «о компании и ее качествах»? И здесь «Я» будет не очень уместно, зато «мы предоставляем…» - вполне допустимо, правда?! И вообще - всего должно быть в меру.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 12.05.2010 16:53
Денис, спасибо, что напомнили о замечательном подходе в написании продающих текстов. Однако и им, на мой взгляд, злоупотреблять нельзя, иначе это превратится (и даже уже превращается частично) в банальный штамп, попытку своеобразного манипулирования сознанием посетителя. Когда человек раскусывает такой прием, его мыслью будет уже "Что-то они слишком много выгод сулят". Надо еще добавить, что прием - не для совсем новичков, без опыта подобный текст может выйти еще более пафосным, чем стандартные дифирамбы.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 12.05.2010 17:12
Svoya, спасибо и Вам. Полностью согласен. В принципе, новичку трудно будет написать подобный текст, но вот смотреть, как это используют более опытные авторы - нужно. Все мы когда-то были новичками. :-)
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 12.05.2010 23:02
Денис, с днём варенья! Дальнейших успехов в Вашем честном труде и простого человеческого счастья!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Guest
0 # Guest 17.05.2010 09:38
Денис!
Спасибо за новый урок! Сделала для себя ошеломляющий вывод: мне не нравятся собственные комментарии в заказах, потому что делаю акцент на качестве материала, который могу написать Я, правильнее показать выгоды этой работы для заказчика.
Это ведь тоже презентационный текст!
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
Денис Каплунов
0 # Денис Каплунов 17.05.2010 09:44
Абсолютно верно, Галина!

Я рад, что Вы рассмотрели именно то рациональное зерно, которое я хотел показать.
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить